Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
Психология
Автор: Исаева Самира Рауфовна   
25.01.2015 08:08

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №19 «Детский сад присмотра и оздоровления Красная шапочка» ЗМР РТ

Конспект открытого занятия на тему: «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)

По образовательной области социализация 2 младшая группа Воспитатель: Гатауллина Самира Рауфовна

Задачи:

Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты

Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами

Учить детей поддерживать короткий диалог

Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе»

Воспитывать дружеские отношения друг с другом

Оборудование: Игрушки (2 медвежонка)

Цветы и бабочки по 4 штуки

Ватман

Гуашь

Аудиозапись с песней из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки»

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Леопольд»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Изготовление из цветной самоклеющейся бумаги цветов и бабочек

Рисование на тему «Мои друзья»

Ход занятия:

Организационный момент- дети вместе с воспитателем под спокойную музыку входят в зал. На стульях сидит много гостей.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем разговаривать о дружбе, и о том, как плохо быть одному. Я приглашаю вас совершить приятную прогулку на весеннюю полянку.

(дети в произвольном порядке отправляются на прогулку вместе с воспитателем)

- Ой, посмотрите, у нас на полянке растут необычно красоты цветы, и летают такие же волшебные бабочки - красавицы. Если на них внимательно посмотреть, можно увидеть что то общее (они одинакового цвета).

- Правильно, давайте мы с вами возьмем аккуратно в руки по одному цветку и одной бабочке, и найдем себе пару, посадив бабочку на цветок.

(дети под музыку находят себе пару по цвету) – Вот и молодцы, подружились!

- Ребята, ой вы слышите, кто плачет? Давайте посмотрим? Кто это у нас здесь спрятался в уголочке под елочкой? (мишки). Какие то они грустные, давайте ка разузнаем, что с ними случилось? (подходим к мишкам, воспитатель от имени детей задает вопрос о том, что с ними случилось)

Мишки: Мы с ним весело играли

А потом ругаться стали

Все игрушки поломали

Быть друзьями перестали.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами ругаемся из за игрушек? (ответы детей). Давайте попробуем медвежат помирить (проводиться пальчиковая игра «Мирись – мрись»)

Мирись, мирись, мирись – и больше не дерись

А если будешь драться – я буду кусаться,

А кусаться не причем – буду драться кирпичом,

А кирпич ломается – дружба начинается.

- Вот и помирились наши друзья. Раз так, я предлагаю всем вместе станцевать под веселую песенку «От улыбки». (дети держась за руки проходят по кругу подпевая знакомые слова)

- Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем, вы уже знаете много вежливых слов (пожалуйста, спасибо и т. д.)

Я хочу пригласить вас в игру «Передай другому».

- У меня в руке цветок, какой он? (ответы детей описывающие размер и цвет цветка). А еще какой? (ароматный, вкусно пахнет) – Давайте понюхаем его? (проводиться дыхательная гимнастика)

- А теперь передаем его друг другу по кругу, и проговариваем добрые и вежливые слова: Настя, возьми пожалуйста цветок. Спасибо и т. п.

Мишки: - Ребята вы такие добрые, а главное такие дружные.

Воспитатель: - Друзья, а хотите мы вместе с вами сделаем веселую и дружную гимнастику? (проводится физминутка) «Друзья».

Шире круг, шире круг – музыка зовет.

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

(ходят по кругу взявшись за руки)

Дружат птицы в вышине (взмах руками вверх)

Дружат рыбы в глубине (ладони вместе и изображают движение рыбки)

Дружит с небом океан (подняться на носочки, руки вверх наклониться)

Дружат звезды и луна (пальчиками посчитать звезды0

Дружат солнце и весна (распахнув ладони в стороны руки)

Дружат в небе корабли (руками выполняем волновые движения)

Дружат дети все земли (собраться в середине круга и обняться)

Мишки: Как же весело у вас!

Воспитатель: Да мишки у нас весело, но скажу вам по секрету иногда наши детки спорят, но потом очень быстро мирятся. И у них для этого есть веселый стишок (проводиться психогимнастика)

Мы поссорились с подружкой /руки в боки, бровки нахмурили/

И уселись по углам /спиной друг к другу/

Очень скучно друг без друга /поворачиваются, разводят руки в стороны/

Помириться нужно нам /улыбаются и обнимаются/

Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить нашим лесным друзьям волшебный подарок, который поможет им быть всегда веселыми и дружными- это наше Веселое Солнышко.

/Показываем приготовленное солнышко на ватмане – солнышко без улыбки и лучиков/

- Ой, что то с нашим солнышком случилось, грустное оно какое то, друзей у него нет, как вы думаете кто его друзья? /лучики/. Правильно, давайте же поднимем солнышку настроение и нарисуем ему веселых друзей – лучиков. Но необычных, а лучики – наши ладошки. (дети опускают руки в заранее приготовленные емкости с краской и отпечатывают ладошку-лучик, воспитатель пальцем дорисовывает улыбку)

- Ай да молодцы, вот теперь оно веселое. Видите, когда мы дружно живем даже солнышку весело.

- И давайте всегда, всегда будем с вами жить дружно. И вы мишутки не соритесь и приходите к нам еще в гости.

Мишутки: а мы вам за то что вы такие дружные и веселые приготовили тоже подарок – вкусные лесные орешки. Угощайтесь …. До свидания!

Воспитатель: - Ну вот и подошла к концу наша прекрасная прогулка, давайте возвращаться в детский сад где нас ждут наши друзья.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год