Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы с родителями в процессе подготовки к праздничным мероприятиям.
Педагогика
Автор: Бурдукова Василиса Сергеевна   
29.07.2024 12:43

Опыт работы с родителями в процессе подготовки к праздничным мероприятиям.Опыт работы с родителями в процессе подготовки к праздничным мероприятиям.

Основная задача музыкального руководителя в детском саду – приобщить детей к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально – творческие способности, формировать нравственно – эстетическое отношение к этому миру. Успех в этой работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Одним из средств совместной деятельности ребёнка и родителей является привлечение взрослых к участию в музыкальных праздниках и досугах, которые проводятся в детском саду.

Привлечение родителей к участию в культурно – досуговой деятельности ДОУ – ценная форма работы детского сада с семьей. В своей работе я уделяю участию родителей в детских праздниках большое значение, т.к. считаю что это очень важно как для детей, так и для них самих. Родители не только смотрят на своих детей, зачастую через экран телефона, они становятся с ними на одну сцену, погружаются в одну атмосферу.

В настоящее время наблюдается большая занятость родителей, это, конечно же, негативно влияет на отношения ребёнка и родителей в семье. Возникает психологический дискомфорт. А дошкольный возраст является очень важным периодом для формирования личности ребёнка. Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребёнка. Между ребёнком и взрослым возникает полезное сотрудничество.

 

В нашем детском саду стало хорошей традицией привлечение родителей к организации различных праздничных мероприятий, несмотря на то, что это кропотливая работа, требующая тщательной подготовки.

Основная цель взаимодействия – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, для решения задач музыкального воспитания детей.

Взаимодействия педагогов и родителей воспитанников осуществляется путем решения следующих задач:

  • Активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ;
  • Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • Приобщить их к музыкальному искусству;
  • Способствовать развитию совместной музыкально – художественной деятельности родителей и детей;
  • Создание дружеской, позитивной атмосферы, общности интересов, эмоциональной поддержки;
  • Поддержать их уверенность в собственных педагогических способностях.

Во время подготовки к праздникам я придерживаюсь следующего плана:

  • Подготовка сценария мероприятия;
  • Распределение ролей между участниками мероприятия;
  • Подбор и разучивание репертуара с детьми (общих, подгрупповых, индивидуальных);
  • Индивидуальные встречи и репетиции;
  • Подбор костюмов;
  • Изготовление необходимых атрибутов;
  • Оформление зала в ДОУ.

Этапы проведения творческих встреч и репетиций:

1. Организационный: 1 встреча

  • определение тематики мероприятия, знакомство со сценарием предстоящего праздника
  • распределение ролей и обязанностей.

2. Подготовительный: 2-5, 6 встреч

  • репетиции (работа над ролью, выбор художественных средств, для раскрытия образа, работа над песней или разучивание движений, рисунка танца)
  • выполнение домашнего задания.

3. Непосредственно проведение праздника.

Детей особенно радует, когда в праздниках вместе с ними непосредственно принимают участие их родные и близкие. Совершенно по-особенному горят детские глаза, когда вместе сними мама и папа или бабушка и дедушка. Это очень стимулирует детей, когда в совместных постановках они видят своих родителей.

Формы взаимодействия с родителями.

В нашем ДОУ взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы. Это участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада (родители помогают в праздничном украшение шарами, гирляндами, оформлении выставок рисунков и фотографий):

  • Ширма к театрализованной постановке по сказке Сутеева «Дядя Миша» — Ширма состоит из 4 частей, каждая часть двухсторонняя, ширма складывается гармошкой, конструкция на колёсиках, дети самостоятельно её могли двигать;
  • Часики с кукушкой;
  • Цифра восемь ко дню 8 марта;
  • Дерево, которое мы оформляем по-разному, в зависимости от сезона и праздника;
  • Композиция со зверятами;
  • Оформление зала на выпускной праздник фигурами из воздушных шаров и многое другое.

Очень важное место для качественного проведения праздников занимает изготовление костюмов и атрибутов для различных номеров. Это даёт детям и родителям проявить свою творческую фантазию, учить взаимодействию друг с другом. Родители с удовольствием готовят различные костюмы для танцев, инсценировок, театральных постановок. Например: Зайцы, Пчёлы, Карлсон, Козлята, Снежная Королева, Кузнечик, Тараканы, Пингвины, Снеговики, Капельки, платья на девочек к танцу «Дети войны» и др.

Из атрибутов это сундук, цветик – семицветик, рация, полотна, платочки для танцев и многое другое.

Родители сами могут стать участниками праздничного мероприятия: сыграть роль персонажа, либо спеть или принять участие в танце вместе с ребёнком, поучаствовать в театрализованной постановке или в музыкально-спортивных мероприятиях. Например, в Осенних праздниках мамы исполняли роли Бабы Яги, Тётушки Непогодушки, Осень, а папа играл роль Царя.

В нашем детском саду праздник ко Дню Мамочек проходит в форме концерта, в котором участвуют все группы детского сада. А дети подготовительной группы становятся не только участниками концерта, но и его ведущими. Концерт включает в себя не только номера, которые мы готовим с детьми, родители тоже готовят свои номера к этому мероприятию. Это может быть песня, танец или сценка. Самое главное, чтобы это был семейный номер с участием детей и взрослых. Такая форма позволяет раскрыть творческий потенциал участников. Они с большим удовольствием готовят свои номера: сценка «Курочка Ряба на новый лад», танец с мамами «Топ-топ, топает малыш», вокально-инструментальный ансамбль «Как на тоненький ледок», английская песенка «Пугало» и «Дни недели», песня «Доченька моя».

На новогодних праздниках одна из родительниц отлично справилась с ролью Марфуши в новогодней постановке по сказке «Морозко», а ещё были роли Бабы Яги, Снегурочки, Кощея. Все отлично справились со своими ролями, несмотря на то, что им приходилось петь и танцевать, оставив незабываемое впечатление у детей и зрителей своей замечательной игрой и артистизмом.

Военно-патриотическая игра «Зарница» всегда проходит с участием родителей. Папы с удовольствием принимают в ней участие, а мамы приходят посмотреть и поддержать участников.

Также родители активно принимают участие в других музыкально – спортивных праздниках. Таких как: День Семьи (8июля), День Защитника Отечества. И с удовольствием участвуют в играх и эстафетах на праздниках.

Отдельно хочу отметить постановку танцев, где дети танцуют с мамой или папой. Несмотря на трудности в организации совместных репетиций, не нужно отказываться от такой формы сотрудничества. Такие номера очень сближают родителей с детьми. И являются изюминкой в праздничной программе.

На выпускном празднике родители также принимают участие. Ответное слово родителей проходит всегда очень ярко, оригинально и очень трогательно.

Тесное сотрудничество педагогического коллектива и родителей непременно даёт положительные результаты. Проведение праздничных мероприятий превращается в яркое и радостное событие как для детей, так и для родителей. Слаженная совместная работа педагогов и родителей в организации праздничных мероприятий обеспечивает высокий уровень их проведения.

Праздники и развлечения, проводимые вместе с родителями, создают единый, сплочённый, дружный коллектив детей, родителей и педагогов, раскрывают широчайшие возможности для организации совместной работы и позволяют успешно реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год