Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Диагностика. Изучение игровых предпочтений.
Психология
Автор: Золотова Наталья Викторовна   
16.12.2014 10:01

Диагностика. Изучение игровых предпочтений.Изучение игровых предпочтений
проводилось с помощью анкеты, предложенной Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной.
Цель: изучение игровых предпочтений .
Проведение исследования. Индивидуально с детьми 3-4 лет, в исследовании участвуют 20 детей.
Метод исследования : беседа.
Первый вопрос: «Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?»
7 - детей предпочитают игры дома.
Основная причина игр дома: «дома свои любимые игрушки», «мама с папой
играют со мной»; «братик играет»;
7 – детей любят играть на прогулке («можно поиграть с песком, сделать тортики»,
«есть горки», «можно лепить снежную бабу»).
6 - детей предпочитают играть в детском саду, объясняя это тем, что «есть
детки, с которыми можно играть», «в детском саду очень много игрушек».
Второй вопрос: «В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть?»
Предпочитают игры «в дочки-матери» - 13 детей
«магазин» - 2 ребенка
«автобус» - 4 ребенка
«школа» - 1 ребенок
Объяснить, почему дети любят играть в эти игры, не смогли, часто ответом детей были слова «потому что».
Третий вопрос: «Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?»
Отвечая на вопрос, дети правильно называли игровые действия. Ответы детей
Роль мамы - 12детей
Роль папы – 1 ребенок
Водитель – 2 ребенка
Покупатель – 2 ребенка
Человек Паук – 1 ребенок
Педагог – 1 ребенок
Не принимает роль – 2 ребенка
Название игры. Игровые действия.
«Дочки-матери» Ухаживают за дочкой, кормят, укладывают спать, гуляют - 10детей
«Автобус» Катают машинку, ремонтируют машинку - 4 ребенка
«Магазин» Делают покупки – 2 ребенка
«Школа» Учит детей считать, спрашивает домашнее задание – 1 ребенок
«Гонщик» Гоняет, попадает в аварию, вызывает ДПС – 1 ребенок
«Человек-паук» Паутины делает, кидает, запутывает паутину – 1 ребенок
«Барби» Пользуется косметикой- 1 ребенок
Полученные данные свидетельствуют о том, что для реализации роли младшие дошкольники используют игровые действия с предметами и внешние признаки быта дома, но не понимают суть и общественный смысл социальных ролей матери и отца, т.е. не реализуют взаимоотношения. Так, например, на вопрос, почему нравится играть именно в эти игры, дети отвечали: «я хочу быть как мама», «быть красивой как мама», «хочу краситься как мама», «хочу, как папа водить машину».
Четвертый вопрос: «Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?» выяснили, что дети предпочитают играть, подражая своим близким, а единицы персонажам из просмотренных мультфильмов.
Большинство (12) младших дошкольников
в играх принимают на себя роль мамы, 1 ребенок играет роль папы; меньшее количество (2) детей предпочитают роль водителя и (2) покупателей; один мальчик в игре всегда принимает роль «Человека-Паука»; одна девочка выбирает роль педагога. И только один ребенок не принимает на себя роль в игре.
Пятый вопрос: «Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?»
10 детей - мамой; 1 ребенок – папой; 2 ребенка -водителем; врачом -1; Человеком-Пауком - 1; феей Винкс - 1; Чебурашкой - 1; главной Королевой – 1 ;Котом в сапогах -1; гонщиком -1.
Таким образом, большинство младших дошкольников (13детей) проигрывают роли, связанные с бытом и профессиями, меньшее количество (7) детей играют в героев мультфильмов.
Шестой вопрос: «Какие у тебя есть игрушки?»
Выяснили, что у 12 младших дошкольников больше популярны мягкие игрушки (собаки, лошадки, кошечки, рыбки, плюшевые мишки и др.), меньшее количество 8 детей предпочитают такие как: куклы, коляски, сумочку с косметикой, куклы Винкс, роботы, Чебурашку и Буратино.
Седьмой вопрос «С кем ты чаще всего играешь и почему?»
Большинство детей играют с мамой – 10 детей
5 детей, играют с братьями и сестрами.
4 ребенка - играют всей семьей (в настольные игры, строят из кубиков)
1 ребенок всегда играет один.
Играть со сверстниками в группе любят все 20 детей. На основании результатов исследования игровых предпочтений можно сделать следующий вывод: дети любят играть дома, на прогулке и в детском саду. Называют основной причиной игр наличие значимых взрослых и любимых игрушек. Можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх .У 12 детей наиболее популярными оказались игры на бытовые сюжеты: кормление, укладывание спать, прогулка, купание дочки и др. В этих играх дошкольники предпочитают играть, подражая своим близким. Только четыре ребенка разыгрывают сцены из просмотренных мультфильмов, а двое детей играют в парикмахерскую и магазин. Для реализации роли младшие дошкольники использует игровые действия с предметами и внешние признаки быта дома, но не понимают суть и общественный смысл социальных ролей матери и отца, т.е. не реализуют взаимоотношения. Главная роль, которую бы хотели занимать дети в игре, была «мама». Следует обратить внимание на то, что на распределение игровых предпочтений существенное влияние оказывают гендерные роли детей. Соответственно, мальчики выбирают роли водителя, гонщика, солдата, папы и т.п. Девочки - мамы, дочки, феи Винкс и пр. В играх детей наблюдается несложный сюжет, в котором прослеживается логическая последовательность действий. Ребенок стремится определить для себя роль, может на какое-то время увлечься ею. Однако интересы детей еще неустойчивы, малыш часто переключается с одной роли на другую, зачастую неоправданно меняет сюжет игры. Большинство детейпредпочитают мягкие игрушки (собаки, лошадки, кошечки, рыбки, плюшевые мишки и др.), меньшее количество дошкольников играют куклами, колясками, сумочками с косметикой и игрушками из мультиков (кукла Винкс, роботы, Чебурашка и Буратино). Необходимо отметить, что детине могут пояснить, зачем им мягкие игрушки. В игре частично их применяют 9 детей. Иногда используют предметы-заместители, переходят на обозначение и за-мену предметов и действий словом, самостоятельно используют атрибуты (игрушечная посуда, муляжи продуктов, флакончики от лекарств и т. д.). 5 детей активно используют игрушки и предметы-заместители. Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители и совершенствуют способы действия с предметами. Хорошо освоены предметно-игровые действия; играют с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, сопровождают их словесными обозначениями. 3 дошкольника свободно осуществляют игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками-самоделками. Эти дети широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры заменяют необходимые предметы. 3 дошкольника затрудняются в использовании предметов-заместителей и игрушек. Дети принимают от взрослого и выполняют действия с предметами-заместителями, используют атрибуты по подсказке взрослого. В совместных играх они сначала выполняют одинаковые действия, затем функции играющих разделяются (один причесывает другого). Игровые предметы, применяемые в игре младшими дошкольниками однообразны, и используются по назначению.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год