Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Психология
Автор: Алексеева Юлия Николаевна   
02.06.2023 22:10

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Подготовила педагог-психолог Алексеева Юлия Николаевна

Возраст детей – подготовительный к школе возраст.

Количество детей- 6человек.

Время проведения: 20 минут.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: продемонстрировать возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.

 

Задачи:

  1. Образовательные: формирование мотивации к учебной деятельности, поддержание интереса к познавательной деятельности
  2. Развивающие: развивать восприятие, мышление, память, внимание, развивать мелкую и крупную моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать умение решать задачи в коллективе, умение договариваться между собой, слушать друг друга.
  • Предварительная работа:

Просмотр мультфильма по мотивам сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»

  • Оборудование:

Презентация с героями сказки «Алиса в стране чудес» (белый кролик, Шалтай-болтай, шляпник с мартовским зайцем, чеширский кот), пазл «Алиса в стране чудес», таблички с заданиями, игра «Кортекс».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю незабываемое путешествие в чудесную сказочную страну, откуда я родом. Чтобы узнать в какую сказку мы попадем-вам нужно отгадать загадку, за каждое выполненное задание вы будете получать деталь картины, собрав которую мы сможем вернуться обратно в детский сад. Итак, загадка.

Мир волшебный — зазеркалье —

дверь внезапно распахнул.

Ой, куда же мы попали?

В незнакомую страну!

Кролик здесь и Королева.

Где тут право, где тут лево?

Что тут дальше, что тут ближе?

Это выше или ниже?

Далеко или не близко?

И куда вдруг кот исчез?

Путешествует …Алиса

по стране своей чудес.

Слайд 1 Алиса

Ой, что это? (на столике лежат карточки с заданием и стоит табличка «Потрогай меня»

Задание «Тактильные карты»).

Слайд2 (задание Белого Кролика)

- Ребята, я ужасно опаздываю. Следуйте за мной.

Дети идут по залу змейкой, в затылок друг другу, причем ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения.

По команде педагога ведущий переходит в хвост змейки, а второй в змейкестановится новым ведущим.

Задание «Какой рисунок лишний?»

Слайд3 (Чеширский кот) остановить после улыбки и запустить слова Алисы после выполнения задания.

Ребята, знакомьтесь! Это мой друг – Чеширский кот. Какая прекрасная у него улыбка, она заряжает хорошим настроением. Предлагаю вамподарить улыбку друг другу.

Дети встают в круг.

Психолог. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Психолог. Улыбка снова вернулась ко мне!

Задание «Найди пару»

Слайд 4 (Чаепитие у Мартовского зайца)

Друзья мои, мы с Вами попали на чаепитие, а чтобы им насладиться, нам сначала нужно вскипятить чайник.

Динамическая пауза «Чайник»

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд

(Изогнуть одну руку, как носик чайника, другую держать на поясе)

Я всем напоказ выставляю живот (надуть живот)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топать ногами)

– Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (призывные движения руками).

Задание «Запомни»

Слайд 5 (Шалтай-Болтай)

Предлагаю и Вам расславится вместе с Шалтаем –Болтаем.

“Шалтай-Болтай”

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

И снова нас ждет Задание «Угадай»

Слайд 6 (возвращение домой) Из деталей, полученных за выполнение задания соберите пазл.

Наше путешествие по стране Чудес закончилось и вам пора возвращаться. Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы я не справилась! Ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год