Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «Край мой любимый»
Развлекательные занятия
Автор: Морозова Светлана Геннадьевна   
15.01.2019 12:23

Квест-игра «Край мой любимый»Квест-игра «Край мой любимый»

Автор статьи Морозова Светлана Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ № 195 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №195», г.Иваново

Возраст: подготовительная группа ДОУ (6-7 лет)

Цель (организационная): создать условия (взаимодействие детей друг с другом) для выявления у них знаний о малой Родине.

Задачи приоритетной области: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, отзывчивость, уважение к ближнему, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче; воспитывать у детей интерес к родному краю через игру.

 

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: Познавательное развитие: закрепить навыки ориентирования по карте Ивановской области (находить районы, города, реки); представления об особенностях растительного и животного мира, достопримечательностях родного края. Речевое развитие: упражнять детей в составлении короткого рассказа на заданную тему (с опорой на картинку и по представлению); развивать память, логическое мышление, любознательность, проявлять инициативу. Художественно-эстетическое развитие: закреплять представления о народных промыслах. Физическое развитие: развивать выносливость, смелость, упорство.

Планируемый результат: у воспитанников сформированы представления о своем городе, крае; дети высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Предварительная работа:

Экскурсия (зоочная, интерактивная) по городу, просмотр иллюстраций, тематических альбомов, презентаций о городе и крае. Беседы, разучивание стихотворений ивановских поэтов (о городах Ивановской области, о природе родного края и т.д.). Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание музыкальных произведений о любимом крае.

Правила игры.

Перед началом игры, группа делится на 2 команды. Каждой команде выдаётся маршрутный лист с указанием названия, местоположения станций и порядка их посещения.

На каждой станции соревнуется одна команда. За выполнение задания на каждом этапе команда получает баллы (задание выполнено полностью, без ошибок – 3 балла, задание выполнено частично, с ошибками — 2 балла, задание не выполнено – 0 баллов), и подсказки (один фрагмент эмблемы – герб города, области). В конце игры-путешествия команды собираются вместе, подводятся итоги, проводится награждение.

Ход игры:

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по родному краю. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать баллы за правильные ответы и подсказки, один фрагмент известной эмблемы (герб города, области), которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями и наберет большее количество баллов. — Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Содержание станций.

1. Станция "Где этот город, где эта река"

Дети работают с картой Ивановской области: находят города (Иваново, Кинешма, Шуя, Южа и т.д.) и их месторасположение от главного города (левее Иваново, правее, выше, ниже, восточнее, севернее, южнее и т.д.), а также месторасположение рек и водоемов области (Уводь, Темза, Нерль, Рубское озеро и другие водоемы).

2. Станция «Я — экскурсовод»

Дети рассматривают фотографии достопримечательностей города. Представляя себя в роли экскурсовода, дети рассказывают о достопримечательностях и памятных местах города; по фрагменту улицы, площади, дети называют это место. 3. Станция «Ситцевый край» Детям предлагаются образцы тканей. Нужно определить на ощупь вид ткани (ситец, фланель, шелк, шерсть, драп и.т. д.) и назвать, что можно сшить из этой ткани (д/и «Подбери одежду»).

4. Станция «Мы поедем в выходной...» Детям предлагаются фотографии, на которых изображены любимые места отдыха наших горожан (парки, театр, зоопарк, музеи, цирк, скверы, набережная реки, речной пляж и т.д.). Нужно назвать это место и рассказать, как можно отдохнуть, или провести здесь время. Вспомнить правила поведения (в театре, музее, в зоопарке, на реке и т.д.).

5. Станция «Знакомые деревья»

Детям предлагаются отгадать загадку, затем найти картинку с изображением дерева (д/и «С какой ветки эти детки») и объяснить, какое оно (лиственное или хвойное). 6. Станция «Цветы и травы» Детям нужно разделить цветы на две группы «садовые» и «луговые» (из предложенных картинок). Далее назвать лекарственные растения, их назначение. 7. Станция «Птицы» Детям предлагается назвать птиц нашего края, описать их, найти картинку с изображением, распределить на две группы – «зимующие» и «перелетные». 8. Станция «Чьи следы?» Детям предлагается вспомнить животных, которые обитают в наших лесах. Нужно подобрать каждому животному свой «след», рассказать, как называется его дом, детеныши. 9. Станция «Народные промыслы» Детям предлагается игра «Четвертый лишний» (три картинки с изображением одного промысла, четвертая с изображением другого) — назвать народный промысел, исключить «лишний».

Подведение итогов.

- Завершается наше путешествие. В руках у вас фрагменты эмблемы. Соберите эту эмблему и скажите, что у вас получилось? (ответы детей)

Обе команды собирают картинки (герб города и области).

- Посчитайте, сколько баллов набрала каждая команда. Подсчет баллов.

Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненные задания и наградить каждого участника игры особой наклейкой. Награждение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год