Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговое занятие по ФЭМП
Педагогика
Автор: Гулюза Хазиева   
28.03.2014 23:31

Итоговое занятие по ФЭМПИтоговое занятие по ФЭМП
Цели занятия:
- Упражнять в порядковом счёте.
- Закрепить представление о днях недели, их последовательности.
- Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
- Учить отгадывать математические загадки.
- Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.
- Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, цвету, величине.
- Учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов.
- Развивать навыки самоконтроля.
- Воспитывать любовь к математике.
Ход занятия:
- Ребята,  я шла сегодня в детский сад и узнала  новость. Василису Прекрасную, которая должна прийти к нам на праздник, украл Кощей Бессмертный. Ребята, хотите спасти Василису Прекрасную?
- Тогда мы с вами отправляемся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, в котором спрятано яйцо - в нём сила Кощея  Бессмертного. И как только мы уничтожим это яйцо, мы освободим Василису Прекрасную. Ну, а теперь в путь, в сказочный лес.
- Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры, а вот и конверт, что же в нём написано? «Мы, цифры, лежали все по порядку, ветер дунул, мы разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и мы подскажем, где искать сундук».
- Ребята, поможем цифрам?
- Какое число должно стоять первым?
-  А второе число какое? И т. д.
- А вот на цифре «10» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева три шага и мы увидим следующий ориентир.
- Куда надо идти?
- Вот к какому большому камню мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нём следующее задание. Вам нужно ответить на вопросы:

Сколько дней в неделе? (семь).
Назовите первый день недели? (понедельник).
Следующий за ним день недели? (вторник).
Как называется следующий за вторником день недели? (среда).
Какой он по счёту? (третий).
Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница).

- Молодцы! Хорошо отвечали, а ещё здесь написано, что мы должны от камня повернуть налево и пройти шесть шагов. Куда мы должны идти?
- А здесь у нас пенёк, и лежит на нём план улицы. Вот как много домов. Давайте рассмотрим эту улицу и ответим на вопрос: «Кто живёт в этих домах? (цифры).
- У каждой цифры свой дом, внимательно рассмотрите цифры и скажите:

Какие числа - соседи числа 2?
Какое число идёт до 4?
А после 4?
Какое число сосед числа 8 справа?
После какого числа называют число 6?
Какое число меньше, чем 4 на 1?
Какое число живёт между 3 и 5?

Хорошо, всё правильно. А вот и следующий указатель. Надо от пня повернуть вправо и сделать 4 шага, и пришли мы к реке. И нам её придётся переплывать. Я предлагаю вам немного размяться и показать, как вы умеете плавать. Вот мы и на берегу, а перед нами поляна с грибами. Ребята, как называются эти грибы?(Мухоморы) Их можно в пищу употреблять? (Нет) Зато на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующие указания.

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?  2+2=4

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?  2+1=3

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Две бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?     2+3=5

- Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А на последнем грибе написано: «От полянки надо повернуть вправо и сделать три шага». Куда мы должны идти?

- Правильно,  и пришли мы к ёлке. И, вот, новое задание. Перед вами 4 картинки:

Что изображено на первой картинке? (звёздочка)
На второй? (2 звёздочки)
На третьей? (3 звёздочки)
Четвёртая картинка закрыта. Подумайте и скажите что нарисовано на этой картинке?

- Почему вы так думаете?

- Правильно, ребята! Здесь 4 звёздочки и указание, куда идти дальше. Надо повернуть влево и сделать три шага. Максим, куда надо идти?

- И пришли мы к дому. Здесь, скорее всего Кощей   Бессмертный прячет сундук, но на доме висит замок, а ключей нигде не видно. Зато здесь тоже есть задание: «Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?

- По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине).

- Что можно сказать об этих фигурах? (Каждая из этих фигур может быть лишней).

- Молодцы, а вот появились и ключи, но их здесь много, а к замку подходит только один. Определите какой?

- Дверь дома открыта. А вот и сундук. А в нём яйцо, сейчас мы это яйцо разобьём, и Кощей  Бессмертный погибнет.(Разбивают яйцо, и из домика появляется Василиса Прекрасная).

Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы меня спасли от Кощея  Бессмертного. Спасибо вам, а то я думала, что мне придётся жить у него.

- Василиса Прекрасная, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания, чтобы отыскать сундук со смертью Кощея  Бессмертного. Они очень хорошо считали, правильно знают название дней недели; отгадывают математические загадки; хорошо знают геометрические фигуры; решают логические задачи.

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались, а теперь мы попрощаемся с Василисой Прекрасной.

- До свиданья, Василиса Прекрасная! (Василиса Прекрасная уходит).

- А нам дети, пора возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год