Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».
Патриотизм детям
Автор: Никитина Оксана Юрьевна Полханова Евгения Юрьевна   
29.11.2021 17:42

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о России.
  2. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).
  3. Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
  2. Активизировать словарь детей: столица, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

1. Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Карта России, изображения президента РФ, герба и флага, трафареты для раскрашивания, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия

- Сегодня отличный солнечный день подарите улыбку друг другу, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам, подарим друг другу хорошее настроение.

- Дети, а вы любите путешествовать? (где — то бывать, узнавать что — то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки фломастером.

1. Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

2. В синеве высоко разливалось молоко,

Расползалось ватой-бело-синеватой. (облако)

3. О чем можно сказать: родной,

Отчий, кирпичный, старый? (дом)

4. Мы кладем в багажник вещи,

Рядом ключ, отвертка, клещи,

Молоток и клей момент,

Взят в дорогу… (инструмент)

5. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин,

Это спелый… (апельсин)

- Молодцы, все загадки отгадали. А теперь прочитайте слово, которое получилось на доске по вертикали.

(читаем слово РОДИНА).

-Правильно, путешествовать по нашей Родине.

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз — вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два — вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

Ребята, как называется наша Родина? Да, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- А что это? (показываю карту России).

-Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной?

-Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего города. Родина у каждого человека одна.

-А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине:

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить — Родине служить.

- Родина — мать, умей за нее постоять.

-Чему учат нас эти пословицы? Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

-Ребята, скажите пожалуйста, как называются граждане России? Правильно, россияне.

- В каждой стране есть главный город, называется столицей.

- Столица России – город … (Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

(Показ фото президента).

- Ну что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг

-У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Поехали дальше.

Воспитатель:

- А вот и вторая остановка, второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны.

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

-Послушайте, я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Державная – это значит независимая странно.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит, страна, где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов, и все они живут дружно.

-А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

- Ну что же едем дальше, следующая остановка — государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб?

-Правильно, он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

-А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен, я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Однажды, на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой.

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток.

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад.

Наше путешествие подошло к концу.

-Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

-О чем вы узнали в путешествии?

-Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

-Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, и в заключении я хочу предложить вам раскрасить герб России. Садитесь за столы и вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш герб.

(Дети раскрашивают герб)

- Вы молодцы, справились, спасибо всем. Наше занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год