Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект в средней группе «Дидактическая игра в непосредственно образовательной деятельности»
Педагогика
Автор: Чивилёва Оксана Викторовна   
05.11.2025 18:13

Конспект в средней группе игра в непосредственно образовательной деятельности «Дидактическая игра в непосредственно образовательной деятельности»Конспект в средней группе  «Дидактическая игра в непосредственно образовательной деятельности»

Материал: слайд с изображением осеннего дерево, слайд с изображением цифр; карточки диких и домашних животных; листочки и нарисованные стволы деревьев; 2 обруча и геометрические фигуры; 2 корзины и муляжи фруктов и овощей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально — коммуникативные, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход

Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите что то красивое появилось на экране.

Что это? Правильно дерево? Какое дерево? Как мы скажем про дерево?

 

Молодцы осеннее, кленовое.

Смотрите с дерево упали листочки. Сколько листочков упала?

Давайте посчитаем?

Правильно три листочка упали. Так вы у меня умеете считать тогда я вам предлагаю поиграть в игру. Которая называется:

Игра называется: «Что изменилось?»

Дидактическая задача: учить называть числительные от 1 до 3.

Игровое правило: называть пропавшую цифру.

Ход игры: (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифру 1,2, 3. Открыв глаза, дети называют пропавшую цифру.)

В этой игре вы должны назвать пропавшую цифру.

Результат: закрепили называть числительные от 1 до 3.

Молодцы хорошо поиграли играем дальше.

Игра называется: «Охотник и пастух»

Дидактическая задача: закреплять знание о домашних и диких животных.

Игровое правило: действовать по сигналу воспитателя.

Игровое действие: предложить разделится на две команды, одни охотники, другие пастухи. По сигналу воспитателя дети подходят к столу и выбирают нужную карточку встают в свои команды

Ход игры: Ребята кто охотится за дикими животными.

А кто пасет домашних животных.

Предлагаю вам разделится на две команды, одни будут охотники, а другие пастухи.

По сигналу вы подходите к столу и выбирают нужную карточку вставать в свои команды. Побеждает та команда которая выполнит задание быстрее. И назовет то животное которая у вас на карточке.

Подведение итогов: побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Результат: закрепили знание о диких и домашних животных.

Молодцы хорошо поиграли, а за это вам пришло солнышко.

Что играем дальше.

Игра называется: «С какой ветке детка?»

Дидактическая задача: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям.

Игровое правило: разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.

Игровое действие: разделится на несколько групп, кто быстрее и правильно найдет лист к соответствующему дереву.

Ход игры: (Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.)

Посмотрите у меня есть три дерева. Как деревья называются? Правильно. Видите, что листья разлетелись. Вам нужно будет собрать листья к подходящему дереву. Но для этого нужно будет разделится на три подгруппы. Выигрывает та команда которая соберёт листочки правильно, и соберется возле дерево первой.

Подведение итогов: выигрывает та подгруппа, которая соберется возле дерева первой.

Результат: закрепили узнавать деревья по внешнему виду и их листья.

Молодцы хорошо поиграли и за это к вам опять пришло солнышко.

Что ребята играем дальше.

Игра называется: «Найди свой домик»

Дидактическая задача: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, находить среди них такие же; развивать зрительное восприятие, сообразительность.

Игровое правило: маленькие карточки раздаются каждому играющему; рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в обручах.

Игровое действие: по сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.

Ход игры: (Воспитатель раскладывает обручи и геометрические фигуры в них в разных местах группы. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, а в этом треугольник. После детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам).

Ребята смотрите у меня есть обручи с геометрическими фигурами. Вы получите карточки с геометрическими фигурами. После будете гулять по группе, и по моему сигналу вы должны будете найти свой домик, сравнить свою фигуру с той что находится в домике. Выигрывает та команда которая правильно и быстро соберется в своем домике.

Подведение итогов: выигрывают те, которые правильно и быстро соберутся в своем домике.

Результат: повторили и закрепили знание о геометрических фигурах.

Молодцы хорошо поиграли и за это к вам опять пришло солнышко.

Что ребята играем дальше.

Игра называется: «Овощи и фрукты»

Дидактическая задача: способствовать формированию различать фрукты и овощи по их внешнему виду.

Игровое правило: собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка фрукт, на другой – овощ).

Игровое действие: выбираются две бригады: овощеводов и садоводов. По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Ход игры: выбираются две бригады: овощеводов и садоводов. По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

Для этой игры, мы будем делится на две бригады. Одна бригада овощеводов, а другая садоводов. По моему сигналу овощеводы собирают в корзину овощи, а садоводы собирают фрукты. Выигрывает та бригада которая быстрее всех соберёт, но надо будет проверить не ошиблись ли наши ребята.

Подведение итогов: после этого объявляется команда-победительница.

Результат: закрепили знание о овощах и фруктах, их сходства и различия.

Ребята вам понравилось играть. Так хорошо с вами поиграли, а теперь я вам предлагаю поиграть в ваши любимые игры. А гостям скажем до свидание.

Чивилёва Оксана Викторовна Воспитатель ГБОУ Школа №2109 д/о «Фантазия» г.Москва

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год