Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе
Психология
Автор: Наталья Лошкарева   
17.01.2014 07:46

Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе«Центр развития ребенка  –  детский сад №1 «Солнечный зайчик»  г. Саратова 
Педагог - психолог: Лошкарева Н.В.
Дата проведения: 24.05.13 Саратов
Тема: «Что я могу»
Программное содержание: 
Образовательные:
•       продолжать учить детей различным позициям  в общении;
•    продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния;
•    закреплять знания детей об органах чувств и их значении для человека.
Развивающие:
•    развивать чувство коллектива, сплоченности группы;
•    развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение;
•    обогащать словарь детей, развивать связную  речь; 
•    развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности;
•    развивать эмпатию и толерантность;
•    развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
•    воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
•    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
•    воспитывать умение понимать и уважать сверстников.
Здоровьесберегающие и ОБЖ:
•       создать положительный эмоциональный настрой в группе;
•    снять психофизические и психоэмоциональные зажимы;
•    продолжать развивать координацию движений.

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по социально-личностному развитию, беседы с детьми.
Материал к занятию:
ТСО: музыкальный центр, CD-диски  с записями, мультимедийный проектор,  презентация в Рower Рoint.

Ход занятия:
Звучит музыка из к/ф «В гостях у сказки». Педагог - психолог приглашает детей в зал.
- Здравствуйте, ребята! Очень приятно всех вас видеть. Прислушайтесь повнимательнее: что вы слышите? (Ответы  детей)
- А это значит, что мы с вами отправляемся в заключительное путешествие по сказочной стране под названием «Что я могу». Кто же нам поможет в нее попасть? (Ответы  детей).
- Отлично, молодцы. А вот и она. Сейчас мы можем тихонько подойти к ней, встать вокруг нее, чтобы друг другу не мешать, протянуть к ней руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить ее пропустить нас в сказочную страну. ( Дети выполняют).
- Глубоко вдохните и полностью выдохните, еще раз. Бабочка наполнила  нас своей волшебной силой. Открывайте глаза. Посмотрите она излучает волшебный свет! Значит мы на месте.
Дети рассаживаются на стулья.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, вместе с кем мы путешествовали по сказочной стране?  (Ответы  детей).
- Зачем домовенку понадобилось отправляться в путешествие?
(Ответы  детей).
- Куда он попал сначала и с кем познакомился?
(Ответы  детей).
- Правильно, ребята. А вот и он.
Слайд №1
- А чем помог Орел Зоркий глаз жителям Синегорья? Какой своей способностью он воспользовался?
(Ответы  детей).
Слайд №2
- Молодцы, а как вы думаете каким образом нам помогают наши глаза? О чем мы узнаем с помощью глаз? (Ответы  детей)
Слайд №3
- Конечно, с помощью глаз мы познаем всю красоту окружающего нас мира. Вы видели радугу? А кто может сказать, как пахнет воздух в то время, когда вы наблюдаете на небе радугу? (Ответы  детей)
- Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.
(Дети ус¬траиваются поудобнее и закрывают глаза).
Звучит музыка. Слайд №4.
- Сосредоточьте внимание. Ды¬шите спокойно и глубоко. Теперь, когда вы расслабились, представьте, что весь зал наполнен красным воздухом. Внутренним зрением посмотрите на этот сияющий крас¬ный воздух, окружающий вас, вдохните его свежесть. Если хотите, можете даже дотронуться до этого чудесного красного сияния или почувствовать его удивительный аромат (арбуз, вишня, клубника).
-    Представьте, что весь зал наполнился оранжевым воздухом. Вы може¬те вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него. Оранжевый воздух пахнет апельсином (морковью, мандарином, абрикосом). Почувствуйте этот запах.
-    Смотрите, воздух вокруг вас желтеет и стал совсем желтым! Наслаж-дайтесь светящимся желтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах сол¬нца! Вдыхайте это желтое сияние. Прикоснитесь к нему.
-    Цвет окружающего воздуха снова изменился. Теперь воздух излу¬чает зеленый цвет. Это цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну! Почувствуйте ее прекрасную свежесть и аромат (запах и ощущение травы, распускающихся листьев, запах огурцов).
-    Чудеса продолжаются. Воздух вокруг заиграл всеми оттенками го¬лубого цвета. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба. Наслаж¬дайтесь сияющей голубизной. Представьте, что ваши руки - крылья. Медленно парите в голубом пространстве.
-    Но вот воздух постепенно сгущается, и его голубой цвет плавно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух кажется более плотным. Мысленно попробуйте раздвинуть его руками, как воду.
-    И, наконец, воздух окрашивается в фиолетовый цвет. Прикосни¬тесь к нему руками и почувствуйте его глубину. Вдохните цвет вечер¬ней прохлады (сливы, фиалки, сирени).
-    А теперь мысленно представьте себе, как выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который сейчас наполняет этот зал. Внут¬ренним зрением медленно осмотрите зал, почувствуйте коврик, на ко¬тором лежите. Мысленно стряхните остатки всех цветов и откройте глаза.
( Дети выполняют).
- Поделитесь своими впечатлениями и чувствами. Какой цвет был самым приятным? (Ответы  детей)
- Ощущали ли вы запахи? (Ответы  детей)
- Ребята, а какой же из наших помощников помог нам их ощутить? (Ответы  детей). Слайд №5.
- Совершенно верно, молодцы. А в чем еще наш нос является нашим помощником? (Ответы  детей). Слайд №6.
- Вспомните, пожалуйста, а с кем познакомился наш Лопушок, когда узнал об этом помощнике? (Ответы  детей)
- Правильно, молодцы. А наш  Лопушок продолжил свое путешествие и очутился на островах «Загадочные звуки». С кем же он там познакомился? (Ответы  детей). Слайд №7.
- Конечно, ребята. А почему ее так прозвали жители?
(Ответы  детей).
- И мы вместе с Лопушком узнали, что у нас есть еще один очень важный помощник.  Что же это? (Ответы  детей). Слайд №8.
- Хорошо, а теперь предлагаю вам с помощью нашего помощника  постараться уловить как можно больше звуков вокруг себя. Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и слушайте.
Дети выполняют. Звучит запись со звуками.
- Можете рассказать какие звуки вы слышали? (Ответы  детей). Слайд №9.
- И отправился  Лопушок дальше… Куда он попал и с кем познакомился?
(Ответы  детей). Слайд №10.
- Чем же она помогла обитателям озера и о каком нашем следующем помощнике мы узнали? (Ответы  детей). Слайд №11.
- Молодцы, так о чем мы узнаем с помощью языка? (Ответы  детей).
- А Лопушок  снова в пути… И последним с кем он познакомился стала…(Ответы  детей). Слайд №12
- И еще один из наших помощников в познании окружающего нас мира это что? (Ответы  детей). Слайд№13.
- Что мы можем ощутить с помощью рук? (Ответы  детей). Слайд №14.
- Хорошо, ребята. Путешествие нашего Лопушка подошло к концу, и нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, еще раз вдох, выдох. Открывайте глаза. Дети выполняют. Слайд №15.
- Вам понравилось в стране «Что я могу»? А как вы думаете, где она располагается? (Ответы  детей).
- О каких ваших помощниках вы узнали? (Ответы  детей).
- Молодцы, надеюсь, что ваши помощники всегда будут помогать вам. До свидания, ребята.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год