Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Поделки из разных материалов
Автор: Галошева Ирина Андреевна   
24.03.2021 06:50

Проект на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»Проект на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Галошева Ирина Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №80» г.Чебоксары

Паспорт проекта:

Название проекта: Волшебная проволока.

Тип проекта: практико — ориентированный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы «Б», воспитатель, родители воспитанников группы.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (август 2019 года — май 2020 года)

 

Скачать конспект

Цель: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук при использовании синельной проволоки.

Задачи проекта:

для детей:

Познакомить детей с синельной проволокой, его свойствами и способами преобразования.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством изготовления поделок из синельной проволоки.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

для педагогов:

Использовать технологию нетрадиционной продуктивной деятельности с применением синельной проволоки на различных этапах работы по развитию мелкой моторики дошкольников.

Научить родителей создавать условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки в домашней обстановке.

для родителей:

Сформировать умение учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Научиться создавать в семье благоприятные условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная
  • познавательно -исследовательская
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • изобразительная
  • музыкальная

- двигательная.

Ожидаемый результат:

Дети:

  • проявляют интерес к синельной проволоке, как к материалу для творческой продуктивной деятельности
  • увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительно
  • повысился уровень познавательного развития дошкольников
  • возросла речевая активность детей в различных видах деятельности

- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Родители:

  • родители стали единомышленниками с педагогами группы по использованию технологии нетрадиционной продуктивной деятельности для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе использования синельной проволоки с детьми дома.

Формы работы с воспитанниками:

  • специально организованная ОД
  • жизнедеятельность в разные режимные моменты
  • создание развивающей среды
  • все виды творческой, художественной деятельности детей

- организация тематических выставок.

Формы и методы работы с родителями:

  1. Консультации и сообщения по художественно — творческому развитию детей в родительском уголке и в родительском чате. Беседы с родителями о важности данной проблемы на родительском собрании. Изготовление памятки.
  2. Изготовление презентации для родителей по изготовлению поделок из синельной проволоки для родительского собрания и социальных сетей.
  3. Привлечение родителей к пополнению уголка творчества.
  4. Участие родителей в различных конкурсах, выставках по художественно -творческой направленности.
  5. Проведение совместных мероприятий. Мастер-класс по изготовлению поделок из синельной проволоки.
  6. Анкетирование родителей с целью выявления их компетентности в данном направлении.

Материально-техническая база:

  • предметно — пространственная среда отвечает необходимым требованиям
  • уголок творчества в группе
  • наглядный и демонстрационный материал
  • технические средства для сопровождения: компьютер, синельная проволока, ножницы, пушистые помпоны, пуговицы, бусинки, клей, двусторонний скотч, карандаши и фломастеры разной толщины и др.

Актуальность проекта:

С внедрением ФГОС ДО, закона «Об образовании в Российской Федерации», проблема одаренности становится все более актуальной. Так в законе «Об образовании в Российской Федерации» (статья 64., глава 7) закреплено, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, нравственных, эстетических и личностных качеств, а одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является развитие ребенка как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах деятельности. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность. Современная педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности дошкольников. Бисероплетение, пластилинография, квиллинг, батик, витраж и другие виды уже прочно входят в систему работы педагогов дошкольников. Мне хотелось опробовать со своими детьми также что-то новое и необычное, которое ранее я не использовала со своими воспитанниками. Я решила – это художественное конструирование с использованием нетрадиционного материала — синельной проволоки. Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Работа с проволокой проходит в три этапа:

Первый этап – подготовительный. Целью этапа становится формирование интереса детей к конструированию из синельной проволоки, закрепление знания цветовых эталонов, свойств материала, развитие мелкой моторики, освоение простейших приёмов работы с синельной проволокой; умение украшать простейшую поделку бросовым и нетрадиционным материалами. В период работы у детей воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Второй этап – основной. Для создания более сложных поделок в своей работе дети используют дополнительные инструменты (палочки для мороженого, деревянные шпажки и др), осваивают простейшие виды переплетения. Используя в работе данные приёмы, создают интересные поделки, разными известными способами опираясь на словесное описание, условие, модель, рисунок, схему, собственному замыслу. Дети мастерят разнообразные поделки: забавные фигурки животных и людей, волшебные цветы, насекомых и многое другое. Украшая их различными декоративными элементами. Начинают понимать поставленные задачи, принимают инструкции и правила, у детей формируются навыки самоконтроля, самооценки, планирование своих действий.

Третий этап – творческий. У детей расширяется творческое конструирование в индивидуальной и коллективной деятельности. Знакомятся с новыми приёмами работы: плетение, заплетение, обматывание нестандартных форм, изготовление каркаса для будущей поделки. При изготовлении композиций и поделок используется синельная проволока разной фактуры и цвета. Работа становится более сложной с большим количеством элементов, из которых получается одно целое. Создание интересных поделок, композиций, макетов из синельной проволоки в сочетании с природным и нетрадиционным материалом. Освоение и применение способов плоского, объёмного и объёмно – пространственного художественного конструирования.

Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней смогут даже маленькие дети — цветная, яркая, гибкая, замечательно держит форму, легко режется ножницами. Поделки из синельной проволоки очень нравятся детям, ведь она такая приятная на ощупь. Больше всего, конечно, дети любят делать поделки в виде различных игрушек, животных.

С помощью поделок из проволоки можно разнообразить костюмерную театрального центра, изготовив, например, головные уборы, очки, короны, волшебные палочки и другие атрибуты для театрализованных игр. Дети старшего дошкольного возраста смогут самостоятельно смастерить героев пальчикового театра, а разыгрывая с ними представление, оттачивать навыки интонационной выразительности, монологической и диалогической речи.

Синельная проволока поможет осуществить самые сложные творческие замыслы в ручном труде, поделки из природного материала станут более яркими и разнообразными.

Использовать данный материал в работе с детьми можно уже с младшего дошкольного возраста. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук заключены в дидактических сенсорных играх, которые педагог может сделать своими руками.

Мне в своей работе также понравился этот материал. Я с удовольствием использовала его в работе с детьми. Согласилась с педагогами, использовавшими его, что уникальность этого материала важна не только для развития мелкой моторики у детей, но и в следующем: простота в использовании, легко принимает любые фиксированные формы, цветовой спектр представлен многообразными цветами и оттенками, тактильно привлекателен для каждого ребенка, позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) в ходе конструктивной и игровой деятельности, развивает воображение, мышление; развивает синхонность работы рук, используется для создания объемных и плоских поделок; является толчком для развития речи.

Необходимо, перед тем как предложить ребенку приступить к творческому процессу, проверить, чтобы проволока была цельной и не имела выступов. Далее загнуть концы в колечки, чтобы ребенок не поцарапался. Соблюдать технику безопасности при работе с проволокой.

Этапы работы:

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Период

Работа с

детьми

Работа с

родителями

Работа с

педагогами

с 01.08

по 31.08.2019г.

Подбор и изучение методической литературы, информационных интернет ресурсов по работе с синельной проволокой.

Составление плана работы в рамках проекта.

Создание условий для внедрения технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки:

  • подбор материала для внедрения данной технологии;
  • приобретение синельной проволоки;
  • подборка речевых упражнений, стихотворений;
  • создание дидактических игр с использованием синельной проволоки для развития мелкой моторики детей;
  • проведение  начальной диагностики детей.

Консультация «Что это такое   «Синельная проволока»? с показом   презентации  на родительском собрании.

 

2 этап -основной

Период

Работа с

детьми

Работа с

родителями

Работа с

педагогами

Сентябрь

2019

Ознакомление детей с синельной проволокой во время НООД

 «Волшебная  проволока». Познакомить детей с синельной проволокой, из которой можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ней, выявляя его свойства. 

Сделай из проволоки какую-нибудь фигуру.

Использование игровых упражнений «Разложи проволоку   каждый в свой дом» (на определение цвета), «Смастерим цепочку»,«Воздушные шарики»,«Придумай словечко – соедини колечко» и др. в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов.

Изготовление памятки для родителей  «Все о синельной проволоке».

 

Октябрь

2019

Изготовление из синельной проволоки атрибутов для пальчикового театра «Репка» , а также атрибутов   для сюжетных игр .

«Смастерим репку»

«Браслет для любимой куклы»

Индивидуальные консультации по использованию синельной проволоки в домашних условиях.

 

Ноябрь

2019

Подарок ко Дню матери: аппликация «Любимые ягоды» с использованием синельной проволоки.Продолжать учить сгибать,отрезать проволоку.

Изготовление поделок путем скручивания проволоки. «Гусеничка»,«Петушок» и др.

Оформление выставки детских работ.

Рекомендации для родителей «Способы использования синельной проволоки при работе с детьми дошкольного возраста».

 

Декабрь

2019

Изготовление из синельной проволоки украшений для новогодней ёлки.

Изготовление елочки из проволоки.

Мастер-класс с родителями «Елочка из проволоки»

Мастер-класс для педагогов по изготовлению новогодних украшений из проволоки.

Елочка.

Символ года. «Мышь»

Январь

2020

Изготовление поделки «Моя кукла»

Изготовление поделки змеейка

   

Февраль

2020

Изготовление собачки для папы с использованием синельной проволоки.

   

Март

2020

Изготовление бабочки для мамы «Любимой мамочке подарок»

«Цветок для мамы» 

Индивидуальные рекомендации по проведению игровых развивающих занятий с применением атрибутов из синельной проволоки.

Выступление перед   педагогами по теме

«Использование синельной проволоки  в речевом и познавательном развитии дошкольников»

Апрель

2020

Изготовление поделки «Солнышко лучистое.Подарим солнышку лучи.»(дистанционное занятие).

Изготовление букв из проволоки. «Мастерим буквы».

