|
Пособие для средней группы в возрасте от 4 до 5 лет «Наши окошки: я пришёл!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»
Воспитатели:
Череповец, 2025
Паспорт развивающего пособия «Наши окошки: я пришёл!».
Возрастная группа: Младшая, средняя (2-4 года).
Цель пособия:
Формирование у детей положительного эмоционального настроя на пребывание в детском саду, снижение уровня утреннего стресса и создание условий для успешной социальной адаптации через выполнение понятного и приятного ритуала.
Задачи пособия:
1. Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к детскому саду.
- Формировать навыки самостоятельности.
- Воспитывать чувство принадлежности к группе ( «Я – часть команды»).
2. Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу ребенка (чувство радости от прихода, от встречи с друзьями).
- Развивать мелкую моторику (действие открывания-закрывания окошка).
- Развивать зрительное восприятие и память (узнавание своего значка и фото, фото сверстников).
3. Образовательные:
- Закреплять умение узнавать свою фотографию и графический значок.
- Формировать представление о режимных моментах «утро» (приход) и «вечер» (уход домой).
- Учить выполнять последовательное действие.
Описание пособия:
Пособие представляет собой панель (основу) из фанеры, оформленную в виде садика, На панели расположен кармашек со открывающимися «окошечками» (по количеству детей в группе).
- Конструкция: Каждое окошко – это отдельная ячейка, которая открывается. На окошечке закреплен постоянный значок-символ ребенка (солнышко, машинка, бабочка и т.д.).
- Наполнение: Внутри каждого окошка находится фотография ребенка. Когда окошко закрыто, фотография не видна. Когда ребенок открывает окошко утром, все видят его улыбающееся лицо.
- Место размещения: Пособие размещается в приемной комнате группы на доступной для детей высоте.
Как использовать пособие:
Утренний ритуал «Я пришёл!»:
- Ребенок, приходя в детский сад, подходит к панели.
- Находит свое окошко по индивидуальному значку.
- Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого открывает его.
- Воспитатель эмоционально комментирует: «Сашенька пришел! Окошко Саши открыто! Мы рады тебя видеть!».
- Открытое окошко с фото сигнализирует воспитателю и другим детям, кто уже в группе.
Вечерний ритуал «Я дома!»:
- Перед уходом домой ребенок подходит к панели.
- Находит свое открытое окошко.
- Закрывает его.
- Воспитатель говорит: «Пока, Ирочка! Завтра мы снова будем ждать тебя в гости! Хорошего вечера!».
- Закрытое окошко показывает, что ребенок уже ушел домой.
Вариативность использования:
- Игра «Кто сегодня у нас?»: Во время утреннего круга дети по открытым окошкам могут посчитать, кто уже пришел, а кого еще нет.
- Изучение эмоций: Можно сделать несколько фото одного ребенка с разными эмоциями (радость, грусть, удивление) и менять их, обсуждая его настроение.
Материалы для изготовления
- Основа: фанера.
- Для окошек: крышечки от влажных салфеток•
Фотографии детей
Приложения
|