Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Патриотизм детям
Автор: Паникарова Галина Яковлевна   
30.11.2021 23:20

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитание. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Одним из эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

 

В нашем ДОУ сложилась система работы по данному направлению развития дошкольников. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка педагоги нашего дошкольного учреждения поставили перед собой следующие задачи:

  1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
  3. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно.

В нашем детском саду проходят такие мероприятия, как:

  • «Весёлые старты» — совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества личности ребёнка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма;
  • «День космонавтики» — формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа
  • «Малые олимпийские игры», «А ну-ка, мальчики» — укрепление здоровья и совершенствование двигательные навыки и умения в играх и эстафетах.
  • «Будем в Армии служить!» — воспитывать у детей желания быть похожими на солдат через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований.
  • «Масленица» — ознакомление дошкольников с культурой, традициями русского народа.
  • «День Победы» — воспитание патриотических чувств через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.
  • «Мы – россияне» — формирование представлений детей о многонациональной Родине через участие в играх-состязаниях.
  • «Праздник лета» — способствует духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей.

Вышеперечисленные праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги и другие категории сотрудников детского сада.

Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста я, как инструктор по физической культуре, использую на своих занятиях игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики». В процессе игр, физкультурных занятий, можно учить детей «читать» карту и составлять свои небольшие карты «боевых действий». На них наносить условные обозначения (полосу препятствий), которую нужно преодолеть команде «разведчиков», чтобы выполнить «боевое задание». На пути участников игры встречаются непростые испытания – «Помоги раненому бойцу», «Доставь секретный пакет в штаб», «Собери костёр» и другие. Командир каждой группы должен внимательно следить за ходом «операции». Тому, кто неверно выполнил задание, выдается штрафное очко (желтую карточку), прошедшие препятствие «на отлично» получают красную карточку.

В спортивном досуге «День победы» (с обязательным участием пап) дети могут показать выправку на «параде войск перед главнокомандующим армии», «отражать» танковую атаку метко попадая «гранатами» в неприятеля, ликвидировать «очаги заражения», уничтожать «вражеские крепления». По окончании игры – салют в честь юнармейцев, горячий чай из самовара прямо на заснеженном поле.

Подобные занятия, досуги проходит с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа (русские народные игры «Филин и пташки», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Горелки», «Курица и коршун», «Заря»).

В работе с детьми используем такие приемы как составление семейных альбомов о своих родственниках, их участии в жизни страны. Считаю, что семейная родословная – неисчерпаемый источник патриотического воспитания.

Вся работа строится на взаимодействии всех педагогов детского сада. Интеграция их деятельности — это взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов. Физическая культура и развития речи, физическая культура и экология, физическая культура и музыка. В этой связи хотелось отметить преимущества сюжетно-ролевых, музыкально-ритмических, физических занятий. Сами по себе они уже несут элемент интеграции 3-х компонентов — движения, музыки и слова. В подготовке интегрированных мероприятий в детском саду взаимодействуют воспитатели и специалисты детского сада: инструктор по физической культуре, воспитатель, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель.

Инструктором по физической культуре и воспитателями разработан перспективный план по обучению детей подвижным играм. План разработан по неделям для всех возрастных групп ДОУ и реализуется на протяжении всего учебного года воспитателями и узкими специалистами. Дети с удовольствием играют в игры. Ни одно массовое мероприятие в ДОУ не обходится без проведения подвижных игр ( «Русская лапта», «Городки», «Пустое место», Третий лишний», «Волк в лесу», «Пахари и жнецы» и т.п.). Тем самым решаются задачи не только физкультурно-оздоровительного цикла, но и задачи формирования толерантности, чувства уважения и интереса к национальным традициям русского народа.

Таким образом, благодаря совместной работе инструктора по физической культуре, воспитателей и специалистов формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая высокими нравственными и морально-психологическими качествами, а также потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год