Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для родителей - «Первые минутки в детском саду»
Педагогика
Автор: Ерышева Елена Александровна   
26.05.2013 20:44

Консультация для родителей - «Первые минутки в детском саду»Ерышева Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №63 "Жемчужинка" г. Набережные Челны РТ

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений. Режим, отсутствие родителей в течение дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, новые требования к поведению – все это обрушивается на ребенка одномоментно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям и другим необратимым процессам.
Движение – основной способ снятия стресса. Поэтому в утренние часы педагог должен стараться создать условия для активной двигательной деятельности.
Использование хороводов, игр – забав,  которые собраны по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать содержание игры,  что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание.


Первыми и самими простыми играми являются то, в  которых дети действуют одновременно и одинаково: «Давай познакомимся», «расскажи стихи руками», «Солнышко и дождик», «Карусели», «Ножки», «Идите ко мне», «Хоровод с куклой»,»пришел петрушка», «ладушки», «Возьми шарик».
Одним из главных условий проведения игр является добровольное участие детей в них.
В адаптационный период в жизни малышей должно быть много сюрпризов. Сюрприз – это хорошее настроение и благоприятная обучающая среда. Как здорово начать утро с такого сюрприза!
Волшебная рукавичка
Из рукавички спускаются разноцветные ленточки, к ним привязаны подарки. Ребенок достает понравившуюся ленточку – тянет и получает подарок.
Волшебный шнурочек
Перед входом в группу натянут шнур, к нему на ленточках привязаны игрушки и сладости. Если дотянуться до бантика и потянуть за конец, бантик развязывается и игрушка попадает к ребенку.
Кукла
На столе сидит кукла. В ее широком платье множество карманов, в каждом – часть разрезной картинки. Взять можно только одну. Дети самостоятельно складывают картинку, получают награду (им хлопают в ладоши, в их честь звучит марш).
Волшебные мостики
Чтобы попасть в группу, надо пролезть под дугами разной высоты, затем позвонить в колокольчик или выбрать понравившуюся игрушку.
Помоги малышу найти его маму
Перед входом в группу стоит фланелеграф. На нем животные, которые потеряли своих мам. Ребенок помогает детенышам найти маму.
Что потерялось?
Дети помогают пострадавшим животным (у улитки потерялся домик, у собачки отвалилось ухо, у бабочки оторвалось крылышко…).
Эти и другие сюрпризы могут встретить ребенка и на следующий день. Маленькие дети ориентируются медленно и не сразу решаются на самостоятельные действия.
Для общения с малышом стараемся использовать подходящий повод:
- ребенок не знает, чем себя занять. Педагог подходит к нему с игрушкой, например, с котом, привлекает к себе и читает ему потешку: «Как у нашего кота…». Отдает игрушку ребенку, просит накормить котика, напоить его молоком;
- ребенок плачет. Педагог прижимает его к себе, ласково приговаривая: «Собачка не плачет, киска не плачет… Олечка сейчас улыбнется, и слезы высохнут», повторяет свою причиталочку несколько раз.
В период адаптации основная задача игр с детьми – наладить доверительные отношения с каждым ребенком. Чтобы решить эту задачу, воспитатель в игровой форме выражает каждому малышу свое доверительное отношение. В данный момент воспитателями используются фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Эти игры проигрываются с детьми непродолжительно, но по нескольку раз.
Я иду к вам в гости с подарками
(коробочками, камешками, игрушками, орехами, фантиками).
Загляни ко мне в окошко
(я вам что-то покажу; я вас чем-то угощу; я вам что-то подарю; я тебе секретик дам)
Шли-шли, что-то нашли
(зонтик, кастрюлю, шарики, грибы, цветы)
Приходите ко мне в гости
(я вас буду угощать; будем весело играть; будем вместе танцевать).
Малыши очень любят подвижные игры. Мы часто используем их. Чувство «мышечной радости», испытанное малышами в процессе активной двигательной деятельности, сопровождает их весь день.
Карусель
Эта игра с давних пор пользуется большой популярностью у детей. Содержание е напоминает ребятам катание на карусели. Оборудование:
Вариант 1:
- дети приглашают зверюшек покататься на карусели (прикрепляются игрушки на прищепки), приговаривают текст.
Вариант 2:
- с лентами – дети сами катаются на карусели.
Вариант 3:
- с платочками – ребята должны допрыгнуть или дотронуться до платочка (платочки разного цвета), играют или танцуют с ними.
Вариант 4:
- закрепляют легкие бумажные поделки (снежинки, листочки, плитки, бабочки) и предлагают малышам подуть на них.
Допрыгни до шарика
(поймай бабочку)
Игры дарят детям радость, сближают их, вносят в жизнь яркие, эмоциональные моменты, являются своеобразной разрядкой, снимающей напряжение, скованность, содержит много движений, полезных для здоровья и физического развития.
Вариант 1:
- к палочке 0,5 м на шнуре прикрепляется мягкая поролоновая игрушка (шарик, бабочка). Перед началом игры показывается палочка, опуская и поднимая ее, предлагают детям поймать предмет на шнуре. Привлекая, таким образом, внимание детей, заинтересовывая из задачей – ловить игрушку, собирая вокруг себя ребят. Малыши подпрыгивают, чтобы поймать шарик, или становятся на носочки, тянуться вверх, стараясь дотронуться до «бабочки».
Вариант 2:
- «бабочка» может садиться на голову, ладошки, носик ребенка. Каждый малыш с замиранием ждет, когда «бабочка» прилетит именно к нему, и боится ее вспугнуть.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год