Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Психология
Автор: Чепикова Виктория Николаевна   
03.04.2014 19:07

Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».Конспект  занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему ««Заботливое солнце».

Цель:
1. Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
2. Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
3. Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
4. Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
5. Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
6. Развивать общую и мелкую моторику;
7. Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
8. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
9. Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;


10. Формирование у детей  проявления самостоятельности;
11. Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми по темам «Весна - Красна», «Изменение в природе»;
2. Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;
3. Рисование «Солнышко»;
4. Аппликация «Солнышко в окошке»;
5. Рассматривание иллюстраций по темам;
6. Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;
7. Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т.д.;
8. Дидактические игры  «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;
9. Логоритмика «Заботливое солнце»
Материалы и оборудование:
1. Атрибут «Солнышко»;
2. Краски, кисти, полоски бумаги;
3. Магнитофон;
4. Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона - Бартольди;
5. Фланелеграф.
Ход занятия:
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
Дети  с воспитателем встают в кружок.
Релаксация «Улыбка»
Воспитатель:
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Дети улыбаются друг другу и воспитателю.
Воспитатель:
Будем дружно мы играть,
Будем в сказку попадать.
-  А чтобы в сказку нам попасть надо книжку  в руки взять. Я в библиотеку ходила книжку там интересную нашла,  вам принесла. Будем  книжку мы читать в сказку будем попадать. (Воспитатель показывает книгу). На книжку мою посмотрите, что на книжки нарисовано скажите. (Ответы детей). (Воспитатель открывает книгу и читает стихотворение).
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Звучит музыка и в группы входит солнышко (педагог в костюме).
Солнышко:
Здравствуйте ребята! Ручки к солнышку протяните со мной гулять идите. (Солнышко играет с детьми  в игру  «Погуляем»).
Воспитатель:
-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко!).
-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?
(Дети: - Круглое, жёлтое, горячее).
-А что солнышко делает? (Дети: - Греет, светит, восходит, заходит!). Поощрять ответы детей.
Воспитатель:
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике  под названием  Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
Солнышко предлагает подуть на  лучики (приготовленные маленькие солнышки, солнышко держит их в руках, а дети дуют на них).
Воспитатель:
-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.
Проговаривание стихотворения  хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении,  проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
Солнышко предлагает поиграть Этюд «Росток», «Садовник».
Дети сели на корточки  в форме маленького семечка, под слова семечка ростки (дети) начинают тянуться к солнышку. Превращаясь в красивые цветы (ромашку, розу, василек и т. д.).
Физкультминутка (проводит солнышко).
Пальцы рук соприкасаются друг с другом и как бы здороваются, произнося слова.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Мы живем в родном краю,
Всех вас я приветствую.

 

Воспитатель:

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!

Солнышко проводит  релаксационный этюд.

Руки к солнышку подняли,

Лучики взяли, к сердечку прижали,

Людям  (или друг другу) отдали.

К столику скорей  спешите кисточку вы все возьмите.  Будем краску набирать лучики для солнышка раскрашивать. К солнышку скорей идите лучики несите. Будет солнышко сиять нашу библиотеку освещать!

Коллективная работа с детьми (рисование или аппликация)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год