Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс Тема: «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»
Психология
Автор: Замятина Александра Владимировна   
04.02.2014 15:00

Мастер-класс Тема:  «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»Актуальность:
Поскольку среди родителей и педагогов все еще существует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто “распущенность” ребенка, или результат неумелого воспитания. То крайне важно организовать такую форму общения, при которой педагоги могут получить как теоретические знания, так и практические навыки общения с гиперактивными детьми и их родителями.
Ход мастера-класса.

Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» – самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые.

Скачать полный конспект мастер-класса

Уважаемые коллеги речь пойдет о гипреактивных детях, я приглашаю вас принять участие в обсуждении данной темы.

1. Упражнение «Приветствие»
Коллеги, давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам необходимо встать в круг. Каждый из вас, по кругу передает приветственное слово и прибавляет к нему какой либо жест, но не забывайте для начала приветствие повторить жест предыдущего участника, а затем поздороваться самому и прибавить свой жест.
(участники приветствуют друг друга)

2. Мини лекция «Что такое гиперактивность?»
«Гипер...» (от греч. hyper— «над», «сверху») — составная часть слож-ных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» при-шло в русский язык из латинского «activus» и означает «действенный, деятельный».
Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутству¬ют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обуче¬нии, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального разви¬тия у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности на¬блюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперак-тивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, и т. д.
Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минималь¬ная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необ-ходимости назначается медикаментозное лечение.
Однако подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Как отмечает специалист по работе с гиперактивными детьми доктор медицинских наук, профессор Ю. С. Шевченко, «ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться...» (1997, с. 4). Вот тут-то и приходят на помощь воспитатель, психолог, учитель, которые, работая в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффектив¬ным способам общения со сверстниками и взрослыми. Но не забывайте о том, что диагноз-гиперактивность, ставит только невропатолог.
Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Одна¬ко это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физио¬логические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребен¬ку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щед¬ры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся ис¬точниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка отрицательных черт ха¬рактера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с ко¬торыми он общается.
Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и по-кладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотруд-ничать с ним — вполне посильная задача.
Для того чтобы понять кто же такой гиперактивный ребенок мы с вами  попробуем составить портрет гиперактивного ребенка.

2. Упражнение «Портрет гиперактивного ребенка»
Предлагаю каждому из вас записать на листе по одному качественному прилагательному присущему поведению гиперактивного ребенка.
Совместно составляется характеристика гиперактивного ребенка.
(каждый из участников записывает на листе одно свойство поведения которое присуще именно гипреактивному ребенку, по сигналу ведущего участники по часовой стрелке передают листок рядом сидящему, а в листке который они получили записывают вновь то изречение которое записывали изначально. Таким образом, пройдя полный круг, на листе будут записаны слова, характеризующие гиперактивного ребенка.

Портрет гиперактивного ребенка
•     импульсивен
•     двигательно расторможен
•     отвлекаем
•     невнимателен
•     испытывает повышенную утомляемость
•     присутствует двигательная неловкость
•     нарушение пространственной координации
•     беспричинное раздражение.

3. Упражнение  «Ценные качества гиперактивного ребенка»
Уважаемые коллеги, мы с вами составили портрет гиперактивного ребенка, мы знаем, чем он отличается от других детей. Теперь я предлагаю вам назвать, какими ценными качествами обладает ребенок с СДВг?
(участники по-очереди передавая друг другу мяч называют по одному ценному качеству присущему гиперактивному ребенку.
Качества присущие гиперактивному ребенку, действительно уникальны, и с таким ребенком точно не будет скучно, и будет очень здорово, если вы найдете  к такому удивительному человечку подход и общий язык.

4. Мини-лекция «Как выявить гиперактивного ребенка».

Для того чтобы выявить гиперактивного ребенка в группе детского сада или в классе, необходимо длительно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и педагогами. 
Основные симптомы СДВ.
•    расстройство внимания,
•    гиперактивнось,
•    импульсивность.
Что должно насторожить в поведении ребёнка?
1.    Беспокойные движения рук и ног.
2.    Сидя на стуле, крутится, часто меняет позу, особенно во время целенаправленной деятельности или занятий.
3.    Легко отвлекается на любые посторонние раздражители.
4.    С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, спортивные занятия, экскурсии и т.д.)
5.    На вопросы отвечает не задумываясь, не выслушивая их до конца.
6.    При выполнении предложенных заданий испытывает трудности, связанные с непониманием инструкции, проблемами планирования и организации деятельности.
7.    Часто переходит от одного незавершённого действия к другому.
8.    Не может играть тихо, спокойно.
9.    Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
10.    Много разговаривает сам, но не слушает речь, обращённую к нему.
11.    Часто теряет вещи (например, игрушки, карандаши, книги и т.д.).
12.    Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегая на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Если не менее 8 перечисленных признаков проявляются в поведении ребёнка ежедневно по крайней мере в течение полугода, то можно говорить о синдроме дефицита внимания.

Анкета для родителей.
Появились ли у ребёнка  в возрасте до 7 лет следующие признаки, наблюдались ли они более 6 месяцев?
Принимается только ответ «Да» (1 балл) или «Нет» (0 баллов).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год