Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
Психология
Автор: Букарева Оксана Степановна   
23.09.2015 07:23

КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?

Программное содержание: Учить устанавливать контакт при общении, понимать ситуационную тональность общения, формировать предвосхищающий и эмоциональный образ: ( «-» (отрицательный) — напряжённый, злой;

«+» (положительный) — весёлый, приветливый)

 

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Педагогический замысел:

1. Формирование эмоциональной сферы детей.

Знакомство с эмоциями "радость", "печаль".

Учить детей:

  • выражать свои эмоции средствами интонации, мимики, пластики;
  • понимать эмоции других людей;
  • адекватно реагировать на эмоциональное состояние другого человека;
  • испытывать удовольствие от участия в добрых делах.

2. Развитие речи:

  • развитие интонационной выразительности речи;
  • активизация словаря: радость, печаль, весёлый, радостный, печальный, настроение;
  • восприятие речи, как средства коммуникации: словом можно ободрить, утешить, порадовать, развеселить.

3. Развитие абстрактного мышления и воображения:

  • работа с пиктограммами

4. Изобразительная деятельность:

  • передавать эмоциональное состояние средствами изобразительной деятельности.

5. Проблемная задача:

  • помочь разобраться котятам.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой "До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н. Толстого "Косточка", "Котёнок", Н.Носова "Карасик".

Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Оборудование: Рисунки с изображением лиц (грустное, злое, гневное, хитрое, капризное весёлое), зеркала.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Погружение в тему занятия.

- Ребята, я шла в детский сад и встретила двух прекрасных пушистых котят. Они мне рассказали такую историю про себя, послушайте:

«Два маленьких котёнка поссорились в углу
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват

А дело было ночью, зимою, в январе
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

- Ну что, – она спросила, — не ссоритесь теперь?
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег
И оба перед печкой уснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном…» (перевод с английского С.Я. Маршак)

- Ребята, какими были котята в начале стихотворения? Что они делали? (ссорились)

-А когда котята начинают друг на друга сердиться, то какими они становятся? (злыми, сердитыми)

-Покажите, как они фырчали, царапались, мяукали. (дети показывают)

-А теперь покажем хозяйку, как она рассердилась, взяла метлу и выгнала их. Покажите, как она это сделала, какое у неё при этом было лицо?

-А когда решила пустить котят домой, какое у неё лицо было? (доброе, ласковое, может, немного улыбающее, она их любит)

- У наших котят какое настроение было, когда их выгнали из дома? (они испугались, загрустили, заплакали).

Покажите.

- А потом замёршие грустные, обиженные…

-Молодцы!

-Когда котята вернулись домой, какое у них было настроение? (радостное, весёлое) Покажите.

- Ребята, что значит, заснуть сладким сном? (это крепкий, спокойный, здоровый сон)

-Ребята, а ведь дети и взрослые тоже ссорятся, но мы не видим себя со стороны. Давайте посмотрим в зеркало на своё отражение.

-Когда мы сердимся, какое у нас лицо? (брови сдвинуты)

-Кто захочет играть или разговаривать с таким человеком или ребёнком? Наверное, никто!

-А если нам немножечко прищурить глаза, улыбнуться (показываем), то сразу на нас смотрит доброе, красивое лицо. Ребята, правда, захочется подружиться с таким человеком! Молодцы!

2. Работа с пиктограммами.

– Ребята, я приготовила картинки с изображением лиц.

Посмотрите, это карты – пиктограммы. Пиктограммы – это изображение лиц людей с разным настроением. (Раздаю детям карточки. Они сами распознают настроение по изображению, дают имена к картинкам и придумываю небольшую историю или рассказ к своей картинке.)

- Какие вы все молодцы!

-А теперь давайте мы с вами попробуем изобразить настроение. Смотрите сначала на моё лицо. Какое настроение я изобразила? (весёлое) Как вы догадались? С помощью чего? (губы у меня улыбаются, брови не хмурятся, глаза весёлые) А почему у меня может быть весёлое настроение?

3. Работа с зеркалом.

-А сейчас я буду показывать, и называть настроение, а вы за мною повторяйте, глядя в зеркало.

Сморщите лоб, поднимите брови, посмотрите, какое выражение у вас на лице? Ребята, это удивление. Теперь расслабьте.

Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь!). Расслабьте лицо.

Расширить глаза, рот открыть, руки сжаты в кулаки, всё тело напряжено (ужас, страх). Расслабиться.

Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться.

Сжать зубы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться.

Улыбнуться, подмигнуть весело (вот я какой!) (при этом дети смотрят в зеркало на себя).

Молодцы, все справились!

- Для чего нам нужно быть наблюдательными? Например, когда мама устала, мы это видим по её лицу и постараемся ей помочь.

Если ребёнок плачет, то надо его успокоить, пожалеть и т.д.

4. Работа над раскрытием темы занятия.

– Ребята, а я знаю одну интересную историю. Хотите я вам её расскажу?

«Жил-был на свете очень вежливый мальчик Саша. Все его любили и уважали и никогда на него не обижались. Даже тогда, когда он не мог выполнить то, о чём его просят, так как он знал одно вежливое слово. Например, ребята зовут его играть в футбол, а он им отвечает: «Извините, ребята, к сожалению, я не могу, так как я обещал маме помочь на огороде».

Зовут его на улицу гулять, а он отвечает: «……»

- Как вы думаете, что он скажет? (ответы детей и даю свой).

Он отвечает: «Очень хотел бы пойти с вами, но должен забрать братика из садика».

Или же случайно толкнет Олю и скажет: «Оля, я должен извиниться перед тобой за то, что я нечаянно толкнул тебя».

Забыл принести книгу Диме…

- Ребята, как вы думаете, что он скажет? (дети говорят, я помогаю)

Вот какой был вежливый мальчик Саша.

А теперь, давайте мы тоже будем учиться говорить такие вежливые слова.

-Что ты, Вася скажешь, если нечаянно толкнёшь Свету?

А как Илюша попросит прощения? А Оля?

А если вас пригласили поиграть, а вы обещали помочь маме? Как вы вежливо откажите? Дима? Света? (спрашиваю всех детей, помогаю)

5. Обобщение.

-Ребята, какие вежливые слова мы с вами знаем?

Мы научились с помощью выражения лица показывать настроение.

Вывод.

Очень важно научиться читать по лицу и уметь исправлять плохое настроение. Много существует способов: вспомнить о чём-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому или просто улыбнуться, ведь от улыбки станет всем теплей!

Автор: Букарева Оксана Степановна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 7 комбинированного вида" г.Торжка, Тверской обл.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год