Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
Психология
Автор: Шеховская Татьяна Юрьевна   
13.09.2015 10:06

Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 947»

Подготовили и провели педагог-психолог: Шеховская Т.Ю. воспитатель: Никитина О.В. декабрь 2014 год

Цель: правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка, формирование активной педагогической позиции родителей.

Задачи:

  1. Повысить уровень правовой культуры родителей, совместно изучать основные положения Конвенции о правах ребенка нормативные акты.
  2. Формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми
  3. Вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, в жизнь ДОУ;

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: — Добрый день, дорогие взрослые и дети! Я рада приветствовать Вас на нашей психолого-педагогической гостиной. – Ребята, Вы пришли не одни. Рядом с вами сидят ваши бабушки, мамы, папы. Представьте друг друга и расскажите, кто сидит вместе с вами, скажите, как его зовут. А взрослые также представят своих детей. Замечательно, теперь, когда мы познакомились, можно перейти к теме нашего сегодняшнего разговора.

Это мероприятие я хочу начать с таких строк:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим
Он на свете не один!

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Этой теме и посвящена наша сегодняшняя встреча: «Ваши права, дети!»

Правовое воспитание старших дошкольников является сложным процессом: он включает не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам и событиям, а затем применение этих знаний в практической деятельности.

Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка — формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению. Сегодня мы рассмотрим некоторые права детей.

Так как ведущая деятельность дошкольников – игра. Мы повторим некоторые права детей и обязанности родителей в игровой форме. Будем играть все вместе родители и дети.

- Посмотрите на эту карточку, в ней написано следующее:

Все дети имеют право воспитываться в семье и быть рядом с родителями, которые обеспечат им наилучший уход.

- Ребята, а как вы думаете, вам хорошо жить в семье, хорошо ли заботятся о вас ваши замечательные мамы, папы, бабушки и дедушки? Посмотрите, какие красивые, добрые мамы и папы вас окружают, наверняка они о вас заботятся, оберегают, я думаю, наилучший уход вам обеспечен.

А теперь, давайте посмотрим, знаете ли вы, в чем заключается забота родителей. Сейчас мы поиграем с вами в одну очень интересную игру: «Дружная семья». Для этого встанем в большой круг. Наши дорогие дети будут показывать с помощью жестов, чем занимаются ваши члены семьи, ухаживая за вами, рассказывать, что они делают нельзя, а лишь показывать с помощью движений рук и ног. Мы будем показывать по очереди, и угадывать все вместе. (Например, ведущий показывает, как мама гладит и т.д.). Как интересно у нас получается играть, но давайте перейдем к следующему праву:

Педагог – психолог показывает следующую карточку:

Дети имеют право на игру и игрушки.

Ребята, а у вас есть любимые игрушки, назовите их. А теперь, дорогие родители, вернитесь в ваше детство, и вспомните свои любимые игрушки, какие они? Здорово, а теперь, давайте вспомним игры нашего детства! Например, поиграем всеми любимую игру: «Море волнуется раз …». Сейчас все, и родители, и дети будут двигаться под музыку, танцевать, а как только я скажу: «Стоп!», необходимо изобразить разные фигуры.

Родители вместе с детьми двигаются под музыку, на сигнал «стоп» изображают разные фигуры, а все остальные угадывают. Игра продолжается 3-4 раза.

Молодцы! А теперь нам пора познакомиться со следующим правом (педагог-психолог показывает следующую карточку):

Дети имеют право на медицинский уход.

Дорогие дети и родители, давайте с вами поиграем! Сейчас вы получите карточки, где указаны разные специальности врачей. Какая карточка достанется Вам, такого врача вам в паре с ребенком придется изобразить. (На карточках врачи: отоларинголог, стоматолог, хирург, окулист, педиатр, которые раздаются родителям. Родители с детьми по очереди показывают врачей, остальные наблюдают и угадывают).

У нас, замечательно, получается играть, а теперь я вас прошу занять свои места за столами. Рассмотрим следующее право:

Ребенок имеет право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Мы вместе с вами попробуем реализовать это право следующим образом: вас ожидают подставочки с пластилином. Сейчас, из этого пластилины мы постараемся слепить птицу счастья нашей семьи. (Дети вместе с родителями лепят свою птицу счастья).

-Какие замечательные птицы у вас получились! Теперь пусть каждая семья возьмет в ладошки свою птицу счастья и скажет друг другу ласковые слова.

Педагог-психолог: — Какие ласковые, теплые слова вы сказали друг другу. Наша гостиная подходит к концу. Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня мы познакомились с правами детей. Какими? Какие игры вам больше всего понравились? Теперь, мне кажется, мы еще внимательнее будем относиться к своим детям, беречь друг друга, уважать. На память о нашей встрече возьмите своих замечательных птиц, и пусть в вашем доме всегда царит счастье и благополучие!!! Благодарю Вас за внимание, удачи! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год