Дошкольник              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Икебана вместе: мастер класс как форма партнёрского взаимодействия детей, родителей и педагога»
Поделки
Автор: Романова Кристина Ашотовна   
25.12.2025 22:26

«Икебана вместе: мастер класс как форма партнёрского взаимодействия детей, родителей и педагога»«Икебана вместе: мастер класс как форма партнёрского взаимодействия детей, родителей и педагога»

Одной из наиболее интересной и продуктивной формой работы с родителями является Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. Мастер-класс проводится с целью повышения педагогической компетентности родителей и оптимизации детско-родительских отношений. Иными словами цель мастер –класса: Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья. мастер-класс.

Мастер — класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, поэтому, именно мастер-класс позволяет сформировать у них интерес к совместной деятельности в комфортной, непринужденной обстановке. На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения. Потому задачами мастер класс являются: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника объединить усилия для развития и воспитания детей создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. В трудах таких ученых, как: М.М. Поташник, В.В. Сериков и Т.И. Шамова, отмечается что мастер класс обладает следующими признаками: мастер – класс имеет обучающую цель; педагог — это мастер все остальные участники, находятся в роли учеников; все действия выполняются пошагово, по алгоритму; по окончанию мастер – класса каждый участник приобретаем новое умение.

скачать презентацию

Цели и задачи занятия

Совместное создание букетов решает сразу несколько важных задач:

1. Образовательная:

  • знакомство с видами полевых цветов, их особенностями и названиями;
  • изучение основ композиции и цветового сочетания.

2. Развивающая:

  • развитие мелкой моторики у детей;
  • тренировка внимания и усидчивости;
  • пробуждение творческого мышления.

3. Воспитательная:

  • формирование бережного отношения к природе;
  • укрепление семейных связей через совместное творчество;
  • воспитание эстетического вкуса.

В своей педагогической практике я активно использую формат мастер классов как эффективный способ творческой совместной работы с родителями и детьми. Такой подход позволяет не только создавать что то красивое своими руками, но и укреплять семейные связи через общее дело, развивать взаимопонимание и коммуникацию между поколениями.

К празднику Дня семьи, любви и верности я организовала в своей группе мастер класс по изготовлению икебаны из полевых цветов. Этот формат показался мне особенно уместным, поскольку:

  • во первых, полевые цветы идеально соответствуют духу праздника — скромные, но трогательные, они символизируют искренность и чистоту чувств;
  • во вторых, работа с природным материалом помогает детям и взрослым почувствовать связь с родной природой, научиться видеть красоту в простых вещах.

Почему именно полевые цветы?

  1. Доступность. Они растут вокруг нас — в полях, на лугах, у обочин дорог. Это делает их идеальным материалом для творчества: не нужно тратить средства на покупку цветов, достаточно лишь внимательно посмотреть по сторонам.
  2. Естественная красота. Их простота и нежность трогают сердце. В отличие от ярких экзотических цветов, полевые обладают особым очарованием — тонким, ненавязчивым, но глубоким.
  3. Разнообразие. Ромашка, василёк, колокольчик, тысячелистник, клевер — каждый участник может выбрать цветок по душе, что делает процесс творчества более персонализированным.
  4. Экологичность. Сбор полевых цветов не наносит вреда природе, если делать это бережно: не вырывать с корнем, не брать слишком много, избегать редких видов. Мы обязательно обсудили эти правила с участниками перед началом работы.

Особое внимание в мастер классе мы уделили ромашке — символу Дня семьи, любви и верности. Этот цветок стал центральным элементом каждой икебаны, напоминая о главных ценностях праздника.

В процессе работы мы столкнулись с одной технической сложностью: срезанные полевые цветы быстро теряют свежесть без воды. Чтобы решить эту проблему, мы использовали флористическую губку. Это позволило:

  • сохранить эстетичный вид композиций до конца занятия;
  • дать участникам возможность унести домой готовую икебану, не беспокоясь о том, что цветы завянут по дороге;
  • продлить жизнь цветочной композиции, чтобы она радовала семью ещё несколько дней.

Итог мастер класса оказался очень вдохновляющим: каждая семья ушла с собственной уникальной икебаной, созданной совместными усилиями. Дети гордились своим вкладом в общее дело, родители отмечали, как приятно было провести время вместе за творческим занятием. А главное — эти композиции стали не просто украшением дома, но и тёплым воспоминанием о совместном творчестве в преддверии доброго семейного праздника

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год