Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»
Психология
Автор: Ерина Лидия Сергеевна, Дружинина Алена Алексеевна   
04.02.2023 07:18

Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»

Выполнила:

  • Ерина Лидия Сергеевна педагог-психолог
  • Дружинина Алена Алексеевна педагог-психолог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец, 2023 г.

Актуальность: благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому одной из задач педагога-психолога является организация качественного взаимодействия среди сотрудников. Данный специально-организованный тренинг выступает в качестве эффективного средства формирования групповой сплоченности, благодаря семинару-тренингу рабочий процесс может стать регулируемым и управляемым.

Цель: сплочение рабочего коллектива.

 

Задачи:

  1. Формировать чувство общности и целостности в коллективе.
  2. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.
  3. Создать условия для улучшения взаимоотношений среди сотрудников.

Материалы: бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3, фломастеры, «волшебная бутылочка».

Методы: игровой, беседа, тренинг, пантомима.

Участники: педагоги-психологи, педагогических коллектив.

Ход:

Упражнение «Комплименты».

Обмен комплиментами проходит в форме диалога. Педагоги становятся в круг и берутся за руки. Нужно не только получить комплимент, но и согласиться с ним, сказать еще один комплимент себе и обязательно «вернуть» коллеге.

Например, Катя, ты такой отзывчивый человек!

Да, это правда! А еще я добрая. А ты, Оля, чрезвычайно общительная.

Далее продолжается по кругу, до последнего участника.

Вопросы для обсуждения:

– Что вам понравилось больше, говорить комплименты или принимать их?

– Насколько сложно / легко было подобрать комплименты себе, коллеге?

– Какой комплимент вам понравился больше всего?

Педагог-психолог предлагает сотрудникам разделиться на две команды с помощью жеребьевки: команда «Синие» и команда «Красные».

Упражнение «Поиск сходства».

Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) участников тренинга в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество. Упражнение эффективно, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: педагог-психолог должен постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Игра: «Покажи сказку»

1-я: показывает сказку «Теремок»;

2-я: показывает сказку «Колобок».

Главная задача: все показывать молча.

Задача другой команды отгадать, что это за сказка.

Обсуждение: Легко ли было договориться кто, что будет показывать? Как решали спорные вопросы?

Упражнение — Беседа «Модель идеального коллектива»

Материалы: ватман, фломастеры.

Время: 15 мин

– Все вы работаете в одном коллективе. Вы понимаете друг друга, стараетесь помочь товарищу? Зачем ходить на работу (вопросы сотрудникам)? (Во-первых, получать зарплату, во-вторых, пообщаться. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения в коллективе, не хочется идти на работу.)

- Давайте поговорим о том, какими качествами должен обладать коллектив, чтобы каждый чувствовал себя хорошо. (Нужно назвать черты, благодаря которым в коллективе всем было хорошо.)

На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Педагог-психолог подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в коллективе, комментирует и уточняет представление сотрудников о том или ином качестве. В числе названных могут быть следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. Каждый радиус окружности ведущий делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта.

Далее педагог-психолог называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в коллективе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина». Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому. Дальнейшая работа строится на обсуждении:

  • как улучшить атмосферу коллектива
  • какие качества группе надо развивать
  • какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы.

Упражнение «Волшебная бутылочка».

Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своем коллективе. Так же это упражнение можно использовать для завершения занятия.

Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3.

Время: 10 мин.

Педагог-психолог дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваш коллектив находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желания должны касаться работы. Вы можете изменить своих сотрудников, сделать большие перерывы, изменить время работы и т.д. Каждый может загадать свои три желания».

Далее, каждый пишет свои три желания, которые направлены на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий.

Обсуждение:

Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности?

Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?

Давайте вместе работать над нашими переменами и будем дружнее относится к друг другу.

На этом мероприятие заканчивается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год