Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников
Педагогика
Автор: Твердохлеб Юлия Валерьевна   
26.03.2014 00:19

Развитие художественно-творческих способностей у дошкольниковСтатья воспитателя ГБДОУ № 89, Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга, Твердохлеб Юлии Валерьевны
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Развитие художественно-творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе. Поэтому, надо как можно раньше начинать развитие художественно-творческих способностей у детей.
Прежде чем начинать развитие, в самом начале необходимо использовать разнообразные приемы: экскурсии в природу, рассматривание картин известных художников, развитие воображения, наблюдательности, эстетического вкуса, пространственных отношении и конструктивных навыков.
При обучении рисованию хорошо использовать художественное слово: стихотворения, пословицы, поговорки, загадки.
Развивая способности детей, необходимо упираться на личностные качества ребенка, его навыки и владение теми или иными способами и приемами.
Известно, что художественное творчество отвлекает детей от каких-то негативных, печальных событий, обид, снимает стресс и нервное напряжение, а вызывает позитив, радость от участия и полученного результата своей деятельности.
Занятие творчеством также способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.
Детям дошкольного возраста понятны и интересны многие работы мастеров декоративной росписи: «Хохлома», «Гжель», «Городецкая» и др.
Дети, опираясь на элементы их росписи создают свои рисунки, не похожие на работы мастеров.
Особенно доступна детям лепка игрушек из глины, с последующей росписью (петушки, барыни, рыбки, посуда, сказочные птицы и др.)
Чтобы развит у детей индивидуальность работы нельзя предлагать им образцы, шаблоны, так как многие дети будут копировать эти работы, не внося ничего своего. А мы стремимся развить индивидуальные качества в передаче образов.
Какие же основные задачи стоят перед взрослыми?
· Формирование наблюдательности
· Накопление жизненного опыта
· Знакомство детей с гаммой цветов (горячие и холодные тона)
· Развитие мелкой моторики рук
· Развитие эстетического вкуса
· Использование разнообразных материалов для создания работы.
Становление эстетического вкуса у детей происходит на основе практического интереса и реализуется на практике в совместной деятельности со взрослыми, а потом и самостоятельно. Это смешивание красок, получая новые цвета и оттенки, сочетание разных видов деятельности, прослушивание музыкальных произведений.
В последствии ребенок может сам создавать оригинальные композиции и работы по известным сказкам и произведениям, используя свой опыт.
Нужно как можно больше давать рисовать детям с натуры: цветок в вазе, матрешка, фрукты на тарелке, посуда, разнообразные игрушки.
Начиная изображать тот или иной предмет нужно сначала вылепить этот его, затем наклеить, а потом уже предложить нарисовать его на бумаге, используя разнообразные материалы (гуашь, акварель, карандаши, мелки, пастель, сангина).
Очень важно проводить большую предварительную работу:
· Рассматривание общей картины
· Описание предлагаемого объекта
· Рассматривание по частям
· Исследование деталей
· Прорисовка отдельных элементов
· Выбор материала
Творческое развитие ребенка зависит так же от того, как организовано пространство в котором он растет и развивается, т.е. развивающая среда. Есть ли в группе уголок изобразительной деятельности для свободного пользования с выбором материалов, картины художников, скульптуры, мотивы росписи великих мастеров, иллюстрации сказок.
Но самое главное – это уважение интересов и потребностей ребенка, опора на его индивидуальные качества, поддержка и поощрение его начинаний и замыслов. А также использование личного примера педагога в решении той или иной задачи.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год