Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича «Умка» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Педагогика
Автор: Брух Евгения Евгеньевна   
22.09.2025 20:05

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича «Умка» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича «Умка» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Срок реализации программы – с 1 сентября 2020 по 31 августа 2021 г.

I. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОО состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника — игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно — задача достаточно сложная. Авторский курс В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». У меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОО с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

Данная программа кружка опирается на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г., Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

 Скачать программу

Скачать презентацию

Новизна технологии «Сказочные лабиринты игры» заключается в вариативном дидактическом сопровождении становления интеллектуальных, социальных и творческих умений детей в совместной деятельности взрослого и ребенка, детей. Учитывая особенности каждого ребенка, который становится активным участником деятельности с использованием игрового пособия, педагог организует сотрудничество детей и взрослых как партнеров, тем самым актуализирует субъектную позицию ребенка, поддерживая его инициативность и активность.

Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностейв игровой деятельности.

Задачи:

  • Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
  • Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
  • Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
  • Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
  • Обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
  • Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Принципы построения занятий кружка

  • Системность.
  • Учёт возрастных особенностей детей.
  • Дифференцированный подход.
  • Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
  • Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
  • Поэтапное использование игр.
  • Гуманное сотрудничество педагога и детей.
  • Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке.

  • Логико-математические игры.
  • Совместная деятельность педагога и детей.
  • Самостоятельная игровая деятельность.

Условия реализации программы:

Подготовка педагогов:

  • Ознакомление и изучение специальных технологией В.В. Воскобовича;
  • Владение формами и методами работы с дошкольниками.

Организация развивающей предметной среды:

  • Оснащение комплектами игр и игровых пособий.

Организация педагогического процесса с детьми:

  • Программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
  • Программа предназначена для работы с детьми 4-5лет.

Организационные принципы

Программа кружка «Умка» адресована детям 4-5 лет и рассчитана на учебный год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю; первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. В конце года проводится развлечение для детей.

В конце года запланирована логико-математическая игра «Как Жужа гостей встречала».

Цель: развитие умений выбирать силуэт по признакам из других, решать логические и проблемные задачи, создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их.

Ожидаемые результаты:

  • Дети осваивают счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
  • Умеют концентрироваться при выполнении мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
  • Умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
  • У детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
  • Хорошо развита мелкая моторика рук.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год