Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ: «В королевстве Чувств»
Психология
Автор: Писаренко Олеся Алексеевна   
27.01.2021 22:19

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ: «В королевстве Чувств»Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ: «В королевстве Чувств»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» (2-ой корпус)

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ №37 Писаренко О.А. Керчь 2020

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы

Задачи:

  1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
  2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
  3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
  4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
  5. Закреплять навыки оценки поступков людей, логически их обосновывать.
  6. Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
  7. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Предварительная работа:

  • занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека
  • рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств
  • беседы о положительных и отрицательных эмоциях
  • ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, двигательная активность).

Материалы: большой гелиевый шар, мячи су-джок, ребристые дорожки, 3 макета ключа, брекет изо льда, фольга, корзина, заполненные крахмалом воздушные шары по количеству гостей, изображение глаз и губ, коробка для воздушных шаров, гелиевые шары по количеству детей.

Длительность занятия: 30-35 минут

Ход занятия.

  1. Заход в зал.
  2. Приветствие, организационный момент

Психолог: Здравствуйте, дети! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. У нас в саду есть добрая примета – всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному?! (руками показать круг)

Дети: Привет! (помахать)

Психолог: Небу ясному привет?! (провести по воздуху руками)

Дети: Привет! (помахать)

Психолог: Люди взрослые и малыши! (сложенными руками над головой, ладонями вниз по сторонам)

Дети: Вам привет от всей души! (сложенные руки оторвать от груди)

Дети, у нас сегодня будет необычное занятие, на котором нам надо быть очень дружными. Я хочу поделиться с Вами своим хорошим настроением. Вот, смотрите, какое оно у меня сегодня красивое и яркое (большой гелиевый шар). Я делюсь им с Максимом и говорю ему: "Хочу, чтоб у тебя сегодня был замечательный день", он делится с Аллой и тоже желает ей что-нибудь хорошее, и так дальше по кругу. Постарайтесь, чтобы наше хорошее настроение не улетело куда-то далеко от нас, поэтому держим его крепче.

А я желаю, чтоб всё у нас сегодня вышло!

Давайте отпустим наше хорошее настроение, чтоб оно было всегда с нами, теперь мы готовы к сказочным приключениям (дети становятся в два полукруга

3. Появление короля

«Здравствуйте, ребята! Я – король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне в этом верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх. Были у каждого из них свои владения и земли. И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня, а также Радость, Удовольствие, Удивление бросили в темницу и стали все в моей стране только злиться, обижаться и бояться. На поле Радости завяли все цветы, море Удивления стало штормить, а река Удовольствия больше никуда не течёт.

Ребята, помочь мне можете только вы. Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и вызволить меня из темницы. Я оставляю вам карту, которая укажет путь к моему замку. Пока меня не стали искать, я должен возвращаться в свою темницу! Я надеюсь на Вас!

4. Психолог: «Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»

Дети: «Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!»

Психолог: «Хорошо. Вы такие отзывчивые! Мы выполним различные задания на знания чувств и сможем добыть ключи. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королю. Присаживайтесь на свои места. (дети садятся на стульчики)

Психолог: Что же нам поможет найти путь?»

Дети: «Нам оставили карту»

Психолог: «Да, вот она, а идти нам предстоит дорогой знаний и с неё нам сворачивать нельзя. Мы находимся вот здесь. В путь! Где же мы оказались?».

Дети: «Мы остановились у высокой башни со стражником»

Психолог: «Да, это стражник. Он охраняет волшебные двери башни, которые закрывают нам дальнейший путь. Мне кажется, что наш стражник хочет нам что-то сказать. Давайте его послушаем!

«Меня заколдовала новая королева и приказала стоять здесь, никого не пуская. Чтобы развеять колдовство, мне надо понять, что я чувствую и тогда я смогу покинуть свой пост и открыть вам волшебные двери»

Психолог: «Дети, как мы определим, что чувствует наш стражник?

Дети: Чтобы определить, что чувствует человек – надо внимательно посмотреть на его лицо.

Психолог: Молодцы! Скажите, какие у стражника брови?

Дети: У стражника брови насупленные, у стражника брови сдвинутые, у стражника брови нахмуренные.

Психолог: Верно! А какой взгляд, какое выражение глаз у стражника?

Дети: Выражение глаз у стражника – сердитое, у стражника – строгое выражение глаз, у стражника тяжелый взгляд

Психолог: А как можно описать губы стражник?