«Смастери какое хочешь животное»

   

3 этап   -         Завершающий этап

Май

2020

Итоговая  диагностика.

Творческая деятельность детей с использованием синельной проволоки совместно с родителями дома.

Выставка поделок ,изготовленных с использованием синельной проволоки.( через социальные сети).

Показ презентации о проделанной работе в рамках проекта родителям через социальные сети, через дистанционное родительское собрание.

Интерактивное взаимодействие через сайт педагога «В чем волшебство синельной проволоки?» ,через социальные сети.

 
         

 

Таким образом, синельная проволока – это необычный материал, который помогает в процессе художественного конструирования создать и исполнить неповторимый образ. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку, фантазию и творчество. Но надо уделять серьёзное внимание к оснащению занятия: подбору наглядного материала, использовать в работе модели, таблицы, алгоритмы и заготовки на подготовительном этапе работы, для более быстрого и успешного овладения детьми приемами исполнения; художественное слово; оздоровительные паузы; интегрировать все предложенные приёмы обучения в разных вариантах, сочетать их между собой. Поддерживать и поощрять творческую активность детей. Важно, чтобы ребёнок активно участвовал на всех этапах работы (подготовительном, основном и творческом). При работе с проволокой, активизируется развитие мыслительных и творческих процессов, требующих решения проблемы, например, при изготовлении поделки «Солнышко»: предлагаемая проволока слишком длинная и композиция не умещается на листе картона, ребенок самостоятельно или вместе с педагогом ищут способ решения задачи (согнуть пополам проволоку или укоротить ее с помощью ножниц), но вывод предлагается сделать ребенку самостоятельно. Для развития мелкой моторики, координации движений, глазомера подойдут работы «Браслет, бусы для мамы». Нанизывая бусинки разного цвета, размера, формы у детей развивается свой эстетический вкус, закрепляются навыки счета, знание цветовых оттенков, развиваются процессы внимания и мышления.

Применение синельной проволоки будет очень актуально также в коррекционно-развивающей работе с детьми 5-7 лет, так как в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом: зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Например, при сюжетно-ролевой игре «Школа» дети будут с удовольствием выполнять «задания» – изготовить из проволоки нужную букву или цифру. Самостоятельно играя, дети улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Таким образом, незаметно для ребенка, без психологической нагрузки, мы проводим профилактику нарушений письменной речи. Яркими и запоминающимися станут поделки детей, отражающие темы календарного планирования и проектной деятельности.

Работу с проволокой можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности, кружковой работе, в организации мастер-классов для родителей. Объемными и красивыми получатся елочные игрушки и новогодние композиции, которые украсят праздничный интерьер дома и в детском саду.

Для того, чтобы получить оптимальный результат при работе с синельной проволокой необходима не только работа с детьми, но взаимодействие с родителями. Чтобы заинтересовать родителей данным вопросом, целесообразно провести следующие мероприятия: анкетирование родителей по вопросам семейного досуга, выступление на родительском собрании на тему «Синельная проволока. Что это такое?», где познакомить родителей с нетрадиционным материалом (синельной проволокой) для художественного конструирования. Рассказать, как будет строится образовательная деятельность, познакомить с целями и задачами, основными этапами работы, провести мастер-класс по изготовлению простейшей игрушки из пушистой проволоки. В группе в информационном уголке разместить информацию о нетрадиционном виде детского конструирования «Чудо проволока», «Цикл игровых упражнений с синельной проволокой для занятий с детьми в домашних условиях», «Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста», разместить работы детей выполненные из синельной проволоки. Обучившись конструированию из синельной проволоки, дети с удовольствием занимаются этой деятельностью в свободное время. Предлагаемый вид творческого конструирования позволяет подобрать ребёнку задание в соответствии с его возможностями. Надо показать ребёнку, что в случае затруднений педагог всегда придет на помощь. А самое главное — это объяснить детям, что каждый сможет добиться хорошего результата, если проявит настойчивость и терпение.

Работа с синельной проволокой в рамках продуктивной деятельности в ДОУ может стать необычным решением задачи развития творческих способностей детей. Педагогам дошкольных учреждений, я рекомендую использовать художественное конструирование с синельной проволокой, как уникальное средство развития творческих способностей, мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Занимаясь творчеством, человек счастлив, так пусть дети каждый день проявляют свою фантазию, выдумку, пусть каждый день пребывания в детском саду будет интересным, познавательным и счастливым.

Список литературы:

  1. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей – Л:2011;
  2. Березина В.Г., Детство творческой личности. – СПб.: издательство Буковского, 1994. — 60 с.
  3. Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р., Сенсомоторное развитие дошкольников. – М.: Владос, 2001. – 20
  4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: Сфера, 2015. 240с.
  5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие / Под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. – М., 2009. 272 с.
  6. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования, // Дошкольное образование. -2008. №17, 18 (233).
  7. Парамонова Л.А. Творческое художественное конструирование // Дошкольное воспитание. -2004. № 10.
  8. Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  9. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» — утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год