Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чудо глина»
Поделки из разных материалов
Автор: Журавлева Виктория Юрьевна   
01.02.2021 12:25

Проект «Чудо глина»Проект «Чудо глина»

Вид проекта:

Информационно – познавательный, творческий, коллективный;

Возраст детей: 5-6 лет;

Продолжительность: краткосрочный; Срок реализации проекта: с 09. 11. 2020 – 30. 11. 2020 г.

Актуальность проекта.

Работая, в детском саду я столкнулась с тем, что дети в основном лепят из пластилина так, как он считается более мягким, легко принимает различную форму, не требует больших усилий при делении на кусочки. Поэтому я решила познакомить детей с таким материалом, как глина.

 

Глина очень мягкий и податливый материал. Она однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. После лепки, изделия из глины хорошо просушиваются, и вот тогда раскрывается весь мир детского художественного творчества. Дети раскрашивают изделия яркими красками. Что невозможно сделать с изделиями из пластилина.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности инициативной активности ребёнка. Поэтому очень важно знакомить детей со свойствами глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать добывать эти знания с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

Исходя, из этого я решила разработать проект «Чудо глина».

Цель проекта: познакомить детей с глиной, её свойствами; научить детей лепить из глины.

Задачи проекта:

  1. Познавательная – выявить свойства глины (сухая – твёрдая, крошится, мокрая – липкая, вязкая, проминается);
  2. Развивающая — расширить представления детей о природном окружении, об объекте неживой природы (глине); Развивать мелкую моторику; Формировать умение самим создавать прекрасное в лепке;
  3. Воспитывающая — воспитывать эмоционально — эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов; Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

  1. Обогащены знания и представления о глине, ее свойствах;
  2. Приобретены навыки детьми в лепке из глины и ее росписи;
  3. Оформлен мини-музей детского творчества из глины.

Для родителей:

  1. Проявят активное участие в реализации проекта.
  2. Увеличение авторитета родителя в глазах ребенка.

Для педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции в образовательной области «Познавательное развитие».

Сотрудничество с родителями:

  1. Оказание помощи в подборе иллюстративного и научно-популярного материала по теме проекта.
  2. Совместный сбор изделий из глины для выставки в детском саду.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

Составление совместно с детьми плана реализации проекта;

Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала;

Оформление уголка по данной теме.

2 этап. Основной. Перспективный план работы с детьми

1неделя:

Познавательная беседа: «Когда начали использовать глину в быту?».

Беседа-рассуждение: «Что мы знаем о свойствах глины».

НОД. Познавательная деятельность: «История возникновения глины).

Д/и: «Собери глиняные изделия».

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением изделий из глины.

НОД. Художественное творчество. Тема: «Раскрась глиняный кувшин». Выставка.

НОД с элементами сри «Музей».

Выпуск стенгазеты совместно с родителями «История возникновения глины, первые глиняные изделия».

2 неделя:

Познавательная беседа: «Дымковская игрушка» (видеоролик).

Размышление на тему «Какая роспись самая красивая?».

Д/и: «Народные промыслы».

НОД. Лепка глиняной игрушки.

НОД. Художественное творчество «Раскрась свою глиняную игрушку»

Рассматривание иллюстраций с изделиями из глины.

Физкультурный досуг «Квест».

3неделя:

Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы я был… (гончаром, художником, продавцом глиняных изделий)»

Чтение и обсуждение художественной литературы сказка «Как кусочек глины, стал красивой вазой»; «Про деда Филимона и волшебную глину"..

«Мастерская друзей» — аппликация «Ваза»

Организации выставки (мини-музей) «Изделия из глины, совместно с детским творчеством»

Фотовыставка деятельности детей в процессе реализации проекта

В ходе проекта у детей повысился уровень знаний и представлений о глине, ее свойствах. Были приобретены навыки в лепке из глины и ее росписи. Оформлен мини-музей детского творчества из глины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год