Дети: Губы выглядят сжатыми, губы у стражника – стиснутые, губы у стражника – очень узкие

Психолог: Так как вы думаете, что чувствует наш стражник?

Дети: Это злость!

Психолог: Кто также считает? Посмотрим снова на нашего стражника. Что мы видим?

Мы оказались правы! Какая это была королева?

Дети: Это была Королева Злости

Психолог: Но где же ключ? Злость отступила, но здесь оставила свою следы. Может, они ведут к ключу? Пройдём по ним, я вам в этом помогу.

(Дети берутся за руки сидя, подходят к следам, идут по ребристым дорожкам, каштанам. Последний ребёнок в конце находит ключ и отдаёт психологу. Дети проходят и становятся на свои места)

Психолог: «Да, мы нашли первый ключ! Теперь мы можем пройти через ворота! И пока ворота открываются, скажите, вам было удобно идти по следам злости?

Дети: "Нет, мне казалось, что я могу упасть». «Моим ногам было неприятно, даже больно». «А мне надо было смотреть только под ноги и не было видно, куда идти"

Психолог: Да, ребята, это действительно так. Мы ощущаем такое же, когда злимся. У нас сжимаются пальцы, мы дышим глубже и не замечаем ничего вокруг. Злится – опасно!

Психолог: «Ворота открылись! Дети, что нас ждет впереди? Как мы узнаем?»

Дети: «Мы узнаем по карте. Сейчас посмотрим. Ой, что-то непонятное".

5. Психолог: «Смотрите, наш путь идёт к горам Обиды. Но что это?».

Дети: Это похоже на ледяную стену

Психолог: Верно, это – ледяная стена. И выстроила её ещё одна новая королева – Обиды. Но как нам пройти через стену, ведь в ней нет входа.

Дети: Нам надо разбить стену, разрушить её, снести стену.

Психолог: А ещё мы можем растопить лёд стены своими знаниями.

Какую ситуацию вы видите на картинке?

Дети: Я думаю, что мальчик обиделся на других детей за то, что они с ним не играют. Это неправильно!

Психолог: Я согласна с тобой. А как бы вы поступили, если бы были на месте этого мальчика?

Дети: Я бы вежливо попросилась в игру; Я бы сначала узнал, может в эту игру по правилам играют только вдвоём; А я бы спокойно подождала, пока игра закончится и мы начали следующую игру уже вместе.

Психолог: Очень хорошие варианты. А что на этой картинке?

Дети: У мальчика мама уходит из дома на работу, он не хочет её отпускать, плачет.

Психолог: Да, Максим, ты прав! А ещё, мне кажется, что он обиделся на маму и даже кричит, что её не любит из-за этого. Чтобы вы сказали мальчику, чтоб его успокоить?

Дети: Я бы сказал так: «Тебе надо успокоиться, ведь мама тебя не бросила, она скоро вернётся»; можно так: «Обижаться на маму нельзя, она ведь тебя любит и всегда о тебе заботится»; я бы успокоила: «ты остаешься не один, с тобой всегда кто-то рядом: папа, бабушка, дедушка» Психолог: Отлично! Смотрим на следующую картинку.

Дети: Я вижу, что большой мальчик хочет обидеть маленького. А его защищает другой мальчик. Мальчик справа поступает плохо, а мальчик слева – хорошо.

Психолог: Верно! А как вы думаете, что может сказать обидчику мальчик, который стоит слева?

Дети: Мог сказать: «Ты ведь тоже был малышом, а тебя никто не обижал», А я бы ему сказал: «Он тебе сдачи дать не сможет, поэтому ты его и обижаешь», А ещё можно сказать: "Никому не понравится, что ты так себя ведёшь"

Психолог: Молодцы! От нашей стены остался последний кирпичик. Давайте возьмём его в руки и внимательно рассмотрим. (Психолог берёт лед, дети встают в круг, передают его на раскрытых ладонях между собой, у последнего ребёнка он становится тонким, передает психологу)

Психолог: Теперь мы можем растопить его теплом нашего дыхания. Смотрите, а вот и второй ключ! Что вы ощущали, на какую эмоцию похожа холодная льдинка.

Дети: Она похожа на обиду, потому что в сердечке поселяется такой же холод, когда мы обижаемся, рукам становится неприятно, хочется убрать от себя эту обиду, а ещё – льдинка похожа на слёзы.

Психолог: «У нас есть второй ключ, но нам еще нужен третий. Значит, двигаемся дальше.

