Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация "Сказкотерапия"
Психология
Автор: Бражицкая Анна Антоновна   
03.11.2015 07:47

Презентация СказкотерапияПрезентация "Сказкотерапия"

Воспитатель: БРАЖИЦКАЯ А.А. МБУ д/сад № 43 «Гнёздышко» г.о. Тольятти Воспитатель: А.А. БРАЖИЦКАЯ

У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения, и предвидения. С.Я. МАРШАК

Привлекательность сказок для психотерапии, психокоррекции и развития личности ребенка, достоинства сказок заключаются в следующем:

 

Скачать конспект

Отсутствие в сказках дидактики, нравоучения.

Неопределенность места действия и главного героя.

Образность языка. Кладезь мудрости. Метафоричность языка.

Победа Добра. Психологическая защищенность.

Наличие Тайны Волшебства.

Общие закономерности работы со сказочным материалом:

  1. Принцип осознанности. Основной акцент делается на осознании причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающих событиях. Основная задача взрослого – показать детям, что одно событие плавно вытекает из другого, даже если на первый взгляд это незаметно.
  2. Принцип множественности. Понимание того, что одно и то же событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов. В этом случае задача – показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон.
  3. Принцип реальности. Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок. Здесь задачей выступает кропотливое и терпеливое прорабатывание сказочной ситуации с позиции того, как сказочный урок будет использован в реальной жизни, в конкретных ситуациях

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапия –

метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, для расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим Миром.

Основной принцип метода -

духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его Душе.

Забота о Душе (в переводе греческого) – и есть терапия.

Сказкотерапевтическое воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок: 1. Дидактические (в форме учебного задания). 2. Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”. 3. Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли. 4. Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать. 5. Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки) народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему) сказки о животных; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные сказки.

Цель сказкотерапии:

- активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Задачи:

Создать условия для творческого воображения, оригинальности мышления.

Стимулировать творческое самовыражение.

Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».

Алгоритм занятия:

1 этап. Организационный момент. На котором можно использовать приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу.

II этап. Проблема практики. Её назначение расширить представление детей, о чем- либо.

III этап. Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным).

IV этап. Решение проблемы. Непосредственно образовательная деятельность. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.

V этап. Развивающий элементы самосознания. Дети погружаются в своё внутреннее состояние. Прощаются со сказкой.

VI этап. Ритуал «выхода из сказки». Повторение ритуала «входа в сказку».

VII этап. Рефлексия. Когда дети «возвращаются» в группу, подводится итог, что всё получилось, и мы справились с проблемой только потому, что были все вместе, приходили друг другу на выручку. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить настоящие чудеса.

При подготовке к занятию важно чтобы:

  • комната была освобождена от привычной детям мебели и игрушек
  • в оформлении комнаты присутствовали сказочные элементы
  • занятие проводилось при неярком освещении
  • были приготовлены костюмы для детей

- костюм ведущего чем-то отличался

от обычного;

- был правильно подобран музыкаль-ный фон.

Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

С помощью сказки ребенок может ставить себя в предлагаемую ситуацию, отождествляя себя с главными героями и тем самым проживая их действия.

Терапия сказкой помогает ребенку справиться со многими внутренними переживаниями.

В процессе сказочной игры дети развивают речь и фантазию, творческие способности и логическое мышление.

Разыгрывая сказочное представление или обсуждая сказку, они приобретают навыки общения.

Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни.

Сказкотерапия – процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.

Это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может материализоваться Мечта.

«Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую…»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год