Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "Волшебные карманы"
Педагогика
Автор: Власова Ольга Владимировна, Егорова Маргарита Борисовна, Никитина Мария Викторовна   
29.08.2016 13:42

Проект Волшебные карманыПроект "Волшебные карманы"

Интегрированная детская деятельность по развитию представлений об окружающих предметах "ВОЛШЕБНЫЙ КАРМАН" средняя группа «Ландыши» Москва 2016г.

Авторы проекта:

  • Власова Ольга Владимировна, педагог-психолог
  • Егорова Маргарита Борисовна, воспитатель
  • Никитина Мария Викторовна, воспитатель

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»

Название деятельности: "Волшебный карман!"

Вид деятельности: познание

Участники: воспитатели группы, дети, родители

 

Скачать полный конспект

Актуальность.

Карман — это любимая многими детьми деталь одежды. Тайничок, который всегда с собой… Карманы — это тайная сокровищница! В них можно держать не только носовой платочек, но и красивый камушек, листочек с дерева, любимую игрушку, вкусную конфетку или билетик на общественный транспорт.

С раннего детства малыша приучают к бережному отношению к вещам, знакомят с предметным миром (назначениями, функциями предметов). Что поможет сохранить порядок, спрятать интересную находку или нужный предмет?

Карманы могут быть декоративные, в которых можно хранить вещи: расчески, различные щетки, косметику, разнообразные заколки, канцелярские принадлежности и даже более крупные личные вещи, такие как носки, варежки, перчатки и др.

«Что у тебя в кармане?» — спросил Денис своего друга...

Цель: формирование первичного представления об окружающих предметах как творения человеческой мысли и результат труда.

Задачи:

  • развивать умение исследовать объекты окружающего жизни с помощью перцептивных действий.
  • развивать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами и навыки безопасного поведения.
  • развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

ПЕРВЫЙ ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Подбор игр связанных с тематикой.
  2. Подбор литературных произведений.
  3. Формирование инициативной группы родителей.
  4. Разработка плана мероприятий реализации проекта.

В ходе реализации подготовительного этапа проекта родители проявили активность в изготовлении атрибутов и игр с карманами, подобрали литературу по теме. Активные мамы создали инициативную группу, которая помогала организовывать предметно-развивающую среду.

ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Данный этап включил в себя интеграцию образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями детей. В нашем проекте он представлен следующими видами деятельности:

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Парикмахер»
  • «Автомастерская»
  • «Строитель»

Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель, парикмахер-клиент и др); поощрять попытки самостоятельного подбора атрибутов и предметов-заместителей.

2. Оформление выставки «Мастерицы».

Цель: формирование основ совместной деятельности.

3. Чтение стихотворений про карманы.

Цель: Развивать у детей способность слушать рассказы, стихи, умение понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Познавательное развитие.

1. Опыт с карманом.

Цель: Стимулировать использование исследовательских действий в совместной деятельности с педагогом выделяя ранее скрытые свойства объекта. Дать представление о свойствах воды (течёт, выливается).

2. Игра «Подбери кармашек к рубашке».

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам.

3. Игра «Чудесные кармашки».

Цель: Развивать умение обобщать предметы (по цвету, по форме), развивать внимание, соотносить предмет с образцом.

Речевое развитие.

1. Беседа по прочитанным стихотворениям и созданным ситуациям.

Цель: совершенствовать речевое восприятие текста, развивать образные представления, эпитеты, сравнения. Развивать диалогическую речь.

Стихотворения Б. Заходер «Большой карман» и Ю. Мориц «Подарок».

2. Рассматривание карманов.

Цель: Развитие инициативной речи, обогащение и уточнение представлений о предметах в карманах.

3. Игра «Детали одежды».

Цель: Продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, покажи, положи). Развивать умение различать и называть существенные детали (карман, пуговица) и их качества (цвет, форма, размер, материал).

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, воспринимать эмоциональную отзывчивость.

  1. Изготовление праздничных открыток к 23 февраля «Рубашка для папы» (аппликация).
  2. Рисование «Кармашек на платье для мамочки».
  3. Лепка «Мой волшебный фартук».

ТРЕТИЙ ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов

  • дети проявили активность в изучении карманов: их размеров, функций, соотносили предметы с материалом и размером карманов;
  • дети проявили инициативу в выборе игровых и исследовательских действий с карманами и предметами;
  • педагоги обобщили опыт работы по проведению интегрированной деятельности;
  • презентовали свой опыт на педсовете;
  • обогатили предметную среду группы.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Обогащение предметно-развивающей среды группы.
  • Обогащение сюжетно-ролевых игр атрибутами.
  • Обогащение среды группы тематическими фартуками.
  • Выставка «Мастерицы».
  • Обогащение словаря детей новыми понятиями.
  • Картотека игр с карманами.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год