Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.
Педагогика
Автор: Савранская Кристина Леонидовна   
25.07.2024 21:31

Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.

Аннотация. В статье рассматривается важность социально-личностного развития у старших дошкольников и роль, которую играет в этом процессе восприятие детьми взрослых и их мира. Выделяется несколько составляющих этого процесса, включая осознание собственной социальной идентичности, взаимодействие с окружающей средой и усвоение базовых ценностей и культурных норм. Особое внимание уделяется игровой деятельности как средству изучения мира взрослых. Примеряя на себя разные роли в играх, старшие дошкольники пытаются взглянуть на мир глазами взрослого, усваивая таким образом социальные ожидания и образцы поведения, связанные с каждой ролью. Дети в этом возрасте начинают осознавать, что мир взрослых не лишен сложностей и противоречий. Статья акцентирует внимание на формировании ценностного отношения к миру взрослых как одном из ключевых факторов социально-личностного развития.

Ключевые слова: социально-личностное развитие, социальная среда, мир взрослых, социальные нормы, ценностное отношение.

 

Возраст является фундаментальным измерением, по которому дети организуют свое восприятие людей в своем социальном мире. Социально-личностное развитие старшего дошкольника охватывает различные аспекты формирования личности, такие как осознание своей социальной идентичности, взаимодействие с окружающим миром, а также усвоение базовых ценностей и культурных норм.

Этот этап развития характеризуется активным погружением ребенка в социальную среду и попытками понять мир взрослых, который для него становится предметом большого интереса. Мир взрослых представляет собой загадочную и привлекательную реальность, полную новых правил, ролей и отношений. Наблюдая за действиями взрослых и пытаясь имитировать их, старший дошкольник усваивает основные социальные нормы, ценности и принципы. В процессе этого он сталкивается с многочисленными вопросами и противоречиями, которые стимулируют его к размышлениям о добре и зле, справедливости, дружбе и многих других аспектах человеческих отношений. Игровая деятельность становится важным инструментом для исследования мира взрослых.

Примеряя на себя разные роли в играх (от родителя до учителя), ребенок пытается взглянуть на мир глазами взрослого, усваивая таким образом социальные ожидания и образцы поведения, связанные с каждой ролью. Однако в этом возрасте дети начинают также осознавать, что мир взрослых не лишен сложностей и противоречий.

Социально-личностное развитие старшего дошкольника представляет собой сложный и многогранный процесс, в рамках которого ребенок активно адаптируется к социальной среде, формирует свою личность, усваивает нормы и правила поведения в обществе. Особое значение в этом процессе имеет формирование ценностного отношения к миру взрослых.

Составные части процесса социально личностного развития:

  1. Изучение мира взрослых. Для старшего дошкольника мир взрослых представляет собой источник любопытства, восхищения и подражания. Он наблюдает за действиями взрослых, пытается их имитировать, задает вопросы и стремится понять причины определенного поведения. Через это понимание ребенок усваивает базовые ценности, которые приняты в обществе, и формирует свои представления о добре и зле, правильном и неправильном.
  2. Идентификация с ролью взрослого. В этом возрасте дети часто играют в "взрослые" игры, представляя себя в роли родителей, врачей, учителей и других профессий. Через эти игры они экспериментируют с разными социальными ролями, усваивая таким образом социальные нормы и ожидания, связанные с каждой ролью.
  3. Оценка мира взрослых. На стадии старшего дошкольного возраста ребенок начинает осознавать, что мир взрослых не всегда идеальный. Он может столкнуться с несправедливостью, разочарованием или пониманием того, что взрослые также могут ошибаться. Важно, чтобы в этот период ребенок получал поддержку взрослых, помогающих ему формировать адекватное и ценностное отношение к сложностям жизни.
  4. Обучение. Взрослые играют ключевую роль в формировании ценностного отношения у ребенка. Через воспитание, обучение и пример взрослых ребенок усваивает основные жизненные ценности. Это может включать в себя уважение к другим людям, честность, ответственность, заботу о природе и многие другие аспекты.

Таким образом, социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых представляет собой сложный процесс взаимодействия между ребенком и окружающим миром, в котором взрослые играют ключевую роль как наставники, пример для подражания и источник поддержки.

Савранская Кристина Леонидовна

Воспитатель, ГБДОУ детский сад № 90 Петроградского района СПб, город Санкт-Петербург.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год