Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Психология
Автор: Чепикова Виктория Николаевна   
03.04.2014 19:07

Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».Конспект  занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему ««Заботливое солнце».

Цель:
1. Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
2. Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
3. Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
4. Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
5. Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
6. Развивать общую и мелкую моторику;
7. Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
8. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
9. Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;


10. Формирование у детей  проявления самостоятельности;
11. Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми по темам «Весна - Красна», «Изменение в природе»;
2. Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;
3. Рисование «Солнышко»;
4. Аппликация «Солнышко в окошке»;
5. Рассматривание иллюстраций по темам;
6. Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;
7. Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т.д.;
8. Дидактические игры  «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;
9. Логоритмика «Заботливое солнце»
Материалы и оборудование:
1. Атрибут «Солнышко»;
2. Краски, кисти, полоски бумаги;
3. Магнитофон;
4. Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона - Бартольди;
5. Фланелеграф.
Ход занятия:
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
Дети  с воспитателем встают в кружок.
Релаксация «Улыбка»
Воспитатель:
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Дети улыбаются друг другу и воспитателю.
Воспитатель:
Будем дружно мы играть,
Будем в сказку попадать.
-  А чтобы в сказку нам попасть надо книжку  в руки взять. Я в библиотеку ходила книжку там интересную нашла,  вам принесла. Будем  книжку мы читать в сказку будем попадать. (Воспитатель показывает книгу). На книжку мою посмотрите, что на книжки нарисовано скажите. (Ответы детей). (Воспитатель открывает книгу и читает стихотворение).
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Звучит музыка и в группы входит солнышко (педагог в костюме).
Солнышко:
Здравствуйте ребята! Ручки к солнышку протяните со мной гулять идите. (Солнышко играет с детьми  в игру  «Погуляем»).
Воспитатель:
-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко!).
-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?
(Дети: - Круглое, жёлтое, горячее).
-А что солнышко делает? (Дети: - Греет, светит, восходит, заходит!). Поощрять ответы детей.
Воспитатель:
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике  под названием  Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
Солнышко предлагает подуть на  лучики (приготовленные маленькие солнышки, солнышко держит их в руках, а дети дуют на них).
Воспитатель:
-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.
Проговаривание стихотворения  хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении,  проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
Солнышко предлагает поиграть Этюд «Росток», «Садовник».
Дети сели на корточки  в форме маленького семечка, под слова семечка ростки (дети) начинают тянуться к солнышку. Превращаясь в красивые цветы (ромашку, розу, василек и т. д.).
Физкультминутка (проводит солнышко).
Пальцы рук соприкасаются друг с другом и как бы здороваются, произнося слова.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Мы живем в родном краю,
Всех вас я приветствую.

 

Воспитатель:

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!

Солнышко проводит  релаксационный этюд.

Руки к солнышку подняли,

Лучики взяли, к сердечку прижали,

Людям  (или друг другу) отдали.

К столику скорей  спешите кисточку вы все возьмите.  Будем краску набирать лучики для солнышка раскрашивать. К солнышку скорей идите лучики несите. Будет солнышко сиять нашу библиотеку освещать!

Коллективная работа с детьми (рисование или аппликация)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год