Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Становление потребности в общении со сверстниками
Психология
Автор: Попова Марина Викторовна   
13.02.2014 08:43

Становление потребности в общении со сверстникамиПроблема зарождения межличностных отношений детей в раннем возрасте изучена явно недостаточно. Наиболее систематичное и подробное исследование обращения детей в этот период в работе Л.Н Галигузовой.
Как воспринимает малыш своих сверстников?
Переносит ли отношения по взрослому на других людей, и в том числе на сверстников?
Для выявления специфики отношения к сверстнику детям предлагалось:
1. Изображение сверстника.
2. Взрослого.
3. Игрушки, изображающей животное.
Критериями наличия потребности в общении можно констатировать:
1. Внимание и интерес к другому человеку;
2. Эмоциональное отношение к нему;
3. Стремление привлечь к себе внимание;
4. Чувствительности к его воздействиям.
2 год жизни: Малыши реагировали лишь ориентировочно­исследовательскими действиями и эмоциональными экспрессиями появление сверстника, т.е. 1 и 2 критерий.
3 год жизни: Появились 3 и 4 критерии потребности в общении.
Таким образомпотребность в общении ребёнка со сверстниками возникает лишь на 3 году жизни.
К 3 годам значительно сокращается частота действий со сверстниками как с игрушкой (2-я категория). Частота действий 3-й категории, напротив с возрастом увеличивается. Содержанием этих действий является наблюдение за игрой ровесника, подражание его действиям, которые сопровождаются эмоциями.
4-ю категорию действия определить достаточно сложно, т.к. детские контакты резко отличаются как от делового сотрудничества, так и от эмоционального общения со взрослыми.
Итак.
1. Потребность в общении со сверстниками складывается на протяжении раннего возраста.
2. Развитие потребности в общении со сверстником пропадает ряд этапов.
2 год жизни - у детей наблюдается внимание и интерес друг к другу; К концу 2 года жизни наблюдается стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои успехи;
На 3 году жизни появляется чувствительность детей к отношению сверстника, что приводит к окончательному формированию потребности в общении с ним.
3. Общение детей друг с другом в раннем возрасте имеет форму эмоционально-практического взаимодействия, характерными особенностями которого являются:
1) Непосредственность, отсутствие предметного содержания.
2) Раскованность, эмоциональная насыщенность.
3) Ненормированность и нестандартность коммуникативных средств.
4) Зеркальное отражение действий и движений партнёра.
4. Решающую роль в процессе формирования общения со сверстниками принадлежит взрослому.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
2. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
3. Будьте терпеливы.
4. Формируйте у детей умения самообслуживания и личной гигиены.
5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
6. Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
7. Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
8. Говорите с ребенком без «сюсюканий», называйте предметы своими именами (например, вместо «би-би» машина).
9. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
10. Каждый день читайте ребенку.
11. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления:
ведь лето - прекрасная пора для открытий!
12. Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
13. Поощряйте любопытство.
14. Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему малышу!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год