Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
Психология
Автор: Лазарева Анастасия Викторовна   
14.11.2015 23:55

Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»

Данный тренинг личностного развития дошкольников разработан воспитателем МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» Лазаревой Анастасией Викторовной

Тема тренинга: «Мой внутренний мир»

Участие в данном тренинге способствует улучшению взаимоотношений между дошкольниками; расширяет и обобщает знания детей об их внутреннем мире, эмоциональном состоянии.

Цель тренинга: Содействие личностному развитию каждого дошкольника, осознание своего внутреннего мира, улучшение самочувствия,

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Развитие интереса к себе.
  • Развитие чувства собственного достоинства
  • Развитие навыков общения со сверстниками
  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников
  • Развитие умения понимать и выражать свои чувства

Участники тренинга: дети 6-7 лет

Количество: 10-12 человек

Длительность тренинга-занятия-40-45 минут

Перед занятием обсуждаются правила в группе:

- общаемся доброжелательно

- общение по принципу «здесь и теперь», говорим о том, что происходит в группе. Что нас волнует на данный момент

- не стесняемся выражать свои чувства

- активное участие во всех упражнениях

- уважительное отношение друг к другу

Обсуждение ритуалов:

  1. «ритуал приветствия» — становимся в круг, хлопаем в ладоши и говорим «Привет»
  2. «ритуал прощания» — становимся в круг, кладем руку на плечо соседа и говорим «До свидания!»

I Вводная часть

Приветствие ведущего, опрос детей о настроении, рассказ о тренинге (что такое тренинг, на что направлен данный тренинг).

Упражнение №1 «Назови имя и животное, с которым себя ассоциируешь»

Цель: знакомство детей между собой.

После задается вопрос каждому: «Почему именно этим животным ты себя представляешь?»

- Изменилось ли ваше настроение после упражнения?

Упражнение №2 «Веселые ладошки»

Цель: сплочение детей в группе

Задание: коллективное рисование общей картины — оставить отпечаток своей ладошки на большом холсте в виде дерева (кисти, краски, вода).

-Понравилось ли вам упражнение? Чем? Были ли какие-нибудь трудности?

Упражнение №3 «Котик»

Цель: снятие напряжения в группе

Упражнение выполняется на ковре, под музыку. Придумывание истории про пушистого котика, который нежится на солнышке, потягивается, царапает ковер, умывается, выгибает спинку (дети выполняют движения).

-Какое у вас сейчас настроение? Все ли получалось? Почему?

II Основная часть

Упражнение №1 «Мой автопортрет»

Цель: осознание себя, своих личностных особенностей

Задание: каждому ребенку дается лист и карандаши с просьбой нарисовать себя (свое лицо). После каждый ребенок рассказывает, каким он себя нарисовал и почему.

- Понравилось ли вам упражнение?

- Были ли какие — то трудности?

Упражнение №2 «Липучки»

Цель: выработка навыков позитивного общения, умения устанавливать контакт, умения ориентироваться в ситуации.

Инструкция: звучит музыка, вы произвольно двигаетесь по ковру. Как только музыка перестанет играть, надо с кем-то объединиться руками в пару (играть несколько раз).

- Понравилось ли вам играть? Какое у вас сейчас настроение?

Упражнение №3 «Мама и детеныш»

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности речи и движений

Инструкции: дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой -детеныша. Затем меняются ролями. Родителям можно жалеть, ругать, отчитывать, ласкать своих детенышей, а дети реагируют на эти действия. Животных называет ведущий (семья кошек, собак…)

- Понравилось ли вам упражнение? Возникали ли какие – то трудности?

Упражнение №4 «Продолжи фразу»

Цель: развитие речи, умения понимать и различать эмоции

Инструкция: необходимо продолжить фразу «Добро-это…»

Обсуждение ответов.

- изменилось ли как то настроение? Почему?

