| «Икебана вместе: мастер класс как форма партнёрского взаимодействия детей, родителей и педагога» |
| Поделки | |
| Автор: Романова Кристина Ашотовна | |
| 25.12.2025 22:26 | |
|
Одной из наиболее интересной и продуктивной формой работы с родителями является Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. Мастер-класс проводится с целью повышения педагогической компетентности родителей и оптимизации детско-родительских отношений. Иными словами цель мастер –класса: Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья. мастер-класс. Мастер — класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, поэтому, именно мастер-класс позволяет сформировать у них интерес к совместной деятельности в комфортной, непринужденной обстановке. На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения. Потому задачами мастер класс являются: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника объединить усилия для развития и воспитания детей создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. В трудах таких ученых, как: М.М. Поташник, В.В. Сериков и Т.И. Шамова, отмечается что мастер класс обладает следующими признаками: мастер – класс имеет обучающую цель; педагог — это мастер все остальные участники, находятся в роли учеников; все действия выполняются пошагово, по алгоритму; по окончанию мастер – класса каждый участник приобретаем новое умение. Цели и задачи занятия Совместное создание букетов решает сразу несколько важных задач: 1. Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
В своей педагогической практике я активно использую формат мастер классов как эффективный способ творческой совместной работы с родителями и детьми. Такой подход позволяет не только создавать что то красивое своими руками, но и укреплять семейные связи через общее дело, развивать взаимопонимание и коммуникацию между поколениями. К празднику Дня семьи, любви и верности я организовала в своей группе мастер класс по изготовлению икебаны из полевых цветов. Этот формат показался мне особенно уместным, поскольку:
Почему именно полевые цветы?
Особое внимание в мастер классе мы уделили ромашке — символу Дня семьи, любви и верности. Этот цветок стал центральным элементом каждой икебаны, напоминая о главных ценностях праздника. В процессе работы мы столкнулись с одной технической сложностью: срезанные полевые цветы быстро теряют свежесть без воды. Чтобы решить эту проблему, мы использовали флористическую губку. Это позволило:
Итог мастер класса оказался очень вдохновляющим: каждая семья ушла с собственной уникальной икебаной, созданной совместными усилиями. Дети гордились своим вкладом в общее дело, родители отмечали, как приятно было провести время вместе за творческим занятием. А главное — эти композиции стали не просто украшением дома, но и тёплым воспоминанием о совместном творчестве в преддверии доброго семейного праздника
|



«Икебана вместе: мастер класс как форма партнёрского взаимодействия детей, родителей и педагога»








