| Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры» |
| Психология | |
| Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», | |
| 11.12.2025 20:37 | |
|
Место проведения: музыкально-спортивный зал Участники: команды по 6 человек от дошкольных групп старшего и подготовительного к школе возраста в футболке своего цвета, у каждой команды есть капитан, название и девиз. Перечень оборудования:
задания с скороговорками:
Цель: развитие психических процессов и свойств личности, сплочение обучающихся. Задачи:
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД: Каждая команда хором представляет свое название и девиз. Задание: подготовить название и девиз команды, выбрать капитана, подготовить одинаковую форму для команды (команды разных цветов) 1. РАЗМИНКА. Игра «Что бывает?» Цель: развитие речи и мышления. Описание игры: ведущий придумывает прилагательное, а задача играющих – назвать как можно больше существительных, обладающих этим признаком. Радостный: праздник, случай, день, человек и т.д. Красный: арбуз, помидор, мак, роза, нос, день календаря и т.д. Комментарий: каждая команда, посовещавшись, подняв руку, называет одно существительное. Побеждает тот, кто последним называет слово. Оборудование: картинки предметов 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1. Игра «Бал у Мухи-цокотухи»: Цель: формированиеуменияпонимать и передавать движения различных насекомых, развитие артистичности. Оборудование: фонограмма танцевальной музыки, ноутбук, колонки, маски насекомых. Описание игры: После того, как Муха-цокотуха была спасена доблестным Комаром, победившим злого Паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы станцевать…
2. Игра «Вещи как люди» Цель: формированиеуменияпонимать и подбирать слова с переносным значением. Описание игры: У человека есть руки, ноги, голова. Животные могут сидеть, ходить, бегать, прыгать. Но оказывается, всё это могут делать не только люди и не только звери. Это могут делать некоторые НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ предметы. Например, часы могут ходить, а свитер может сидеть (так и говорят: «Как хорошо на тебе свитер сидит»). Перечислите те вещи, предметы, явления, которые похожи на людей и зверей тем, что…
3. Игра «Весёлое приседание». Цель: физическая разминка. Описание игры: Вы любите физкультуру? Все физически крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющим мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:
Оборудование: газеты, массажные мячи на каждого члена команды. 3. Игра «Лишняя приставка» Цель: развитие произвольности внимания. Описание игры: Однажды в Африке ученые обнаружили сразу 5 неизвестных ранее племен. И каково было удивление ученых, когда они услышали, что язык аборигенов почти не отличается от нашего. Единственное отличие языках – это то, что каждому нашему слову аборигены прибавляют какую – нибудь приставку. Причем каждое племя пользовалось своей приставкой. Попробуйте на языке неизвестных африканских племен прочитать начало стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище» (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…), а для этого к каждому слову прибавьте приставку…
4. Игра «Песня в день рождения». Цель: развитие умения понимать характер и манеру поведения различных животных, развитие артистических способностей. Описание игры: Когда гости приходят к кому – нибудь на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, «Песню крокодила Гены», которая начинается словами: «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой…» Представьте себе, что день рождения празднует не мальчик или девочка, а какой-нибудь зверь. И к нему в гости пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если не умеют говорить словами. А не умеют говорить, потому что они…
5. Игра «Тень» Цель: развитие двигательной координации, быстроты реакции, установление личностных контактов, формирование сплоченности. Описание игры: Один участник в команде становится путником, остальные – тенью. Путник идет через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Путник совершает движения:
Задача команды: максимально точно повторять движения путника. 6. Игра «Собери пазл». Цель: формирование навыка совместной работы, сплоченности, развитие пространственного мышления. Оборудование: 3 разрезные картинки, 3 стола. Описание игры: всей командой собрать пазлы-разрезную картинку. 7. Игра «Интонация» Цель: развитие умения понимать и применять в речи различные интонации, развитие артистических способностей. Описание игры: Когда мы разговариваем, мы, конечно же, обращаем внимание на смысл и содержание сообщений. Но не менее, а то и более важна интонация, с которой мы произносим ту или иную фразу. Любое предложение можно произнести с огромным количеством интонаций, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение. Например, слово «Да». Попробуйте сказать простую фразу «Ну вот и всё!» Но сказать её нужно…
8. Игра «Попробуй повторить». Цель: артикуляционная гимнастика. Описание игры: Каждой команде дается скороговорка, которую по очереди повторяет каждый член команды, а затем – вся команда хором:
9. Игра «Узнай предмет» Цель: формирование тактильных навыков узнавать предмет, развитие сенсомоторной координации. Оборудование: 3 мешочка с набором мелких предметов каждый. Описание игры: Команде предлагается закрытый мешок с различными мелкими предметами. Каждый участник наощупь, засунув руку в мешочек, пытается определить, какой предмет он трогает в мешке, после называния вынимает его из мешочка, чтобы убедиться, правильно или нет определил предмет. 10. Игра – эстафета «Нарисуй фигуру двумя руками». Цель: развитие межполушарного взаимодействия, умения действовать по алгоритму, навык совместной деятельности в команде. Оборудование: 3 альбома для правополушарного рисования «Пиши-стирай», 3 пары разноцветных стирающихся фломастеров, 3 стола. Описание игры: Несомненно, все вы любите рисовать. Сейчас вам такая возможность представится. Только рисование будет необычным… Двумя руками сразу. Каждой команде я даю по альбому с фигурками. Первый член команды подбегает к столу, берет в обе руки по фломастеру и двумя руками сразу рисует первую пару фигурок — кружков. Затем кладет фломастеры на стол рядом с альбомом, бежит к своей команде, хлопает стоявшего за ним участника команды по руке и встает в конец колонны. Следующий после того, как его хлопнули по руке, бежит к столу и также двумя руками одновременно рисует следующую пару фигурок и так до последней пары. Последний игрок (капитан) переворачивает страницу и рисует двумя руками две более сложные фигуры. Закончив, последний игрок-капитан кладет фломастеры на стол, берет альбом в руки, встает первым в колонне и поднимает альбом с рисунком над головой. 11. Рефлексия. Цель: развитие умения осознавать и оценивать свои чувства. Оборудование: магнитная доска, магниты, смайлики 3-х видов (грустные, нейтральные, веселые), фетровое дерево. Описание игры: я предлагаю каждому из вас выбрать из смайликов, выражающих разное настроение (нейтральное, веселое и грустное) тот, который передает ваше настроение и разместить их на дереве, сделав его ярким и красивым.
|



Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры»










