Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»
Психология
Автор: Закелова Оксана Евгеньевна   
15.01.2015 21:48

Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия (подготовительная к школе группа).

 На тему: «Коррекция нарушений в развитии внимания».

Цель занятия: Развитие внимания детей подготовительной к школе  группы.

Задачи:

  1. 1.Развивать устойчивость и переключение внимания.
  2. 2.Научить сосредоточению, концентрации внимания.
  3. 3.Развивать слуховое  внимание.
  4. 4.Увеличивать объем внимания.
  5. 5.Обучать элементам саморегуляции.

 Скачать конспект

Оснащение: картинки, на которых изображены похожие, но в чем – то     различающиеся предметы; карта – квадратный лист бумаги, разделенный на клетки, в клеточках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =,< ); чистый лист бумаги, простой карандаш, 10 разных игрушек, бланки с перепутанными линиями, большой желтый круг, аудиозапись со спокойной музыкой.

 

Ход занятия

 

Разминка.

Психолог: слушай мои вопросы, и отвечайте на них.

- Сколько хвостов у пяти котов?

Ответ ребенка: - Пять.

- Что больше 7 или 3?

Ответ ребенка: - Семь.

- Посчитай от 2 до 7.

Ответ ребенка: - 2,3,4,5,6,7.

- Лимоны кислые, а сахар…..?

Ответ ребенка: - Сладкий.

- Сколько ушек у двух старушек?

Ответ ребенка: - 4.

 

Упражнение 1. «Найди отличия».

Психолог: рассмотри две картинки. Найди и назови все различия

между ними (стимульный материал).

(Ребенок рассматривает две пары картинок, содержащих по 10 – 15 различий и называет их).

 

Упражнение 2.«Проставь значки.

Психолог:  В каждом из квадратов, треугольников, кружков и ромбиков нужно поставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е. соответственно галочку, черту, плюс и равно  (стимульный материал).

(Ребенок в течение 2 минут выполняет задание).

 

Игра  «Четыре стихии».

Психолог: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии». Встань около меня. Когда я буду говорить слово:

Воздух – руки поднять вверх;

Вода  - руки вперед;

Земля – руки вниз;

Огонь – руки вперед и помахать кистями.

 

Упражнение 3 «Нарисуй и зачеркни».

На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.

Психолог предлагает ребенку:

1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

 

Игра  «Что исчезло».

На стол ставим 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза. Психолог  убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло»;

 

Упражнение 4. Две минуты сосредоточить внимание на желтом круге на

 доске (под музыку).

(В конце упражнения расслабиться, потереть глаза и ладони).

 

Упражнение 5. «Перепутанные линии».

Психолог: Внизу листочка изображены животные. От каждого  животного извилистая линия вверх, все линии многократно пересекаются

(стимульный материал).

(Ребенок должен проследить начало и конец линии (методика Мак-Керри)

 

Упражнение 6.

Психолог: А сейчас мы немножко отдохнем.

Слушай меня внимательно и повторяй движения:

Утром бабочка проснулась,

                              Улыбнулась, потянулась,

                              Раз – росой она умылась,

                              Два – изящно покружилась,

                              Три – нагнулась и присела,

                              На четыре – полетела!

Психолог:

-         Наше занятие окончено! Молодец! Я тобой очень довольна!

-         До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год