| 
  Пр. задачи: 
ПОЗНАНИЕ:- продолжать углублять, обобщать и конкретизировать знания детей  о  природе родного края: флоре и фауне - познакомить с «Красной книгой» Липецкого края, -развивать логическое мышление, умение классифицировать и обобщать  знания о природе родного края. 
КОММУНИКАЦИЯ – продолжать формировать грамматически правильную речь, обогащать словарь детей :Красная книга  опасности, луговые, полевые, лесные цветы.
 -способствовать развитию навыков речевого общения, умению вести диалог, -развивать умения детей видеть причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения 
СОЦИАЛИЗАЦИЯ – закреплять знания о своей малой родине и  городе Ельце. - воспитывать патриотические чувства: интерес и любовь к родному краю, к своей малой родине, желание приумножать природу и заботиться о ней. РАЗВИВАЮЩАЯ  СРЕДА: игровой стол, волчок, монитор экрана, конверты с заданиями, файлы с изображением достопримечательностей города  Ельца, изображения животных, растений, открытки разных цветов, запись музыки к началу игры, танец цветов, фрагмент музыки из»Времена года» 
ХОД    НОД Воспитатель: «Если скажут слово Родина Сразу в памяти встает, Старый дом, в саду смородина, Желтый тополь у ворот… 
 -О какой родине пишет поет? ( о России, о своем  городе, деревне, о месте ,где он живет..) Ребята у всех людей есть родина- это наша Россия, огромная великая страна, которую мы все любим и гордимся ею. Но есть у каждого из нас и своя малая родина.. -Как вы думаете малая родина наша как зовется?? (это наш город, улица где мы живем..) Какой наш город Елец? (Древний, старинный, большой, красивый, известный и т.д.) Чем славится Елец? (старинными улицами, памятниками архитектуры, рекой Быстрая Сосна, елецкими кружевами). Кто прославил наш город? (Бунин, Пришвин, Хренников, Жуков и герои войны Аня Гайтерова, Леша Голиков, Черокманов) Да, дети, наш город самый красивый, самый замечательный и родной. И для нас он самый лучший, ведь это наша малая Родина. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?», где мы проверим свои знания о фауне и флоре нашего Липецкого края (звучит музыка). Воспитатель: Внимание, друзья, вас приглашает игра «Что, где, когда?» В игре принимают участие 2 команды. Команда знатоков «Флора» и команда знатоков «Фауна». Вопросы задает команда телезрителей. Игра продолжается до 6 очков.  Придется много вам подумать, Ведь ждет вас не одно заданье. Команда телезрителей, друзья, Потребует особого вниманья!   Удар гонга. 1 раунд. Крутится волчок и первый вопрос прислал школьный учитель:  Внимание, черный ящик! В липецком крае есть заповедники, где произрастают редкие растения, обитает много животных и некоторые из них находятся на грани вымирания. Здесь в черном ящике лежит то, где написаны все виды флоры и фауны, находящиеся на грани вымирания. Что лежит в черном ящике? (Красная книга). Почему она называется так? (в этой книге написаны и занесены те виды флоры и фауны, которые находятся на грани вымирания, а красный цвет  - ее опасность). Какие растения занесены в Красную книгу? Ответ команды «Фауна» (ландыши, купавница, колокольчик, папоротник) Какие животные занесены в Красную книгу? Ответ команды «Флора» (ветрянница, сокол, коршун, орел, хорек) Ответ принят и эти представители занесены в Красную книгу, поэтому их запрещается уничтожать, ловить, рвать, иначе будущее поколение никогда не полюбуется цветущими растениями на лугу и птицами, парящими в небе. Молодцы! Счет 1:1 в пользу Знатоков. 
2 раунд.крутится волчок и свой вопрос задает  Старичок-Лесовичок -Дети,вы будущие жители Липецкого края ,Ельца и всей России. Вам  необходимо беречь,сохранять и приумножать красоту огромного дома с названием Земля .Природу  надо  любить,беречь, общаться с ней и не  вредить   Для этого надо знать правила  поведения в природе. Внимание- вопрос :отобрать знаки поведения в природе Команда «фауна» отбирает знаки разрешаюшие Команда»Флора» отбирает знаки запрещающие На столе лежат карточки для д.игры  «Можно-нельзя». Дети обьясняют свой выбор. Воспитатель обьявляет счет игры. 3 раунд -  и вопрос прислала Мудрая Сова, но сначала загадка: Весной веселит Летом холодит Осенью питает Зимой  согревает?   (дерево) Внимание  -вопрос -Какие бывают деревья? (хвойные, лиственные) -Какие леса встречаются в нашем  крае? (хвойные. Лиственные.смешанные) Вопрос команде»Флора» - Какие деревья не встретишь в наших лесах?  (пальмы, мандариновые деревья,баобабы) Воспитатель подводит итог: обе команды заработали очки за правильные ответы  Крутиться волчок и Музыкальная пауза-звучит « Вальс цветов» Дети надевают шапочки с изображением разных цветов и выполняют движения под музыку:кружатся,плавно наклоняются в сторону,полуприседают..  Воспитатель: На лугу, в лесочке  разные цветочки  Желтые и синие,белые и красные,  До чего ж красивые, до чего ж прекрасные… Музыка заканчивается  .дети рассаживаются вокруг игрового поля. Воспитатель: внимание вопрос от Феи цветов: -выберите из открыток растения луга и леса  и назовите их Команда «Флора» выставляет открытки с цветами луга и называет их. Отмечает исчезаюшие виды (колокольчик) Команда «Фауна» выкладывает открытки с растениями леса и называет те из них,которые занесены в Красную книгу (ландыш0 
5 раунд и вопрос от Сороки (изображение животных  на экране) -какие птицы прилетят на кормушку зимой?   -какие птицы поселятся в скворечнике весной? (дети выбирают плоскостные изображения зимующих птиц,выкладывают их на кормушку- команда «флора»), команда « Фауна « заселяет скворечник перелетными птицами. Проверяют правильность выполнения задания и оценивают ответы 
6 раунд  вопрос от Медведя-Наш Липецкий край  богат животными, в Липецкенаходиться огромный зоопарк с животными разных климатических поясов- вопрос такой -Назовите животных, которые не смогут выжить в нашем климате? (белый медведь, верблюд) -Назовите животных, которые занесены в Красную книгу? (ондатра,хорек)  Воспитатель подводит итог игры:  Дорогие знатоки-интеллектуалы,вы сегодня доказали,что знаете  свой родной край.свою малую родину и сумеете  сберечь и приумножить богатство матушки Природы. Вручаем вам Мудрую Сову-символ ума и мудрости  «Берегите жаворонка в голубом зените,  Бабочку на листьях повилики.  На тропинке солнечные блики.  Ласточку,мелькающую в жите-  Берегите  Землю, берегите!» 
			 |