Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
Психология
Автор: Болдина Елена Александровна   
03.04.2019 21:54

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»

Гендер – это термин нам даёт определения понятия «мужчины», «женщины».

В гендерной психологии – есть раздел психология половых различий.

Здесь рассматривается весь спектр психологических различий между мужским и женским полом. Эти различия проявляются в когнитивной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферы личности.

В дошкольном возрасте происходит принятие гендерной роли.

Ребенок 3 года имеет первоначальное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируя её по ряду признаков (одежда, предпочтение в играх, игрушках, прическе и т. д.) Начинает проявлять интерес, внимание, заботу, по отношению к детям другого пола.

 

В 4-5 лет ребенок способен обозначать свою гендерную принадлежность, аргументировать её по ряду признаков ( «я мальчик, я ношу брюки, а не платьица, у меня короткая прическа»). Проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик – сын, внук, брат, отец, мужчина; девочки – дочь, внучка, сестра, мать, женщина. В играх мальчики стараются выбирать задания, требующие проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки-матери», «Балерина» и больше тяготеют к «красивым» действиям.

К 5 годам дети имеют представление о некоторых мужских и женских профессиях, поведения в общении, видах отдыха, отдельных мужских и женских качеств.

В 5 – 6 лет у ребенка формируется система первичной гендерной идентичности.

В 7 лет дети имеют дифференцированное представление от своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления, эмоции, чувства, специфика гендерного поведения). Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендорной принадлежностью, прогнаоируют варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола.

Под влиянием взрослых формируются и развиваются два разных человека- с разной психикой, разными законами развития высших корковых функций, таких как речь, эмоции, мышление. Следует помнить главное: мальчики и девочки ведут себя по — разному.

Мальчики – новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного). Они более подвижны, крикливы, не терпят однообразия, им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»; наиболее значимым является указание на то, что добился результата в чем-то конкретном: научился здороваться, чистить зубы, конструировать; характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность, стремятся к независимости, для их полноценного психического развития вообще требуется больше пространства.

Девочки – новую информацию анализируют с помощью левого полушария.

Они быстро схватывают новый материал, любят задания на повторение, лучше обучаются последовательно – «от простого к сложному»; крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, её публичности. Для них важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Характеризуются более высоким уровнем развития таких черт как дружелюбность и контактность, эмоциональная выразительность высока и легко «считывается» взрослым с лица, более легко говорят о том, что они чувствуют. Легко усваивают алгоритмы и правила, играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

В связи с этим, первоочередной задачей является осуществление дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, как при общении с ними, так и при организации и руководстве различными видами деятельности на занятиях и в повседневной жизни.

При обучении детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительно использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

При "оценки" поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, лепки, аппликации, поделки и т. п.) необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонации, к форме оценки, для них очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей, сверстников. Для мальчиков наиболее значимым является указания на то, что он добился результата именно в этом: конструировании, рисовании и т. д. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремится к новым достижениям.

Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон. Взрослые не всегда правильно понимают потребность мальчиков в этих потасовках и резко прерывают их, лишая детей радости. Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности. Отмечается разное содержание и игровые стили.

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важно педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчик принимает на себя мужские роли, а девочки — женские.

При неправильном воспитании, мальчики лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, девочкам не хватает нежности, скромности, терпения, стремления к мирному разрешению конфликтов. И в результате большинство женщин ради карьеры жертвуют семьей, мужчины же в семье перестает быть лидером и свои обязанности перекладывает на жену.

Поэтому мы должны обеспечить гендерный подход в социализации дошкольников – это одна из важных задач развития дошкольников. Работа по гендерному воспитанию в детском саду направлена на овладение детьми элементами культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и женщины в обществе, что позволит сформировать адекватную полу модель поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год