Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «Путешествие в страну конфликтов»:
Психология
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна   
07.12.2021 21:28

НОД «Путешествие в страну конфликтов»:НОД «Путешествие в страну конфликтов»:

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицательные стороны конфликта, познакомить с приемами преодоления конфликтов; учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления; воспитывать взаимопонимание и сочувствие.

Воспитатель: Ребята, предлагаю путешествие по стране конфликтов.

Первая остановка (ситуации на слайдах презентации): Конфликт в группе, (меня не принимают в игру, не делятся игрушкой).

Воспитатель: У кого случались такие ситуации? Как вы поступали в этих ситуациях? А что поможет решить эту ситуацию мирно и продолжить игру? Очень хорошее предложение- улыбнуться, вежливо обратиться с предложением своего участия в игре. Давайте попробуем обыграть это. (Обыгрывают в виде мини-сценки с детьми).

Вторая остановка: Конфликт дома, (ситуация инсценируется).

 

Мама не разрешает идти гулять. Как ты поступишь? (будешь плакать, начнешь возмущаться, поговоришь с мамой спокойно).

Воспитатель: Как лучше всего поступить в этой ситуации? (обсуждают варианты с детьми).

Третья остановка: Конфликт с другом:

-Ты не нашел дома игрушки. Вспомнил, что давал ее Саше. Спроси у него об этом (чтобы вызвать конфликт, не вызывать конфликта).

-Ребята, мы с вами проанализировали много ситуаций, сделали выводы. Давайте попробуем составить памятку «Как преодолеть конфликт».

Не поддавайтесь отрицательным эмоциям.

Не давайте втянуть себя в конфликт.

Не затягивайте конфликт.

Учитесь отказываться от конфликта.

Воспитатель: А как нам эти правила зарисовать, чтобы они нам напоминали, как правильно поступить во время ссоры.? Конечно, можно ввиде значков-напоминалочек. (можно их нарисовать вместе с детьми, а можно предложить выбрать подходящие из предложенных воспитателем) Как можно изобразить первое правило?

- Не поддавайтесь отрицательным эмоциям. (зачеркнуть смайлик с сердитым лицом)

- Не давайте втянуть себя в конфликт. (три смайлика, два из которых сердиты, а второй машет ладошкой и улыбается)

Не затягивайте конфликт. (смайлики друг другу улыбаются)

Учитесь отказываться от конфликта. (половина смайлика с сердитой улыбко, а половина улыбается)

Рисование и представление конфликта.

Воспитатель: А какими цветами вы бы нарисовали конфликт?

- Какими цветами вы бы нарисовали добрые, светлые отношения?

-Какие природные явления напоминают вам конфликт, ссору?

Так же как и после стихии все разрушено, разрушены человеческие взаимоотношения, человеческие судьбы калечатся, а иногда даже испепеляется человеческая жизнь.

Ребята, закройте глаза, представьте себе в бушующем море корабль.

Под сильным порывом ветра корабль сбивается с курса. Но на своем пути он встречает рифы, что и служит гибелью корабля. Вот так и человек.

Во время ссоры в душе человека проносится буря, словно буря бушует в душе.

И вот страсти утихают и человек уже в спокойной обстановке начинает переосмысливать все то, что случилось. Начинает жалеть о случившемся, терзать себя. Но после крушения корабля от него остались щепки, его уже нельзя вернуть. (Можно показать картину Айвазовского “Девятый вал”).

А человек может избавиться, поговорить с человеком оскорбившимся.

Сравнение жизни с музыкой.

-Ребята, послушайте музыкальное произведение. Как композитор музыкой передает конфликт и доброжелательные отношения людей? Какая часть музыки раскрывала конфликт? Какая светлые, добрые отношения?

Какую из этих частей вам было приятно слушать? Почему? (Музыка композитора Мари- коне).

Итог. Так же и в жизни. Жить в любви и мире прекрасней, чем в мире конфликтов, столкновений, ссор, раздоров.

-Ребята, вы знаете, что жизнь, к сожалению не может быть безоблачной. И я надеюсь, что вы, когда окажетесь в конфликтной ситуации, достойно выйдете из нее, вспомнив те правила, которые мы сегодня с вами определили. И мне хочется всем вам подарить вот этих солнышат с доброй веселой улыбкой. Пусть эти солнышата всегда улыбаются вам и напоминают о том, что человек, который улыбается, легко избегает и преодолевает любой конфликт. Всем хорошего настроения!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год