Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры»
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»,   
11.12.2025 20:37

Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры»Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры»

  • Налиткина Татьяна Ивановна, педагог-психолог,
  • Михайлова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», Чердаклинского района, Ульяновской области

Место проведения: музыкально-спортивный зал

Участники: команды по 6 человек от дошкольных групп старшего и подготовительного к школе возраста в футболке своего цвета, у каждой команды есть капитан, название и девиз.

Перечень оборудования:

  • 3 стола;
  • магнитно-маркерная доска, магниты;
  • ноутбук;
  • фонограмма танцевальной мелодии: 1. «На ярмарке» — танец тараканов, 2. «Игра Карусель» — танец бабочек, 3. «Плетень» — танец кузнечиков;
  • буквы для оформления центрального занавеса «КВН — увлекательный мир игры»;
  • шуточная маска таракана, шуточная маска бабочки, шуточная маска кузнечика;
  • 6 газет;
  • 6 массажных мячей;
  • шуточная маска вороны (6 штук), шуточная маска волка (6 штук), шуточная маска лягушки (6 штук);
  • 3 разрезные картинки;
  • дерево из фетра;
  • смайлы весёлые, смайлы нейтральные, смайлы грустные;

 

задания с скороговорками:

  • Дарья дарит Дине дыню;
  • На дворе трава, на траве дрова;
  • Баркас примчался в порт Мадрас;
  • мешочек с набором мелких предметов (3 шт.);
  • альбомы для правополушарного рисования (3 шт.);
  • 3 пары фломастеров «Пиши-стирай»;
  • грамоты.

Цель: развитие психических процессов и свойств личности, сплочение обучающихся.

Задачи:

  1. Развитие способностей, воображения, применение игровых умений в разных видах деятельности.
  2. Формирование основ критического мышления (любознательности, интерес к причинно-следственным связям, самостоятельных объяснений явлениям природы и поступкам людей).
  3. Совершенствование способности к проявлению волевых усилий, следованию социальным нормам поведения и правилам в игровой деятельности.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД: Каждая команда хором представляет свое название и девиз.

Задание: подготовить название и девиз команды, выбрать капитана, подготовить одинаковую форму для команды (команды разных цветов)

1. РАЗМИНКА. Игра «Что бывает?»

Цель: развитие речи и мышления.

Описание игры: ведущий придумывает прилагательное, а задача играющих – назвать как можно больше существительных, обладающих этим признаком.

Радостный: праздник, случай, день, человек и т.д.

Красный: арбуз, помидор, мак, роза, нос, день календаря и т.д.

Комментарий: каждая команда, посовещавшись, подняв руку, называет одно существительное. Побеждает тот, кто последним называет слово.

Оборудование: картинки предметов

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Игра «Бал у Мухи-цокотухи»:

Цель: формированиеуменияпонимать и передавать движения различных насекомых, развитие артистичности.

Оборудование: фонограмма танцевальной музыки, ноутбук, колонки, маски насекомых.

Описание игры:

После того, как Муха-цокотуха была спасена доблестным Комаром, победившим злого Паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы станцевать…

  • тараканы
  • бабочки
  • кузнечики
  • стрекозы
  • майские жуки

2. Игра «Вещи как люди»

Цель: формированиеуменияпонимать и подбирать слова с переносным значением.

Описание игры:

У человека есть руки, ноги, голова. Животные могут сидеть, ходить, бегать, прыгать. Но оказывается, всё это могут делать не только люди и не только звери. Это могут делать некоторые НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ предметы. Например, часы могут ходить, а свитер может сидеть (так и говорят: «Как хорошо на тебе свитер сидит»). Перечислите те вещи, предметы, явления, которые похожи на людей и зверей тем, что…

  • у них есть ноги (ножки);
  • у них есть руки (ручки);
  • они могут говорить (издавать звуки);
  • они могут пить (наполняться жидкостью);
  • они могут отдавать окружающим свое тепло.

3. Игра «Весёлое приседание».

Цель: физическая разминка.

Описание игры:

Вы любите физкультуру? Все физически крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющим мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

  • в вытянутых руках держать развернутую газету;
  • зажать между коленями массажный мячик;
  • сцепить руки за спиной

Оборудование: газеты, массажные мячи на каждого члена команды.

3. Игра «Лишняя приставка»

Цель: развитие произвольности внимания.

Описание игры:

Однажды в Африке ученые обнаружили сразу 5 неизвестных ранее племен. И каково было удивление ученых, когда они услышали, что язык аборигенов почти не отличается от нашего. Единственное отличие языках – это то, что каждому нашему слову аборигены прибавляют какую – нибудь приставку. Причем каждое племя пользовалось своей приставкой. Попробуйте на языке неизвестных африканских племен прочитать начало стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище» (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…), а для этого к каждому слову прибавьте приставку…

  • фер-
  • мур-
  • пип-
  • так-
  • ляп-

4. Игра «Песня в день рождения».