Упражнение №5 «Воздушный шарик»

Цель: умение расслабляться и концентрировать внимание

Инструкция: дети встают, закрывают глаза. Поднимают руки вверх. Представьте, что вы воздушные шарики, наполненные воздухом. Постойте, напрягите все мышцы. А теперь представьте, что в шарике появилось отверстие. Медленно начинайте спускать воздух, расслабляя поочередно мышцы шеи, плеч, рук, корпуса, ног. Запомните ощущения в состоянии напряжения и расслабления (делать под музыку 2-3 раза).

-Ребята, как ваше самочувствие? Настроение?

Упражнение № 6 «Боюська» + «Мешочек страхов»

Цель: предоставить возможность актуализировать свои страхи и поговорить о них, уменьшение тревожности

Инструкция: перед игрой ведущий говорит с детьми о многообразии чувств и эмоций человека.

Дети быстро передают по кругу друг другу мяч. Каждый ребенок., получивший мяч, должен назвать свой страх и быстро передать мяч другому. После этого идет обсуждение страхов детей. Ведущий предлагает убрать все страхи в волшебный «мешочек страхов», чтобы все страхи исчезли.

-Понравилась ли вам игра?

-Были ли какие — то затруднения?

-Какое у вас сейчас настроение?

III Заключительная часть

Упражнение №1 «Дарю цветок»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, установление доверительных отношений.

Инструкция: дети встают в круг. Ведущий предлагает изобразить сомкнутыми ладонями цветок. Ведущий рассказывает сказку: «Жил-был цветок! Однажды он проснулся от того, что пригрело солнце (вытягивают руки, дуют на сомкнутые ладони). Цветок медленно распустился (ладонями изображают лепестки). Вдруг налетел ветерок и лепестки сомкнулись (дуть сильнее, сомкнуть ладошки). А теперь подари цветок соседу. А теперь играем в обратную сторону.

После упражнения идет обсуждение настроения детей.

Упражнение на рефлексию№2 «Волшебная подушечка»

Инструкция: все дети садятся на ковер по кругу. Ведущий говорит: «У нас есть волшебная подушечка. Каждый по кругу может взять подушечку, прижать к груди, сесть на нее, загадав желание. Оно может быть любым. Можно рассказать о своем желании. Тот, у кого подушечка, начинает рассказ со слов: «Я хочу…». Все остальные слушают. После упражнения задаются вопросы:

- Трудно ли было рассказать о своем желании?

- Может быть, кто-то еще хочет рассказать о своем желании?

- Как вы думаете, может ли исполниться ваше желание? Что надо делать для этого?

Рефлексия по пройденному тренингу:

-Что понравилось на тренинге?

-Что не понравилось?

-Что нового узнали?

-Хотели бы еще прийти на тренинг?

Обсуждение настроения детей, ритуал «прощание».

Примечание: в данной практической работе показан один день тренинга. Так как тема тренинга достаточно широкая, интересная, то тренинг может быть рассчитан на несколько дней. Темы могут быть следующими:

  • День второй: «Эмоции и чувства» — умение выражать свое эмоциональное состояние
  • День третий: «Мои удачи и неудачи» — Способствовать осознанию своих проблем, попыток их решений и преодолению трудностей
  • День четвертый: «Преодоление плохого настроения»
  • Снятие эмоционально – психического и телесного напряжения
  • способствовать преодолению чувства тревоги и избавление от него
  • День пятый: «Доверие»
  • Улучшить коллективные взаимоотношения
  • помочь ребятам доверять друг другу.
  • День шестой: «Я особенный» — научить находить в себе индивидуальные особенности
  • День седьмой «Мне не страшно» — учить понимать свои страхи, находить способы устранения страхов

Литература

  1. Тренинг личностного роста. Е.А. Делибоженко. Учебно-методическое пособие. М.: 2007
  2. Е. А. Горбатова. Теория и практика психологического тренинга. Учебное пособие. СПб. -2008
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год