Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чудо глина»
Поделки из разных материалов
Автор: Журавлева Виктория Юрьевна   
01.02.2021 12:25

Проект «Чудо глина»Проект «Чудо глина»

Вид проекта:

Информационно – познавательный, творческий, коллективный;

Возраст детей: 5-6 лет;

Продолжительность: краткосрочный; Срок реализации проекта: с 09. 11. 2020 – 30. 11. 2020 г.

Актуальность проекта.

Работая, в детском саду я столкнулась с тем, что дети в основном лепят из пластилина так, как он считается более мягким, легко принимает различную форму, не требует больших усилий при делении на кусочки. Поэтому я решила познакомить детей с таким материалом, как глина.

 

Глина очень мягкий и податливый материал. Она однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. После лепки, изделия из глины хорошо просушиваются, и вот тогда раскрывается весь мир детского художественного творчества. Дети раскрашивают изделия яркими красками. Что невозможно сделать с изделиями из пластилина.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности инициативной активности ребёнка. Поэтому очень важно знакомить детей со свойствами глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать добывать эти знания с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

Исходя, из этого я решила разработать проект «Чудо глина».

Цель проекта: познакомить детей с глиной, её свойствами; научить детей лепить из глины.

Задачи проекта:

  1. Познавательная – выявить свойства глины (сухая – твёрдая, крошится, мокрая – липкая, вязкая, проминается);
  2. Развивающая — расширить представления детей о природном окружении, об объекте неживой природы (глине); Развивать мелкую моторику; Формировать умение самим создавать прекрасное в лепке;
  3. Воспитывающая — воспитывать эмоционально — эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов; Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

  1. Обогащены знания и представления о глине, ее свойствах;
  2. Приобретены навыки детьми в лепке из глины и ее росписи;
  3. Оформлен мини-музей детского творчества из глины.

Для родителей:

  1. Проявят активное участие в реализации проекта.
  2. Увеличение авторитета родителя в глазах ребенка.

Для педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции в образовательной области «Познавательное развитие».

Сотрудничество с родителями:

  1. Оказание помощи в подборе иллюстративного и научно-популярного материала по теме проекта.
  2. Совместный сбор изделий из глины для выставки в детском саду.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

Составление совместно с детьми плана реализации проекта;

Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала;

Оформление уголка по данной теме.

2 этап. Основной. Перспективный план работы с детьми

1неделя:

Познавательная беседа: «Когда начали использовать глину в быту?».

Беседа-рассуждение: «Что мы знаем о свойствах глины».

НОД. Познавательная деятельность: «История возникновения глины).

Д/и: «Собери глиняные изделия».

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением изделий из глины.

НОД. Художественное творчество. Тема: «Раскрась глиняный кувшин». Выставка.

НОД с элементами сри «Музей».

Выпуск стенгазеты совместно с родителями «История возникновения глины, первые глиняные изделия».

2 неделя:

Познавательная беседа: «Дымковская игрушка» (видеоролик).

Размышление на тему «Какая роспись самая красивая?».

Д/и: «Народные промыслы».

НОД. Лепка глиняной игрушки.

НОД. Художественное творчество «Раскрась свою глиняную игрушку»

Рассматривание иллюстраций с изделиями из глины.

Физкультурный досуг «Квест».

3неделя:

Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы я был… (гончаром, художником, продавцом глиняных изделий)»

Чтение и обсуждение художественной литературы сказка «Как кусочек глины, стал красивой вазой»; «Про деда Филимона и волшебную глину"..

«Мастерская друзей» — аппликация «Ваза»

Организации выставки (мини-музей) «Изделия из глины, совместно с детским творчеством»

Фотовыставка деятельности детей в процессе реализации проекта

В ходе проекта у детей повысился уровень знаний и представлений о глине, ее свойствах. Были приобретены навыки в лепке из глины и ее росписи. Оформлен мини-музей детского творчества из глины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год