Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет «Страна волшебных красок»
Психология
Автор: Верховодова Екатерина Константиновна   
01.02.2016 08:57

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет «Страна волшебных красок»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет «Страна волшебных красок»

Педагога – психолога Верховодовой Е.К.

Тип занятия – комплексное

Вид занятия – путешествие

Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме: Взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности.

Скачать презентацию

Форма организации обучения:

  • Организация обучения имела подгрупповую форму.

Цель занятия:

  • Обогащение опыта социально — нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций
  • Развитие фантазии
  • Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям
  • Снятие эмоционально – психического напряжения.

Коррекционно-развивающее занятие носит коррекционно-развивающий характер

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить знание понятий «доброта», «добрый поступок», «счастье».
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
  • Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
  • Учить рисовать краской разными способами (руками)
  • Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Развивающие:

  • Развивать психические процессы (внимание, память)
  • Развивать интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
  • Стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы, особенно тактильно – кинестетической чувствительности.

3. Воспитательные:

  • Прививать любовь к сказкам
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
  • Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
  • Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.
  • Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
  • Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
  • Доставлять радость от совместной деятельности

Методы

Методы практические: релаксационное упражнение для снятия психомышечного напряжения, рисование красками на тарелочках.

Методы наглядные: демонстрация сказочных героев на проекторе, демонстрация способов рисования на тарелочке, создание с помощью светомузыки шоу сказочного неба, что способствовало лучшему расслаблению.

Методы словесные: рассказ педагога-психолога сказки о Доброй Волшебнице и других сказочных героях, беседа с детьми в течении занятия.

Методы игровые: занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

Структура занятия выстроена с учетом рекомендаций Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой по организации коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия и включает такие этапы, как:

  1. Организационный
  2. Мотивационный
  3. Практический
  4. Интеграция
  5. Рефлексия
  6. Ритуал «выхода» из сказки.

Материалы и оборудование:

  1. Стулья по числу участников (+ один стул для педагога-психолога).
  2. Детский стол (4 стола)
  3. Музыкальный центр.
  4. Музыка для упражнений.
  5. Клеенка для стола.
  6. Клеенка для пола.
  7. Баночка с мукой.
  8. Баночка с солью.
  9. Бутылочка с растительным маслом.
  10. Бутылочка с водой.
  11. Мисочка с клеем (клестер).
  12. Мисочки для красок (горшочки).
  13. Набор жидкой гуаши.
  14. Тарелочки из плотной бумаги для рисования.
  15. Одноразовые ложки.
  16. Бумажные салфетки.
  17. Фартучки для детей.
  18. Тазик и лейка с водой для мытья рук.
  19. полотенца (по количеству детей)
  20. светомузыка
  21. Проектор, ноутбук.

Ход занятия

1. Этап Организационный

Приветствие.

Дети заходят в музыкальный зал и встают в кружок. Для детей стоят стульчики вокруг столика, один стул для педагога-психолога. «Ингредиенты» для «волшебных красок» уже стоят на столе, покрытые тканью.

-Здравствуйте! Ребята, наше сегодняшнее занятие будет очень необычным — мы отправимся в сказку. Но в сказку попасть не так-то просто. Для этого нужно, чтобы прозвенел волшебный колокол.

Ритуал входа в сказку (2 мин.)

Упражнение «Колокол»

Цель — сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

- Ребята, давайте мы встанем в круг. Теперь поднимите сначала правую руку вверх, теперь — левую. А теперь соединим руки в центре круга в виде «колокола» и скажем громко хором «Бом! Бом! Бом!» и одновременно бросим руки вниз.

- Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка? Сейчас я вам расскажу. (гаснет свет, включают светомузыку, на фоне играет музыка волшебства).

2. Этап Мотивационный (Расширение) (5 мин.)

Цель — расширить представления ребенка о жизни.

Педагог-психолог набрасывает себе на плечи накидку, украшенную звездами, для создания загадочности и начинает рассказывать детям сказку о волшебных красках (модифицированная сказка Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой). Играет музыка (прогулка по сказочной стране из к/ф «Три орешка для золушки», «Волшебные колокольчики» Дмитрий Луданный, мелодия «Динг донг», В.А. Моцарт «Волшебная флейта»). На экране идет презентация с картинками сказочных героев.

Сказка:

Давным-давно жила-была на свете Добрая Волшебница. У Волшебницы было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди по чаще улыбались и чтобы все они были счастливы. Много добрых дел сделала Волшебница, многих она осчастливила.

По соседству с ней жил злой страшный Король. Он всё время ворчал, всё время злился. У короля не было друзей и никто не хотел с ним дружить. Волшебница уже давно пыталась его развеселить, но у нее это никак не получалось. И вот однажды Волшебнице в голову пришла такая идея — произнести заклинание и оказала на месте злого Короля, увидеть мир его глазами. Волшебница произнесла заклинание. Мир Короля оказался черно-белым, без единой краски. Тогда Волшебница поняла, почему Король был такой злой – ведь в его мире нет ярких красок.

- Надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Дни и ночи волшебница трудилась над созданием волшебных красок, способных менять картину мира и сделать сердце короля добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа- из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» По-разному отвечали люди на этот вопрос.

Одни говорили: «Если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми». И тогда Волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.

Другие — что желают познать что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Волшебница решила, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках.

Третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу, гладко. Поэтому масло тоже нужно добавить в краски. Четвертые- что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод. Надо добавить воды, тщательно перетереть комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А пятые желали склеить разбитые отношения. Поэтому Волшебница решила добавить в краски немного клея.

Когда все ингредиенты были собраны, Волшебница замесила тесто, где были мука, соль, подсолнечное масло, вода и клей. И добавила туда немного обычных красок, которые взяла у неба- голубой, у леса – зеленый, у огня – красный и смешала все краски. И вот появились на свет настоящие волшебные краски!

Волшебница подарила их злому Королю. Король тот час же начал ими рисовать, и, о чудо, весь мир Короля стал цветным! И Король стал добрым, счастливым и улыбнулся…

Включается свет.

3. этап. Практический (закрепление).

Цель — приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.

Изготовление волшебных красок (10 мин.)

- А сейчас, ребята, мы с вами тоже научимся делать «волшебные краски». Для этого давайте подойдем к столу.

- Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки». (Педагог-психолог раздает детям горшочки). Каждый возьмите двумя руками по одному «горшочку». Чтобы они стали волшебными, нужно вспомнить «волшебные слова». Какие вы знаете волшебные слова? (Ответы детей. Педагог-психолог помогает: «Это слова «спасибо», «пожалуйста», «я люблю тебя» и т. д.) Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. (Педагог-психолог показывает, как это можно сделать.) Итак, наш горшочек готов.

- А теперь нужно замесить наше тесто (краски). Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому тесто мы будем месить руками. Сначала мы положим в горшочек несколько горсточек муки. (Педагог-психолог открывает баночку с мукой, протягивает каждому ребенку поочередно или помогает ложечкой..) Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками.

- А теперь добавим горсточку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы добавите горсть соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.

- Теперь мы добавим немножечко масла. (Масло капает педагог-психолог.) Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.

- А теперь добавим немножечко воды. (Педагог-психолог разливает воду в стаканчики.) А для чего нужна вода, ребята? (Ответы детей.) Теперь не торопясь перемешайте тесто. Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно. (Дети размешивают тесто.) Как только тесто начнет напоминать густую сметану, можно добавлять клей. Для чего нам нужен клей? (Педагог-психолог наливает каждому ребенку немного клея ПВА.) Наша краска почти готова.

- А сейчас нам с вами нужно договориться, кто какой цвет будет делать. Краску можно взять маленькой ложечкой или пальцем и добавить в волшебное тесто. (Дети выбирают гуашь понравившегося цвета, набирают гуашь.) Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы! (можно предложить детям нарисовать красочную, волшебную страну, в которой теперь живет король).

Создание рисунка Волшебной страны (5 мин.)

Дети переходят к другому столу, на нем уже стоят тарелочки. По середине дети ставят горшочки с красками.

- Выберите холст, на котором вы будете рисовать (Каждый ребенок выбирает.) Как мы будем рисовать красками? (Ответы детей.) Можно рисовать пальцами, можно выливать краску на холст, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску. (Педагог-психолог включает спокойную музыку, дети рисуют.) На столе так же лежат салфетки. Психолог объясняет детям, что можно вытирать руки после использования одной краски.

Во время рисования педагог-психолог спрашивает каждого ребенка, что они рисуют, побуждает разнообразить рисунок (нарисовать сказочных героев или их следы, побуждает детей использовать разные приемы рисования).

После рисования идет обсуждение:

- Давайте поставим наши горшочки на стол, помоем руки (рядом стоит столик с тазиком и лейкой с водой. Полотенца по количеству детей) и соберемся вокруг наших сказочных картин. Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? (Дети отвечают на вопросы.)

4. Интеграция (1 мин.)

Цель – связать новый опыт с реальной жизнью.

Дети берут свои «картины» и идут к стульям.

- Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»? (Ответы детей.) Действительно, такие краски можно сделать, когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.

5. Рефлексия. (2 мин.)

Цель – обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.

- Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с новой сказкой о волшебных красках, научились их делать и нарисовали ими сказочную страну. Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.

6. Ритуал выхода из сказки (1 мин.)

Цель — закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.

- А теперь, ребята, пришло время возвращаться домой. Нужно, чтобы снова прозвенел волшебный колокол. Для этого мы встанем в круг.

- Итак, ребята, мы вернулись в детский сад. У вас теперь есть картинки волшебной страны, возьмите их с собой в группу. Скажем, друг другу –спасибо. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год