Цель: развитие умения понимать характер и манеру поведения различных животных, развитие артистических способностей.

Описание игры:

Когда гости приходят к кому – нибудь на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, «Песню крокодила Гены», которая начинается словами: «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой…»

Представьте себе, что день рождения празднует не мальчик или девочка, а какой-нибудь зверь. И к нему в гости пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если не умеют говорить словами. А не умеют говорить, потому что они…

  • вороны;
  • волки;
  • лягушки;
  • козы;
  • куры и петухи

5. Игра «Тень»

Цель: развитие двигательной координации, быстроты реакции, установление личностных контактов, формирование сплоченности.

Описание игры:

Один участник в команде становится путником, остальные – тенью. Путник идет через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника.

Путник совершает движения:

  • собирает грибы,
  • срывает яблоки,
  • ест их,
  • перепрыгивает через лужи,
  • смотрит вдаль из-под руки,
  • идет по мостику, балансируя и т.д.

Задача команды: максимально точно повторять движения путника.

6. Игра «Собери пазл».

Цель: формирование навыка совместной работы, сплоченности, развитие пространственного мышления.

Оборудование: 3 разрезные картинки, 3 стола.

Описание игры: всей командой собрать пазлы-разрезную картинку.

7. Игра «Интонация»

Цель: развитие умения понимать и применять в речи различные интонации, развитие артистических способностей.

Описание игры:

Когда мы разговариваем, мы, конечно же, обращаем внимание на смысл и содержание сообщений. Но не менее, а то и более важна интонация, с которой мы произносим ту или иную фразу. Любое предложение можно произнести с огромным количеством интонаций, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение. Например, слово «Да».

Попробуйте сказать простую фразу «Ну вот и всё!» Но сказать её нужно…

  • радостно, словно вы закончили помогать маме, помыли всю посуду;
  • кровожадно, словно вы истребили всех мух, летавших по квартире;
  • печально, словно вы досмотрели до конца последнюю серию любимого мультфильма;
  • испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать;
  • устало, словно вы только что почистили два ведра картошки.

8. Игра «Попробуй повторить».

Цель: артикуляционная гимнастика.

Описание игры:

Каждой команде дается скороговорка, которую по очереди повторяет каждый член команды, а затем – вся команда хором:

  • Дарья дарит Дине дыню;
  • Шла Саша по шоссе;
  • Кукушка кукушонку купила капюшон;
  • На дворе трава, на траве дрова;
  • Баркас примчался в порт Мадрас;
  • Матрос принес на борт матрас;
  • В порту Мадрас матрас матроса порвали в драке альбатросы

9. Игра «Узнай предмет»

Цель: формирование тактильных навыков узнавать предмет, развитие сенсомоторной координации.

Оборудование: 3 мешочка с набором мелких предметов каждый.

Описание игры:

Команде предлагается закрытый мешок с различными мелкими предметами. Каждый участник наощупь, засунув руку в мешочек, пытается определить, какой предмет он трогает в мешке, после называния вынимает его из мешочка, чтобы убедиться, правильно или нет определил предмет.

10. Игра – эстафета «Нарисуй фигуру двумя руками».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, умения действовать по алгоритму, навык совместной деятельности в команде.

Оборудование: 3 альбома для правополушарного рисования «Пиши-стирай», 3 пары разноцветных стирающихся фломастеров, 3 стола.

Описание игры:

Несомненно, все вы любите рисовать. Сейчас вам такая возможность представится. Только рисование будет необычным… Двумя руками сразу. Каждой команде я даю по альбому с фигурками. Первый член команды подбегает к столу, берет в обе руки по фломастеру и двумя руками сразу рисует первую пару фигурок — кружков. Затем кладет фломастеры на стол рядом с альбомом, бежит к своей команде, хлопает стоявшего за ним участника команды по руке и встает в конец колонны. Следующий после того, как его хлопнули по руке, бежит к столу и также двумя руками одновременно рисует следующую пару фигурок и так до последней пары. Последний игрок (капитан) переворачивает страницу и рисует двумя руками две более сложные фигуры. Закончив, последний игрок-капитан кладет фломастеры на стол, берет альбом в руки, встает первым в колонне и поднимает альбом с рисунком над головой.

11. Рефлексия.

Цель: развитие умения осознавать и оценивать свои чувства.

Оборудование: магнитная доска, магниты, смайлики 3-х видов (грустные, нейтральные, веселые), фетровое дерево.

Описание игры: я предлагаю каждому из вас выбрать из смайликов, выражающих разное настроение (нейтральное, веселое и грустное) тот, который передает ваше настроение и разместить их на дереве, сделав его ярким и красивым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год