Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ФЛОРИСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА
Поделки из разных материалов
Автор: Громцева Елена Дмитриевна   
23.12.2018 13:31

ФЛОРИСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКАФЛОРИСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Громцева Елена Дмитриевна, воспитатель.

Художественно-эстетическое воспитание нацелено на приобщение воспитанников к общечеловеческим, национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого, эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности. Экологическое воспитание подразумевает бережное отношение и любовь к природе. Но любить можно только то, что знаешь и понимаешь. Научить или заставить полюбить невозможно. Мы взрослые, должны помочь ребенку увидеть необычное в обычном, обращать его внимание в естественной доступности на красоту травинок, листиков, цветов на то, что растет у нас под ногами. Каждый цветок, каждая травинка хороши по-своему: это и гусиные лапки, и кислица, ветреница, тимофеевка, тысячелистник, лисохвост и многие другие дикорастущие растения — неповторимы и прекрасны.

Одним из средств художественно-эстетического воспитания является плоскостная флористика. Занятия флористикой развивают у детей наблюдательность, воображение, изменяют восприятие окружающей среды, формирует эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать конспект

Я много лет занимаюсь с детьми флористикой и всегда стараюсь дать детям больше возможности для полета фантазии, творчества, воспитать художественный вкус, чувство любви к родной природе.

Моя задача – побудить творческую активность, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность, создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои навыки с природным материалом, нацеливать на поиск новых творческих решений в технике флористика.

Наш город является одним из самых зеленых пригородов Санкт-Петербурга. Но, не смотря на это, дети города не имеют достаточного контакта с природой. Занятия флористикой помогают детям восполнить определенный контакт общения с природой, познать связь с окружающим миром, кроме того, данная технология дает возможность для проявления инициативы и самостоятельности, помогают детям приобрести новый опыт творческой, поисковой деятельности.

Прежде чем создавать композиции из цветов, необходимо создать мотивацию и пробудить интерес к работе с природным материалом, вызвать желание у детей узнать больше о родной природе, о том, что нас окружает. С этой целью на прогулках мы собираем разные виды трав и цветов, рассматриваем собранный материал, проводим исследования: ощупываем листья, определяем степень шероховатости растений, сравниваем по форме, цвету, оттенкам, находим сходство и отличие, вдыхаем ароматы. Упорядочиваем стебли, листья, травы, соцветия от самого большого к самому маленькому, от самого темного к самому светлому, находим сходства с реальными объектами. Кроме сбора дикорастущих растений мы выращиваем садовые цветы на своей клумбе: анютины глазки, бархатцы, ромашки, маргаритки.

Как сохранить яркие краски лета как можно дольше, любоваться не только летом и ранней осенью? Обсуждая с детьми эту проблему, пришли к выводу, что лучший способ сохранения растений – засушить цветы и листья. Собранный материал засушиваем между страницами старых книг или журналов и выдерживаем неделю под прессом. Мелкие цветы и растения сушатся целиком, а крупные цветы разбираются на лепестки. Высушенные растения укладываем в бумажные конверты.

На начальном этапе ознакомления детей с техникой работы с сухоцветами и учитывая возраст детей, обязательно применяю метод наглядности, используя образцы работ, иллюстрации, демонстрирую презентации картин из сухих цветов, а также использую мотивацию для практического применения: подарков для родных, близких, участие в выставках группы, детского сада, украшение интерьера своей комнаты.

Работая в технике флористика, очень важно учить детей обдумывать и

обосновывать замысел, а также – планировать всю последовательность работы.

На первых занятиях по флористике дети рассматривают материал, сравнивают с живыми цветами — сухоцветы становятся не такими яркими, на тон светлее и более хрупкими.

На заключительном творческом этапе обучения дети самостоятельно проявляют активность, не только используют полученные навыки и умения, но и учатся осознанно их использовать, включая свои чувства, понимание того, как работа должна выглядеть, определяя композицию — расположение растений, пропорции и цветовое решение.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год