Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной-образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Лепим посуду, для бабушки Федоры»
Поделки из разных материалов
Автор: Цыганова Татьяна Владимировна   
15.12.2020 21:11

Конспект интегрированной-образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Лепим посуду, для бабушки Федоры»Конспект интегрированной-образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Лепим посуду, для бабушки Федоры»

Подготовила воспитатель: Жукова Т.В. МБДОУ –детский сад №16 д.Иватино Меленковского района.

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами работы с глиной.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к предметам быта.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы с глиной, закрепить умение лепить из глины посуду приемами вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами;
  2. Развивать интерес и желание лепить из глины и творческие способности.
  3. Развивать речь и память у детей.
  4. Расширять представление детей о гончарном промысле родного края.

Обучающие:

  1. Учить правильно передавать соотношение между предметами.
  2. Учить детей лепить из глины чайную пару (блюдце и кружечку)

Предварительная работа.

  1. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
  2. Рассматривание иллюстраций к произведению.
  3. Беседа о прочитанном.
  4. Лепка посуды.
  5. Посещение выставки ДОУ «Гончарное ремесло с. Коровино»

Ход.

Воспитатель.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

(звучит звук битой посуды, идет Федора по дорожке)

Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

(Сели на стульчик бабушка Федора)

Воспитатель:

- Ребята вы узнали кто это? (Бабушка Федора

- А из какой она сказки? (дети Федорено Горе)

-А кто написал эту сказку? (Корней Чуковский)

- Почему называется «горе», что за горе у Федоры произошло?

- А почему от нее убежала посуда? (не любила нас она)

Воспитатель:

-Да ребята, бабушка Федора не любила мыть посуду, не любила расставлять ее по местам, чистить и содержать в порядке и чистоте.

- А вы ребята за собой посуду убираете? А маме помогаете? Я верю, что вы ребята хорошие и умеете мыть и убирать посуду.

- Ребята а вам жалко бабушку Федору?

- А как можно ей помочь? (помыть посуду расставить ее по местам)

- Давайте поможем бабушке. Девочки будут мыть посуду, а мальчики вытирать и расставлять по местам на полочки. Девочки подойдите ко мне оденьте фартуки и соберите посуду. (пятеро детей одевают фартуки моют посуду) А теперь подойдите мальчики, возьмите полотенца (пятеро вытирают полотенцем)

Воспитатель.

- Молодцы ребята, всю грязную посуду перемыли. (садятся на места)

-А что можно сделать с посудой, которая раскололась в пути, пришла в негодность?

Дети: — Эту посуду можно склеить.

Воспитатель.

- склеить можно, но нет такого крепкого клея, да к тому-же нельзя склеенную посуду помыть горячей водой, она опять расклеиться, расколется. Как же быть? Где возьмем посуду?

Дети: Нужно ее слепить.

Воспитатель.

- А какая посуда у бабушки Федоры раскололась, из чего она была? (стекло, фарфор, глина.)

Дети: стекло, фарфор, глина, пластик.

Воспитатель.

- Но у нас с вами нет: стекла, фарфор, пластик.

- Ребята мы с вами знаем, что в нашем краю в селе Коровино есть мастерская, где лучшие мастера Малаховы делают посуду, эти мастера осенью дали нам много глины и глиняной посуды, посмотрите на нашу выставку. Даша назови пожалуйста всю посуду на нашей выставке. (кашники, блюдца и тарелочки, горшки для каши, крынки для молока).

- Давайте узнаем, а какая посуда больше всего нужна бабушке Федоре.

- Б. Федора а какая посуда больше всего тебе нужна на кухне?

Б.Федора:

- Больше всего мне нужны тарелочки и бокалы, ведь сегодня ко мне в гости придут подружки на чай с пирожками, а у меня нет ни бокалов не тарелочек.

Вос: Ну что ребята поможем б. Федоре?

Дети: -поможем!

Вос. Как настоящие мастера вылепим из глины кружку и блюдце.

Вос: Перед работой предлагаю немного настроимся, поиграть вместе с б.Федорой

Хороводная игра «У Федоры».

У Федоры, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей.

Все без бровей,

С такими глазами,

С такими ушами,

С такой головой,

С такой бородой.

(Идут по кругу, выполняют движения согласно тексту). (2 раза)

- Ну что ж поиграли с Федорой. Теперь пора за дело приниматься. А ты бабушка Федора вместе с нами учись лепить посуду, садись вместе с ребятами. (садятся за столы)

Воспитатель.

- Я вам ребята сейчас покажу, как нужно из комка глины слепить тарелочку и кружку с ручкой. Вот как это делается.

Я возьму комок глины слегка разомну его, раскатаю один большой глиняный столбик и стекой разрежу его на две разных части, у одной из частей отрежу небольшую часть, из которой сделаю ручку для кружки. И так всего у меня получилось три части одна из них для ручки, совсем маленькая. Из одного комка я скатаю шар, расплющу его ладонью т.е. раздавлю его и получится плоская форма круга напоминающая тарелочку, но у нее не ровные края, чтобы их сделать ровными я буду по кругу прищипывать края предавая ей ровный и красивый вид. Тарелочка готова.

Из следующего крупного куска я тоже скатаю шар но сверху начну пальчиками вдавливать глину придавая глубину бокала и остается загладить неровности влажными руками из самого маленького куска глины скатаю между ладонями столбик (движениями ладоней: вперед- назад) изогну его в виде ручки и прикреплю к кружке (заглажу места соединения) Кто закончил работу, влажными пальчиками выровните, загладьте блюдце и кружку). Блюдце и кружка с ручкой готовы.

Теперь ваше время ребята показать свое мастерство. И так мы начинаем (выполняем работу под музыку)

Дети начали лепить. Заиграла спокойная музыка. По мере необходимости подходить к детям, показывать на своем кусочке глины приемы лепки, напоминать соотношение частей по величине. Блюдце и кружка с ручкой готовы.

Вылепленную посуду относим на столик с самоваром к Федоре.

Воспитатель.

-Дети, почему улыбается Федора, как вы думаете?

Дети: -К ней вернулась посуда.

-Правильно. Федора, ты довольна?

Вос. К вечеру посуда подсохнет и наши ребята покрасят её красками и она станет нарядной и красивой.

Федора:

-Спасибо вам, ребята, и я обещаю:

Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Воспитатель.

-Видите, ребята, благодаря вашему доброму поступку, произошло чудо- Федора стала добрей. Федора, ребята дарят тебе посуду.

Воспитатель.

Обращается к выставке.

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит.

Вам спасибо говорит.

Мастерством вы своим отличились.

Красивые блюдца и кружечки у вас получились.

Рефлексия:

Ребята кто правильно ответит на мои вопросы я буду угощать волшебными баранками!

- Кто приходил к нам в гости? (б. Федора)

- А кто написал сказку «Федорино горе» (К. Чуковский)

- Почему убежала посуда от бабушки Федоры?

- Как мы помогли бабушке Федоре? (слепили кружку и блюдце) и тарелочку)

- Где мы взяли глину? (в мастерской д. Коровино)

-С чего мы начали нашу работу? (скатали большой комок глины столбиком и поделили на три части). А что сделали потом? скатали глиняный шар, расплющили его, прищипнули края, получилось блюдце.

-А как мы лепили кружку? (скатали шар, вдавили углубленьице, вылепили и присоединили ручку)

-Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо справились!

И я уверена что все вы будете мыть и убирать за собой посуду, чтобы с вами не случилась такое же горе, как с Федорой.

Спасибо за занятие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год