Посмотрим на карте, где это мы очутились? Наша дорога Знаний завела нас в лес Дружбы, давайте немного отдохнём здесь

(Дети ложатся ногами в круг)

В лесу дерево стоит. (Поднимают руки над головой)

Ветер ветви шевелит. (Покачивают руками перекрестно)

Весной набухнут почки (Сжимают пальцы в кулаки)

Раскроются листочки (Разжимают кулаки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали, (Прижимают к груди руки)

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны (Взяться за руки лежа)

Корни дереву важны (Подняться на ноги, встать в круг).

Психолог: Мы прошли лес Дружбы. Где же мы теперь оказались? У нас на пути – Пустыня Страха

Психолог: Кто же это нам опять мешает продолжить путь? Вы догадались?

Дети: Это королева Страха!

Она оставила на песке нам сообщение: "Вы пришли в мою пустыню, чтоб прогнать меня, но сделать это вам не удастся! Я знаю, что вы все чего-то боитесь, поэтому я оставила всюду свои следы, чтоб вы не смогли пройти дальше и увязли в своих страхах!"

Психолог: Дети, тут действительно много следов наших страхов. Но я уверенна, что мы сможем победить их. Для этого возьмём их и скажем громко и четко, чего мы боимся (дети подходят к следам, поднимают и выстраиваются в ряд)

Дети: Я боюсь темноты; я боюсь злых и больших собак; я боюсь пауков

Психолог: А теперь давайте попробуем победить свой страх. Скажите, на что похожи эти следы?

Дети: Эти следы похожи на фольгу

Психолог: Верно. А как вы считаете, фольга похожа на чувство страха?

Дети: Я считаю, что она похожа, потому что фольгой можно напугать, она шелестит и колется,, А мне кажется, что фольга и чувство страха похожи тем, что они окутывают, но от них можно избавиться

Психолог: Так давайте это сделаем. Чтобы откинуть от себя свой страх, сомните кусочки фольги и бросьте их в эту корзину. (Психологу подойти поближе с корзиной, на дне – третий ключ)

Молодцы! Смотрите, что это?

Дети: Это наш последний, третий ключ! Теперь мы можем вызволить нашего Короля из темницы! Посмотрим ещё раз на нашу карту.

Дети: Мы на месте! (хором)

Психолог: Теперь мы можем открыть замок в темнице. Вот они – наши ключи! Но мне любопытно, как Король Чувств поступит с Обидой, Злостью, Страхом? Их надо выгнать или они нам нужны?» (При ответах встать, каждому говорящему давать ключ)

Дети: «Я думаю, что все чувства нужны и важны для людей, поэтому их надо простить».

Психолог: «Я тоже так считаю. Скажите, а зачем нам нужны Страх, Обида, Злость?»

Дети (по очереди): «Страх – делает нас чуткими и осторожными и всегда сообщает нам об опасности

Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями.

Обида, мне кажется, охраняет наше достоинство и останавливает недостойные разговоры и действия»

(Выходит Король чувств)

Король Чувств: Спасибо вам, дети. В моём Королевстве всё вернулось в норму – цветут поля Радости, плещется море Удивления, весело бежит река Удовольствия, а своих вредных слуг– Злость, Обиду и Страх – я заточу в темницу, чтобы больше так не поступали.

Психолог: Ваше Величество, мне кажется, Вы спешите! Мы только что с детьми пришли к выводу, что все эмоции нам нужны и полезны. Может быть, Вы простите своих провинившихся слуг?

Король Чувств: Если только дети опять помогут мне…

Психолог: Они обязательно помогут Вам. (Детям): Нам надо сделать так, чтоб Злость, Обида и Страх всегда были рядом с Радостью, Удовольствием и Удивлением. Давайте изготовим их: для этого на эту часть – это лицо – добавим радостные, удивленные или довольные глаза, сформируем нос, добавим губы. (дети изготавливают)

Психолог (Королю Чувств): Вы довольны, Ваше Величество?

Король Чувств: Да! Мои узники прощены! Своим указом распоряжаюсь сделать подарки нашим гостям!

Психолог: Королевская воля! (дети отдают подарки)

Король Чувств: А дети наши что-то забыли?

Дети: Что?

Психолог: Взять своё хорошее настроение, держать его крепко-крепко, и не расставаться с ним никогда (сюрпризный момент с открытием коробки с шарами, открывает Король, звучит музыка)

Дети забирают шары, выходят из зала, машут на прощание рукой

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год