Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Непослушный колобок» в группе раннего возраста
Поделки из разных материалов
Автор: Булгакова Валентина Михайловна   
03.04.2020 10:11

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Непослушный колобок» в группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Непослушный колобок» в группе раннего возраста

Цель: развитие эстетического восприятия, интереса к действиям с глиной.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умения отламывать кусочек глины от большого куска, скатывать из глины шарик круговыми движениями ладоней, называть героев сказки;
  • закреплять умение называть материал для лепки – глину;
  • обогащать сенсорный опыт (форма, цвет предмета);
  • обогащать словарный запас;
  • продолжать учить отвечать на вопросы;
  • совершенствовать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие:

  • формировать привычку убирать принадлежности на место после лепки;
  • способствовать развитию умения играть вместе, не ссорясь;
  • способствовать развитию голосового аппарата;
  • способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь;
  • воспитывать навыки вежливого обращения;
  • формировать привычку мыть руки по мере загрязнения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкально-художественная, двигательная, восприятие художественной литературы, трудовая.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе.

Оборудование: глина, дощечки для лепки, салфетки, поднос, желтый мяч, фланелеграф, кукольный театр из фетра «Колобок», игрушка заяц.

1. Организационный момент. (В группу входит воспитатель, переодетый в бабушку).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла из сказки. И пришла я к вам не просто так, мне помощь ваша, ребятки, нужна. Идемте, я расскажу вам, какое горе у меня приключилось.

(Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и иллюстрирует свой рассказ с помощью фигур из фетра).

Воспитатель: Живем мы с дедом в избушке. Попросил меня как-то дед испечь ему колобок. Я деду и говорю, муки-то у нас нет. Пошла я, по амбару помела, по сусекам поскребла, нашла горсть муки, замесила тесто и слепила колобка. И посадила его на окошко, чтобы остыл. А колобку надоело лежать, спрыгнул он с окна во двор, да и укатился в лес.

2. Основная часть. (Воспитатель замечает в группе желтый мячик, показывает его детям).

Воспитатель: Вот, мой колобок похож на ваш мячик. Какого цвета мячик? (Дети: Желтый). А по форме он какой? (Дети: Круглый). Вот и колобок мой был круглый и желтенький. А какой румяный-то, красивый колобок, на сметане мешен, на маслице катан. Ох-Ох! Горюет мой дед, уж так он хотел, чтобы я колобка спекла, а муки у нас больше нет. Помогите мне колобка в лесу найти. Поможете? (Дети: Да!). Тогда пойдемте со мной в лес.

(Фонограмма песни «Вот как мы умеем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель).

Зашагали ножки —
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке —
Топ, топ, топ!

Ну-ка веселее —
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем —
Топ, топ, топ!

Топают сапожки —
Топ, топ, топ!
Это наши ножки —
Топ, топ, топ!

(Дети вместе с воспитателем идут по группе, музыка заканчивается).

Воспитатель: Ой, ребятки, не видит ли кто колобка, давайте все посмотрим внимательно, ищем, ищем колобка, желтенького круглого. Нет, не видно нигде, жаль… Ой, а это кто же по дорожке скачет?

(Воспитатель находит игрушку зайчика).

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Давайте спросим, не видел ли зайчик колобка?

Зайчик: Видел я колобка, он по лесу катился, встретился ему сначала я, потом волк, а еще медведь, мы все хотели его съесть, а он песенку спел и ушел от нас от всех. Вот только лиса, рыжая плутовка, хитрее оказалась. Говорит, не слышу я, глухая стала, сядь ко мне на носок, да пропой ее разок. Колобок сел ей на нос, а она его ам и съела.

Воспитатель: Ой-ой, все, ребята, не найдем мы колобка. Съела его лиса. Чем же деда мне угощать, где же колобка мне взять. Ребята, вы можете мне помочь? Давайте слепим колобка! Слепим? (Дети: Да!). Из чего вы у себя в группе лепите, что это? (Показывает глину). (Дети: Глина). Пойдемте за столики, я покажу, как я колобка лепила.

(Дети садятся и выполняют пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим вместе колобка, (имитация лепки)

Месим тесто мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, прыг-скок, (хлопают в ладони)

Укатился в лес, дружок! (вращение кистями).

Воспитатель: Вот такого колобка нужно слепить (показывает образец из глины). Сколько колобков? (Дети: Один). Давайте много колобков деду слепим, он очень обрадуется.

(Воспитатель раздает глину, дощечки, дети лепят колобки, складывают на поднос).

Воспитатель: Сколько колобков у нас получилось? (Дети: Много). Вот сколько много колобков налепили, молодцы, ребята, вот дед-то мой обрадуется! Давайте теперь их испечем! Где у вас тут печь?

3. Зключительная часть. Что мы с вами сегодня лепили? (Дети: Колобки). Из чего лепили? (Дети: Из глины). (Воспитатель снимает с печи колобки).

Воспитатель: Ой, горячие! Давайте подуем на колобки, чтобы не пришлось мне их на окошке студить! (Дети дуют на колобки)

А вот какой колобок у меня получился! (Показывает игрушку колобка).

Разве можно уходить одним из дома или из сада? (Дети: Нет!). (Воспитатель обращается к колобку). Не убегай больше, в лес, непослушный.

Непоседам всем урок -

Непослушный колобок

Бегал, прыгал, баловался,

Побежал и потерялся!

Воспитатель: А теперь, ребята, нужно убрать глину на место. Поможете мне? А потом мы с вами пойдем мыть руки!

Булгакова Валентина Михайловна,

МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»,

пгт Яя, Кемеровская область.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год