Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СЦЕНАРИЙ ООД «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ТРЁХГОРНЫЙ!»
Развлекательные занятия
Автор: Каюмова Юлия Киятиповна   
22.08.2022 17:13

СЦЕНАРИЙ ООД «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ТРЁХГОРНЫЙ!»СЦЕНАРИЙ ООД «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ТРЁХГОРНЫЙ!»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

  • Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Трёхгорный, достопримечательностях, людях — тружениках.
  • Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду, к людям, создающим красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
  • Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей.

 

Скачать конспект

Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), фломастеры, ватманы, разрезанный на 4 части герб Трёхгорного.

Воспитатель заносит в группу письмо.

- Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Дедушка Трёхгорыч, а рядом – мой внучок Гоша-Трёхгоша. Мы — дракончики, которые жили давно-давно в этих местах, где стоит сейчас ваш город. Услышали мы, что скоро у вашего города День рождения. Приглашено много гостей. И я с внучком тоже прилетел, чтобы узнать побольше о Трёхгорном. Поможете нам, познакомите нас со своим городком?»

Ответы детей.

- Но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам будут указывать записки.

- На каждой остановке мы будем находить части картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке.

- А вот и первая записка.

«Идите туда, где вы встречаетесь по утрам и заряжаетесь энергией на весь день (площадка для зарядки)».

Первая остановка «Разминка».

  1. Как называется наша страна? (Россия)
  2. Как называется наша область? (Челябинская)
  3. Как называется наш город? (Трёхгорный)
  4. Как называются жители нашего города? (трёхгорненцы)
  5. На берегу, какой реки стоит наш город? (Юрюзань)
  6. Какие горы расположены рядом с городом? (Уральские горы)
  7. Как называются горы, благодаря которым наш город получил такое название? (Завьялиха, Шуйда и Бархотина)

- Молодцы! Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

– Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

(Дети строятся в две колонны на эстафету.)

Эстафета.

1. «Автобус».

Первые участники «водители» держат руль-обруч и по команде начинают бежать до ориентира оббегают его и бегут обратно берут «пассажира». «Пассажир» берется за обруч «водителя» и бегут до ориентира и так далее пока вся команда не соберется у «водителя» за спиной. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш и не расцепится.

«Зебра».

На середине дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» — для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины берут полоску и бегут дальше кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

«Зажги светофор»

Капитаны получают воздушные шары (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать. Найдите следующую записку. Она спрятана в одном из конусов.

«Ваш путь лежит туда, где вы наблюдаете за погодой (метеостанция)».

- И наша 2-я остановка: «Значимые места города».

- Ребята, на столе лежат картинки с изображением интересных мест города. Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с изображением нашего города, а в правую сторону картинки с изображением другого города. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно — ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

- Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-я часть картинки.

- Ну что ж, мы отправляемся дальше путешествовать. Найдите следующую записку. Она спрятана там, где на мачте много разноцветных флажков (площадка чужой группы, на которой есть постройка – кораблик).

Воспитатель: И наша 3-я остановка: «Профессии»».

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут городу нужны!

- Ребята, мы с вами поиграем в игру. Каждый из вас получит картинку. Я буду читать загадки про профессии. У кого в руках отгадка-профессия, выходите вперёд.

  • Это человек, профессией которого является приготовление пищи. Он обычно одет в белоснежный халат и колпак, у него много приспособлений для приготовления пищи (повар).
  • Это профессия будущего! Он занимается физическими расчетами, исследованиями и проведением экспериментов по созданию ядерных установок. Его труд очень важен для работы атомных электростанций, производящих энергию ядерщик).
  • Этот человек всегда должен быть в центре событий, его главная задача — узнать как можно больше информации, записать ее и передать в эфир телевизионного канала. Он всегда находится в разъездах, ведь он должен первым рассказать обо всём (репортёр).
  • Эта профессия существует столько же, сколько существует человечество. Его работа важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей — все они называются одним словом (строитель).
  • Этот сотрудник доставляет людям письма, посылки, газеты, журналы. Он по долгу службы много общается с людьми, его с радостью встречают пенсионеры, которые относятся к нему, словно к родному человеку (почтальон).
  • Специалист по проведению экскурсий. Он сопровождает гостей, туристов, представляет им памятники, заповедники, архитектурные сооружения и достопримечательности в городе и стране (экскурсовод, гид).
  • Это специалист с высшим техническим образованием. Он работает на заводах, стройках, шахтах, в военном деле, авиации, транспорте, ведёт разработки в научно-исследовательских институтах (инженер).
  • Это хранитель порядка, он ловит преступников и следит за тем, чтобы люди были в безопасности. Он стоит на страже охраны общественного порядка и борьбы с преступностью (полицейский).
  • Его профессия — побеждать огонь, спасая людей, попавших в беду. У него есть специальная одежда, которая защищает его во время работы. Он бесстрашен, силён, тренирован, самоотвержен (пожарный).
  • Это тот, кто занимается измерением дозы радиоактивных излучений. Он исследует радиационную обстановку, определяет источники загрязненности территории, принимает решение о методах защиты и заботится о безопасности работы людей (дозиметрист).

- Все справились с заданием. Вот ваша третья часть картинки.

Физкультминутка.

(Руки подняты вверх, движения по тексту.)

Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон, и два наклон.

Зашумел листвою клен.

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал, все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать — раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Мы размялись от души, и на место вновь спешим.

- Угадайте, где спрятана записка? (Показ картинок города.)

- Что общего на них? (шарики).

- Ищем шарики, в одном из них — записка. (Решаем, каким способом можно лопнуть шарик, чтобы достать записку.)

-У меня есть острый предмет — карандаш, может, им лопнем? (Шарик лопают, там записка)

«Ищите следующее задание там, где много солнца, скамеек и спортивных снарядов (спортплощадка)».

- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

- И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний».

  1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, автовокзал)
  2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, маршрутка, троллейбус, такси)
  3. Как называется наш детский сад? ( «Тюльпан», «Солнышко», «Красная Шапочка», «Бригантина»)
  4. Какой завод есть в нашем городе? (трамвайный, деревообрабатывающий, приборостроительный, ювелирный)

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город. И вот вам последняя часть картинки.

- Ребята, вам нужно сложить картинку

(Дети складывают картинку на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

- Правильно — это герб нашего города. Что обозначает каждый его элемент?

- И в завершении нашего квест — путешествия, хочу вас спросить, что мы можем Трёхгорычу и его внукам рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

Музыкальная пауза.

- Какой же квест без сладкого приза?!

- Его место положение должно быть указано в записке, которая спрятана по одной из скамеек.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Азбука профессий. Южный Урал: [учебное наглядное пособие/ сост. Н.Андреева, Е. Селиванова]. Челябинск: Администрация губернатора Челябинской области: Форт Диалог-Исеть, 2014. — 40с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год