| Конспект в средней группе «Дидактическая игра в непосредственно образовательной деятельности» |
| Педагогика | |
| Автор: Чивилёва Оксана Викторовна | |
| 05.11.2025 18:13 | |
|
Материал: слайд с изображением осеннего дерево, слайд с изображением цифр; карточки диких и домашних животных; листочки и нарисованные стволы деревьев; 2 обруча и геометрические фигуры; 2 корзины и муляжи фруктов и овощей. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально — коммуникативные, речевое развитие, физическое развитие. Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические. Ход Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Посмотрите что то красивое появилось на экране. Что это? Правильно дерево? Какое дерево? Как мы скажем про дерево?
Молодцы осеннее, кленовое. Смотрите с дерево упали листочки. Сколько листочков упала? Давайте посчитаем? Правильно три листочка упали. Так вы у меня умеете считать тогда я вам предлагаю поиграть в игру. Которая называется: Игра называется: «Что изменилось?» Дидактическая задача: учить называть числительные от 1 до 3. Игровое правило: называть пропавшую цифру. Ход игры: (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифру 1,2, 3. Открыв глаза, дети называют пропавшую цифру.) В этой игре вы должны назвать пропавшую цифру. Результат: закрепили называть числительные от 1 до 3. Молодцы хорошо поиграли играем дальше. Игра называется: «Охотник и пастух» Дидактическая задача: закреплять знание о домашних и диких животных. Игровое правило: действовать по сигналу воспитателя. Игровое действие: предложить разделится на две команды, одни охотники, другие пастухи. По сигналу воспитателя дети подходят к столу и выбирают нужную карточку встают в свои команды Ход игры: Ребята кто охотится за дикими животными. А кто пасет домашних животных. Предлагаю вам разделится на две команды, одни будут охотники, а другие пастухи. По сигналу вы подходите к столу и выбирают нужную карточку вставать в свои команды. Побеждает та команда которая выполнит задание быстрее. И назовет то животное которая у вас на карточке. Подведение итогов: побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. Результат: закрепили знание о диких и домашних животных. Молодцы хорошо поиграли, а за это вам пришло солнышко. Что играем дальше. Игра называется: «С какой ветке детка?» Дидактическая задача: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям. Игровое правило: разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Игровое действие: разделится на несколько групп, кто быстрее и правильно найдет лист к соответствующему дереву. Ход игры: (Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.) Посмотрите у меня есть три дерева. Как деревья называются? Правильно. Видите, что листья разлетелись. Вам нужно будет собрать листья к подходящему дереву. Но для этого нужно будет разделится на три подгруппы. Выигрывает та команда которая соберёт листочки правильно, и соберется возле дерево первой. Подведение итогов: выигрывает та подгруппа, которая соберется возле дерева первой. Результат: закрепили узнавать деревья по внешнему виду и их листья. Молодцы хорошо поиграли и за это к вам опять пришло солнышко. Что ребята играем дальше. Игра называется: «Найди свой домик» Дидактическая задача: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, находить среди них такие же; развивать зрительное восприятие, сообразительность. Игровое правило: маленькие карточки раздаются каждому играющему; рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в обручах. Игровое действие: по сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам. Ход игры: (Воспитатель раскладывает обручи и геометрические фигуры в них в разных местах группы. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, а в этом треугольник. После детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам). Ребята смотрите у меня есть обручи с геометрическими фигурами. Вы получите карточки с геометрическими фигурами. После будете гулять по группе, и по моему сигналу вы должны будете найти свой домик, сравнить свою фигуру с той что находится в домике. Выигрывает та команда которая правильно и быстро соберется в своем домике. Подведение итогов: выигрывают те, которые правильно и быстро соберутся в своем домике. Результат: повторили и закрепили знание о геометрических фигурах. Молодцы хорошо поиграли и за это к вам опять пришло солнышко. Что ребята играем дальше. Игра называется: «Овощи и фрукты» Дидактическая задача: способствовать формированию различать фрукты и овощи по их внешнему виду. Игровое правило: собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка фрукт, на другой – овощ). Игровое действие: выбираются две бригады: овощеводов и садоводов. По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Ход игры: выбираются две бригады: овощеводов и садоводов. По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). Для этой игры, мы будем делится на две бригады. Одна бригада овощеводов, а другая садоводов. По моему сигналу овощеводы собирают в корзину овощи, а садоводы собирают фрукты. Выигрывает та бригада которая быстрее всех соберёт, но надо будет проверить не ошиблись ли наши ребята. Подведение итогов: после этого объявляется команда-победительница. Результат: закрепили знание о овощах и фруктах, их сходства и различия. Ребята вам понравилось играть. Так хорошо с вами поиграли, а теперь я вам предлагаю поиграть в ваши любимые игры. А гостям скажем до свидание. Чивилёва Оксана Викторовна Воспитатель ГБОУ Школа №2109 д/о «Фантазия» г.Москва
|



Конспект в средней группе «Дидактическая игра в непосредственно образовательной деятельности»








