Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
Психология
Автор: Вишняков Алексей   
25.01.2017 03:31

Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.

Наши дети очень хорошо считывают наше настроение. Их чувствительный аппарат «Души»«индикатор чувств» работает безошибочно. Ведь недаром говорят, что ребенка обмануть очень сложно. Родители жалуются на поведение своих детей, а сами не могут понять, что малыши «сканируют» их настроение и используют его для собственных манипуляций при достижении своих целей. Чаще всего, дети демонстрируют «не то» поведение в случае подавленности или эмоциональной нехватки тепла и внимания. Давайте рассмотрим несколько видов ошибочных целей поведения и разберем возможности переориентации поведения наших детей.

 

1. Каждый ребенок нуждается во внимании взрослого, но не всегда он его получает в достаточном количестве. А мера потребности внимания у каждого ребенка индивидуальна. Если малыш понимает, что родители недостаточно обращают на него внимания, то начинает действовать по – своему. Его мотивация проста: если родители мной занимаются, значит любят. А для этого необходимо все внимание оттянуть на себя.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Мешает, надоедает
  • Может выставлять напоказ или быть «шутом» в школе
  • Может быть ленивым
  • Может действовать слишком активно
  • Заставляет родителей уделять ему внимание

Думает: Я любим только, если окружающие обращают на меня внимание

  • Может ныть
  • Может пустить в ход свое обаяние, чрезмерную угодливость
  • Может демонстрировать чрезмерную обидчивость
  • Демонстрация плохой учебы
  • Стандартная реакция родителей:
  • Часто повторяют одно и то же нравоучение
  • Пускается в уговоры
  • Допускает раздражение
  • Впадает в замешательство
  • Думает, что ребенок отнимает много времени
  • Ребенок ему надоедает
  • Реально продуктивное действие:
  • Не заглядывать в глаза
  • Ничего не говорите
  • Без слов дайте ему почувствовать вашу любовь
  • Сразу начните действовать

Дополнительная инструкция: Остановиться и подождать, пока ребенок успокоиться. Затем поблагодарите его за это. Воспользуйтесь заранее принятым жестом (условным сигналом). Научите ребенка просить внимание приемлемыми способами.

2. Во взаимоотношениях с детьми можно столкнуться с такой проблемой, как борьба за власть. В данном случае ребенок преследует цель стать хозяином положения, чтобы ник кто не мог им распоряжаться.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Может быть упрямым.
  • Спорит
  • Во всем старается выиграть
  • Часто допускает вранье
  • Не слушается
  • Делает все наоборот
  • Отказ от любого дела
  • Стандартная реакция родителей:
  • Думает, что проиграл
  • Чувствует провокацию
  • Злится
  • Считает, что должен подчинить ребенка
  • Реально продуктивное действие:
  • Сделайте так, чтоб малыш всегда чувствовал себя сильным
  • Научите ребенка говорить «нет»
  • Давать право выбора
  • Используйте переговоры
  • Предупреждайте заранее
  • Узаконьте то, что нельзя изменить

3. Во взаимоотношениях с детьми можно столкнуться с таким проявлением характера как месть. Она рождается, когда ребенок подавлен. Он хочет привить вам собственную боль, которую вы ему принесли словом или делом.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Воровство
  • Злость
  • Обижает братьев наших меньших
  • Разрушает
  • Врет
  • Подставляет других
  • Хочет казаться хуже, чем есть
  • Стандартная реакция родителей:
  • Злится
  • Сведение счетов
  • Наказание
  • Отчуждение от ребенка
  • Игнорирование ребенка
  • Реально продуктивное действие:
  • Не вымещать свою обиду
  • Не наказывать
  • Не опускаться до оскорблений
  • Научить ребенка говорить о своих переживаниях
  • Вспомните то, что вы любите в ребенке
  • Узнайте причину обиды

4. Также вы можете столкнуться с еще одним проявлением – уклонением. Малыш демонстрирует напускную неполноценность.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Всем своим видом говорит: «Оставьте меня в покое»
  • Беспомощен
  • Сдается
  • Не воспринимает требования
  • «Наполеоновские» планы
  • Стандартная реакция родителей:
  • Пытается найти подход
  • Нужно упрашивать
  • Жалость
  • Хочет спасти ребенка
  • Делают за малыша все сами
  • Реально продуктивное действие:
  • Отнестись к ребенку по – дружески
  • Вместе обсудите его страхи
  • Подбадривайте, но не спасайте
  • Научите ребенка прислушиваться к позитивным мыслям
  • Отмечайте его малейшие успехи
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год