Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Психология
Автор: Мауль Елена Владимировна   
07.06.2016 12:57

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Цель: формирование представления у детей понятия о дружбе.

Задачи:

  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми
  • Создавать теплое, радостное настроение, способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость
  • Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования
  • Закреплять знания пословиц о дружбе
  • Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью различных игровых ситуаций
  • Развивать общительность и коммуникабельность
  • Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми

Интеграция ОО: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка.

Материал и оборудование:

  • аудиозаписи песен «Ничего на свете лучше нету…» музыка Гладкого, «Здравствуйте ладошки», «Если весело живется, делай так», «Дружба» ансамбль Барбарики
  • мяч
  • цветок, сделанный из бумаги; маркеры; клей; смайлик – улыбка.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку Гладкого «Ничего на свете лучше нету…» и садятся на стулья, поставленные по кругу.

Психолог: — Доброе утро ребята! Давайте поздороваемся, передавая мяч по кругу, друг с другом разными словами приветствия и назовем своего соседа ласково по имени.

Психолог: — Поиграем в игру «Ласковые руки — добрый взгляд — приятная улыбка». Положите свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотрите ему в глаза и улыбнитесь. И так по кругу.

Психолог: — Поиграем с вами в игру «Здравствуйте ладошки» слова и музыка М.Картушиной (музыкальное сопровождение)

В зал заходит Лентяйка.

Лентяйка: Что здесь так шумно? Спать мне не даете!

Психолог: А ты кто?

Лентяйка: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!

Психолог: Да ты лентяйка!

Лентяйка: Да!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.
Не люблю трудиться, а люблю лениться.
И даже веселиться мне бывает лень,
Только бы лениться, лениться целый день!
И всех вас я своей ленью заражу!

Читает заклинание

Чтобы даже лучик солнца не пробрался к Вам в окно.
Вы, мальчишки и девчата, сладко спите целый день.
Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!

Психолог: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Ой, и вы начинаете лениться! Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно! Я знаю одно заклинание.

Для этого нам нужно стать всем около своих стульчиков и повторять за мной.

Звучит подвижная игра – песенка "Если весело живется делай так" (музыкальное сопровождение)

Психолог: Вот ребята мы и победили с вами лень! (Садятся на места)

Лентяйка: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!

Психолог: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить. Садись с нами рядом.

Лентяйка: Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба.

Психолог: Не грусти, наши ребята расскажут тебе, что такое дружба.

Психолог: Ребята, ведь вы все любите смотреть мультфильмы и слушать сказки? Вспомните героев, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Чебурашка и …
Белоснежка и …
Малыш и …
Чип и.

Маша и.
Сестрица Аленушка и.

Психолог: Есть много пословиц о дружбе. Я вам буду читать первую часть пословицы, а вы должны ее закончить:

  • Нет друга-ищи… (нашел-береги)
  • Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)
  • Крепкую дружбу … (и топором не разрубишь)
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим… (горя хлебнёшь)
  • Сам погибай, а … (товарища выручай)
  • Старый друг лучше … (новых двух).

Лентяйка: Спасибо! Теперь я поняла, что значит дружить! (Расстраивается) Раньше у меня было много друзей, и мы с ними весело играли! Вот только как играть… (чешет затылок) я что – то не очень хорошо помню.

Психолог: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь! А я как раз знаю интересную и веселую игру.

Дети под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами, с тем с кем стояли изначально.)

Лентяйка: Ребята, А вы много знаете добрых и волшебных слов? А вот сейчас мы и проверим!

Психолог: Поиграем в игру «Вежливые слова».

Дети передают мяч по кругу и каждый называет вежливое слово. (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.д.)

Психолог: Молодцы, много вежливых слов знаете!

Психолог: Неужели ты опять ленишься!

Лентяйка: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!

Психолог: Давайте вместе сделаем следующее упражнение.

Физ. минутка:

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней смотри.

Психолог: В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют договариваться друг с другом. Тогда давайте попробуем придумать правила, зная которые вы сможете сохранить вашу дружбу и не будите ссориться. И запишем их на лепестки цветка. (Предложения детей.)

  1. Делись игрушками.
  2. Не обзывай друга.
  3. Помогай в трудной ситуации.
  4. Улыбайся другу.
  5. Не злись на друга.
  6. Не ломай игрушки друга.
  7. Сохраняй тайны друга.
  8. Чаще улыбаться, быть приветливым.
  9. Помогайте тому, кто нуждается в помощи.
  10. Не отбирать игрушки.
  11. Не жадничать.
  12. Говорить вежливые слова и др.

Психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба. (с улыбки).

Давайте в центр нашего цветка наклеим смайлик – улыбку.

Психолог: Давайте возьмемся за руки и скажем.

Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всегда будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Психолог: «Я предлагаю вам свою дружбу» и передам ее по кругу. Нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», т.е. я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Психолог: Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. И под веселую песню «Дружба» ансамбля Барбарики пойдемте в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год