Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе
Психология
Автор: Наталья Лошкарева   
17.01.2014 07:46

Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе«Центр развития ребенка  –  детский сад №1 «Солнечный зайчик»  г. Саратова 
Педагог - психолог: Лошкарева Н.В.
Дата проведения: 24.05.13 Саратов
Тема: «Что я могу»
Программное содержание: 
Образовательные:
•       продолжать учить детей различным позициям  в общении;
•    продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния;
•    закреплять знания детей об органах чувств и их значении для человека.
Развивающие:
•    развивать чувство коллектива, сплоченности группы;
•    развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение;
•    обогащать словарь детей, развивать связную  речь; 
•    развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности;
•    развивать эмпатию и толерантность;
•    развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
•    воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
•    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
•    воспитывать умение понимать и уважать сверстников.
Здоровьесберегающие и ОБЖ:
•       создать положительный эмоциональный настрой в группе;
•    снять психофизические и психоэмоциональные зажимы;
•    продолжать развивать координацию движений.

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по социально-личностному развитию, беседы с детьми.
Материал к занятию:
ТСО: музыкальный центр, CD-диски  с записями, мультимедийный проектор,  презентация в Рower Рoint.

Ход занятия:
Звучит музыка из к/ф «В гостях у сказки». Педагог - психолог приглашает детей в зал.
- Здравствуйте, ребята! Очень приятно всех вас видеть. Прислушайтесь повнимательнее: что вы слышите? (Ответы  детей)
- А это значит, что мы с вами отправляемся в заключительное путешествие по сказочной стране под названием «Что я могу». Кто же нам поможет в нее попасть? (Ответы  детей).
- Отлично, молодцы. А вот и она. Сейчас мы можем тихонько подойти к ней, встать вокруг нее, чтобы друг другу не мешать, протянуть к ней руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить ее пропустить нас в сказочную страну. ( Дети выполняют).
- Глубоко вдохните и полностью выдохните, еще раз. Бабочка наполнила  нас своей волшебной силой. Открывайте глаза. Посмотрите она излучает волшебный свет! Значит мы на месте.
Дети рассаживаются на стулья.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, вместе с кем мы путешествовали по сказочной стране?  (Ответы  детей).
- Зачем домовенку понадобилось отправляться в путешествие?
(Ответы  детей).
- Куда он попал сначала и с кем познакомился?
(Ответы  детей).
- Правильно, ребята. А вот и он.
Слайд №1
- А чем помог Орел Зоркий глаз жителям Синегорья? Какой своей способностью он воспользовался?
(Ответы  детей).
Слайд №2
- Молодцы, а как вы думаете каким образом нам помогают наши глаза? О чем мы узнаем с помощью глаз? (Ответы  детей)
Слайд №3
- Конечно, с помощью глаз мы познаем всю красоту окружающего нас мира. Вы видели радугу? А кто может сказать, как пахнет воздух в то время, когда вы наблюдаете на небе радугу? (Ответы  детей)
- Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.
(Дети ус¬траиваются поудобнее и закрывают глаза).
Звучит музыка. Слайд №4.
- Сосредоточьте внимание. Ды¬шите спокойно и глубоко. Теперь, когда вы расслабились, представьте, что весь зал наполнен красным воздухом. Внутренним зрением посмотрите на этот сияющий крас¬ный воздух, окружающий вас, вдохните его свежесть. Если хотите, можете даже дотронуться до этого чудесного красного сияния или почувствовать его удивительный аромат (арбуз, вишня, клубника).
-    Представьте, что весь зал наполнился оранжевым воздухом. Вы може¬те вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него. Оранжевый воздух пахнет апельсином (морковью, мандарином, абрикосом). Почувствуйте этот запах.
-    Смотрите, воздух вокруг вас желтеет и стал совсем желтым! Наслаж-дайтесь светящимся желтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах сол¬нца! Вдыхайте это желтое сияние. Прикоснитесь к нему.
-    Цвет окружающего воздуха снова изменился. Теперь воздух излу¬чает зеленый цвет. Это цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну! Почувствуйте ее прекрасную свежесть и аромат (запах и ощущение травы, распускающихся листьев, запах огурцов).
-    Чудеса продолжаются. Воздух вокруг заиграл всеми оттенками го¬лубого цвета. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба. Наслаж¬дайтесь сияющей голубизной. Представьте, что ваши руки - крылья. Медленно парите в голубом пространстве.
-    Но вот воздух постепенно сгущается, и его голубой цвет плавно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух кажется более плотным. Мысленно попробуйте раздвинуть его руками, как воду.
-    И, наконец, воздух окрашивается в фиолетовый цвет. Прикосни¬тесь к нему руками и почувствуйте его глубину. Вдохните цвет вечер¬ней прохлады (сливы, фиалки, сирени).
-    А теперь мысленно представьте себе, как выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который сейчас наполняет этот зал. Внут¬ренним зрением медленно осмотрите зал, почувствуйте коврик, на ко¬тором лежите. Мысленно стряхните остатки всех цветов и откройте глаза.
( Дети выполняют).
- Поделитесь своими впечатлениями и чувствами. Какой цвет был самым приятным? (Ответы  детей)
- Ощущали ли вы запахи? (Ответы  детей)
- Ребята, а какой же из наших помощников помог нам их ощутить? (Ответы  детей). Слайд №5.
- Совершенно верно, молодцы. А в чем еще наш нос является нашим помощником? (Ответы  детей). Слайд №6.
- Вспомните, пожалуйста, а с кем познакомился наш Лопушок, когда узнал об этом помощнике? (Ответы  детей)
- Правильно, молодцы. А наш  Лопушок продолжил свое путешествие и очутился на островах «Загадочные звуки». С кем же он там познакомился? (Ответы  детей). Слайд №7.
- Конечно, ребята. А почему ее так прозвали жители?
(Ответы  детей).
- И мы вместе с Лопушком узнали, что у нас есть еще один очень важный помощник.  Что же это? (Ответы  детей). Слайд №8.
- Хорошо, а теперь предлагаю вам с помощью нашего помощника  постараться уловить как можно больше звуков вокруг себя. Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и слушайте.
Дети выполняют. Звучит запись со звуками.
- Можете рассказать какие звуки вы слышали? (Ответы  детей). Слайд №9.
- И отправился  Лопушок дальше… Куда он попал и с кем познакомился?
(Ответы  детей). Слайд №10.
- Чем же она помогла обитателям озера и о каком нашем следующем помощнике мы узнали? (Ответы  детей). Слайд №11.
- Молодцы, так о чем мы узнаем с помощью языка? (Ответы  детей).
- А Лопушок  снова в пути… И последним с кем он познакомился стала…(Ответы  детей). Слайд №12
- И еще один из наших помощников в познании окружающего нас мира это что? (Ответы  детей). Слайд№13.
- Что мы можем ощутить с помощью рук? (Ответы  детей). Слайд №14.
- Хорошо, ребята. Путешествие нашего Лопушка подошло к концу, и нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, еще раз вдох, выдох. Открывайте глаза. Дети выполняют. Слайд №15.
- Вам понравилось в стране «Что я могу»? А как вы думаете, где она располагается? (Ответы  детей).
- О каких ваших помощниках вы узнали? (Ответы  детей).
- Молодцы, надеюсь, что ваши помощники всегда будут помогать вам. До свидания, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год