Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ФЛОРИСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА
Поделки из разных материалов
Автор: Громцева Елена Дмитриевна   
23.12.2018 13:31

ФЛОРИСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКАФЛОРИСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Громцева Елена Дмитриевна, воспитатель.

Художественно-эстетическое воспитание нацелено на приобщение воспитанников к общечеловеческим, национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого, эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности. Экологическое воспитание подразумевает бережное отношение и любовь к природе. Но любить можно только то, что знаешь и понимаешь. Научить или заставить полюбить невозможно. Мы взрослые, должны помочь ребенку увидеть необычное в обычном, обращать его внимание в естественной доступности на красоту травинок, листиков, цветов на то, что растет у нас под ногами. Каждый цветок, каждая травинка хороши по-своему: это и гусиные лапки, и кислица, ветреница, тимофеевка, тысячелистник, лисохвост и многие другие дикорастущие растения — неповторимы и прекрасны.

Одним из средств художественно-эстетического воспитания является плоскостная флористика. Занятия флористикой развивают у детей наблюдательность, воображение, изменяют восприятие окружающей среды, формирует эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать конспект

Я много лет занимаюсь с детьми флористикой и всегда стараюсь дать детям больше возможности для полета фантазии, творчества, воспитать художественный вкус, чувство любви к родной природе.

Моя задача – побудить творческую активность, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность, создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои навыки с природным материалом, нацеливать на поиск новых творческих решений в технике флористика.

Наш город является одним из самых зеленых пригородов Санкт-Петербурга. Но, не смотря на это, дети города не имеют достаточного контакта с природой. Занятия флористикой помогают детям восполнить определенный контакт общения с природой, познать связь с окружающим миром, кроме того, данная технология дает возможность для проявления инициативы и самостоятельности, помогают детям приобрести новый опыт творческой, поисковой деятельности.

Прежде чем создавать композиции из цветов, необходимо создать мотивацию и пробудить интерес к работе с природным материалом, вызвать желание у детей узнать больше о родной природе, о том, что нас окружает. С этой целью на прогулках мы собираем разные виды трав и цветов, рассматриваем собранный материал, проводим исследования: ощупываем листья, определяем степень шероховатости растений, сравниваем по форме, цвету, оттенкам, находим сходство и отличие, вдыхаем ароматы. Упорядочиваем стебли, листья, травы, соцветия от самого большого к самому маленькому, от самого темного к самому светлому, находим сходства с реальными объектами. Кроме сбора дикорастущих растений мы выращиваем садовые цветы на своей клумбе: анютины глазки, бархатцы, ромашки, маргаритки.

Как сохранить яркие краски лета как можно дольше, любоваться не только летом и ранней осенью? Обсуждая с детьми эту проблему, пришли к выводу, что лучший способ сохранения растений – засушить цветы и листья. Собранный материал засушиваем между страницами старых книг или журналов и выдерживаем неделю под прессом. Мелкие цветы и растения сушатся целиком, а крупные цветы разбираются на лепестки. Высушенные растения укладываем в бумажные конверты.

На начальном этапе ознакомления детей с техникой работы с сухоцветами и учитывая возраст детей, обязательно применяю метод наглядности, используя образцы работ, иллюстрации, демонстрирую презентации картин из сухих цветов, а также использую мотивацию для практического применения: подарков для родных, близких, участие в выставках группы, детского сада, украшение интерьера своей комнаты.

Работая в технике флористика, очень важно учить детей обдумывать и

обосновывать замысел, а также – планировать всю последовательность работы.

На первых занятиях по флористике дети рассматривают материал, сравнивают с живыми цветами — сухоцветы становятся не такими яркими, на тон светлее и более хрупкими.

На заключительном творческом этапе обучения дети самостоятельно проявляют активность, не только используют полученные навыки и умения, но и учатся осознанно их использовать, включая свои чувства, понимание того, как работа должна выглядеть, определяя композицию — расположение растений, пропорции и цветовое решение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год