Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Становление потребности в общении со сверстниками
Психология
Автор: Попова Марина Викторовна   
13.02.2014 08:43

Становление потребности в общении со сверстникамиПроблема зарождения межличностных отношений детей в раннем возрасте изучена явно недостаточно. Наиболее систематичное и подробное исследование обращения детей в этот период в работе Л.Н Галигузовой.
Как воспринимает малыш своих сверстников?
Переносит ли отношения по взрослому на других людей, и в том числе на сверстников?
Для выявления специфики отношения к сверстнику детям предлагалось:
1. Изображение сверстника.
2. Взрослого.
3. Игрушки, изображающей животное.
Критериями наличия потребности в общении можно констатировать:
1. Внимание и интерес к другому человеку;
2. Эмоциональное отношение к нему;
3. Стремление привлечь к себе внимание;
4. Чувствительности к его воздействиям.
2 год жизни: Малыши реагировали лишь ориентировочно­исследовательскими действиями и эмоциональными экспрессиями появление сверстника, т.е. 1 и 2 критерий.
3 год жизни: Появились 3 и 4 критерии потребности в общении.
Таким образомпотребность в общении ребёнка со сверстниками возникает лишь на 3 году жизни.
К 3 годам значительно сокращается частота действий со сверстниками как с игрушкой (2-я категория). Частота действий 3-й категории, напротив с возрастом увеличивается. Содержанием этих действий является наблюдение за игрой ровесника, подражание его действиям, которые сопровождаются эмоциями.
4-ю категорию действия определить достаточно сложно, т.к. детские контакты резко отличаются как от делового сотрудничества, так и от эмоционального общения со взрослыми.
Итак.
1. Потребность в общении со сверстниками складывается на протяжении раннего возраста.
2. Развитие потребности в общении со сверстником пропадает ряд этапов.
2 год жизни - у детей наблюдается внимание и интерес друг к другу; К концу 2 года жизни наблюдается стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои успехи;
На 3 году жизни появляется чувствительность детей к отношению сверстника, что приводит к окончательному формированию потребности в общении с ним.
3. Общение детей друг с другом в раннем возрасте имеет форму эмоционально-практического взаимодействия, характерными особенностями которого являются:
1) Непосредственность, отсутствие предметного содержания.
2) Раскованность, эмоциональная насыщенность.
3) Ненормированность и нестандартность коммуникативных средств.
4) Зеркальное отражение действий и движений партнёра.
4. Решающую роль в процессе формирования общения со сверстниками принадлежит взрослому.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
2. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
3. Будьте терпеливы.
4. Формируйте у детей умения самообслуживания и личной гигиены.
5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
6. Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
7. Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
8. Говорите с ребенком без «сюсюканий», называйте предметы своими именами (например, вместо «би-би» машина).
9. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
10. Каждый день читайте ребенку.
11. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления:
ведь лето - прекрасная пора для открытий!
12. Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
13. Поощряйте любопытство.
14. Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему малышу!!!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год