Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
Психология
Автор: Щемелева Светлана Дмитриевна   
15.09.2015 20:46

Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.

Диагноз «аутизм» ставится детям в последние годы все чаще. Многие родители сразу впадают в отчаяние, отпускают руки, пассивно ждут самопроизвольного исцеления, не понимая сути проблемы, и лишь немногие начинают действовать правильно.

Аутизм – это общее расстройство развития, выраженное в явной необщительности ребенка, стремлении уйти от контактов, жить в своем мире. Ранний детский аутизм при различных формах может иметь разные проявления при различных уровнях интеллектуального и речевого развития ребенка. Дети, страдающие аутизмом, встречаются как в обычных детских садах и в школах, так и в коррекционных, вспомогательных, и везде они испытывают трудности в общении и нуждаются в помощи и поддержке.

 

У мальчиков аутизм развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

При аутизме в большинстве случаев психическое развитие ребенка нарушено с младенчества, часто проявляется в задержке психического развития, отставании от возрастной нормы.

Аутичный ребенок игнорирует окружающих, держится отстранено, смотрит «мимо» людей, как бы «задумавшись». В его облике нет наивности, открытости, свойственных детскому возрасту. В поведении наблюдаются стремление к самоизоляции, отторжение реального мира. Такие дети могут быть или чрезмерно подвижными (гиперактивными), или наоборот, пассивными (гипоактивными), но и в том и в другом случае их долго не воспринимают как больных.

Дети, страдающие аутизмом, далеко не всегда способны выделять важную информацию из общего «шума», они не радуются участию в играх, реакции на световые или звуковые раздражители у них сглажены или отсутствуют, из-за чего у таких детей нередко подозревают наличие глухоты или слепоты. Они не понимают значения речи как основного способа передачи информации от одного человека к другому. Для игр характерно однообразие, монотонность, например, катание машинок из стороны в сторону и т. п., что ведет к нарушению социальной адаптации ребенка. При смене привычных стереотипов возникают страх и агрессия, в том числе аутоагрессия, когда малыш бьется об пол, о стены, царапает и кусает себя самого. Такого ребенка трудно убедить попробовать незнакомую пищу, для него характерна избирательность в еде.

В речи нет последовательности мысли. Ребенок не всегда улавливает значение слов. Таким детям свойственна неуклюжесть. Эмоциональный фон очень скудный. У детей с аутизмом проблемы с общением, социальной адаптацией могут менять свою форму, но эти дети нуждаются в непременной поддержке.

При различных случаях аутизма упорная лечебная и коррекционная работа всегда дает положительный результат. Ребенок может стать более адаптированным в обществе, более самостоятельным.

Важно помнить, что ребенок с аутизмом больше других нуждается в тактильном контакте, ласке, эмоциональном озвучивании происходящего.

Очень большую роль играет контакт с родителем, повторения, пропевания звуков. Все это мы делаем не торопясь, с непременным отреагированием. Установление правильного эмоционального контакта с ребенком дает возможность повысить его активность и побудить в нем желание познать окружающий мир.

Предметы, которые вызывают у ребенка отрицательные эмоции и страх в игре, использовать в работе нельзя. Нужно создавать обстановку доброжелательную.

Главный принцип в воспитании аутичного ребенка — уважение его интересов.

Ребенок с аутизмом очень раним, и это нужно помнить всегда.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год