Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольное образование: традиции и инновации.
Педагогика
Автор: Шацкая Екатерина Валерьяновна Бархо Татьяна Сергеевна   
11.11.2023 10:17

Дошкольное образование: традиции и инновации.Дошкольное образование: традиции и инновации.

  • Бархо Татьяна Сергеевна
  • Шацкая Екатерина Валерьяновна

Воспитатель, МАДОУ МО «Детский Сад №191» г. Краснодар

Аннотация: в данной статье описываются такие понятия как «традиция» и «инновация». Так же рассматривается, как инновационная деятельность, которая стала неотъемлемой частью процесса дошкольного образования, опирается на традиционную, устоявшуюся систему в образовании и методах работы с детьми.

Ключевые слова: традиция, инновация, дошкольное образование, инновационная деятельность, воспитание.

 

Все дети, как чистый лист, самостоятельно они не могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Взаимодействуя и общаясь с взрослыми, дети активно включаются в деятельность, осваивают мотивы, овладевают взаимоотношениями, с интересом узнают что-то новое. Очень важно, чтобы у ребенка сформировались личностные качества, которые характеризуют сущность человека. Поэтому неотъемлемой частью, в жизни детей является дошкольное образование, в центре которого стоит воспитание и развитие ребенка. Здесь прививают интеллектуальные качества, навыки учебной деятельности, приобщают к культуре и нравственности, развивают физическую подготовку. Понимая, что каждый ребенок развивается по- раз-ному, учитывая каждый этап детского возраста в системе дошкольного образования есть своя специфика, свои цели. На сегодняшний день существует множество устоявшихся традиций в обучении и взаимоотношении с дошкольниками. Множество концепций, идей, которые передаются от одного педагога к другому. Но в современном мире, системе образования не стоит на месте, невозможно обойтись без инновационных методов и технологий, которые очень интересны как педагогам, так и детям.

И традиционные и инновационные методы обучения с удовольствием применяют в дошкольном образовании. Под традициями следует понимать, устоявшиеся методы обучения и воспитания, которые передаются из поколения в поколение, от одного педагога образования к другому. Инновации — это новые системы, явления в образовании, которые возникли в современный период развития. Инновация и традиция тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда- то традиция была нововведением, а инновация, которую постоянно применяют, становится традицией. Всегда будет потребность в этих двух методах обучения. Традиционная система дает устойчивую стабильность в образовательном процессе, но необходимы и нововведения, которые стимулируют развитие этих процессов. Каждый год система дошкольного образования совершенствуется. Педагоги, не стоят на месте, совместно с детьми и их родителями внедряют инновации в образовательный процесс. Во всех дошкольных учреждениях, без введения новых идей и технологий, не будет происходить развитие образовательных систем. Инновационные преобразования приобретают системный характер. Создаются новые образовательные программы, технологии, методы, которые обеспечивают воспитательный и образовательный процесс, ориентированный на индивидуальность ребенка и его семьи. Дети, как двигатель всего нового, стали более активными, более интересующимися. Поэтому современный педагог должен постоянно находиться в поиске новых и интересных способов обучения, обучать воспитанников в духе времени.

Инновационные технологии позволяют развиваться личности ребенка, лучше усваивать необходимый материал, развивать творческий потенциал, побуждает стремление ребенка узнавать новое. В педагогике появились более совершенные программы и проекты. Методы обучения вышли на новый уровень и стали более интересными.

Но и в традиционных методах обучения есть плюсы. Правильная подача учебного материала, а так же четкая система подхода к обучению воспитанников.

Учитывая особенности современных детей, между инновационными и традиционными методами обучения четко прослеживается взаимосвязь. Очень важно учитывать, что новые идеи, инновации тесно переплетаются с уже существующими традиционными методами.

«Ссылки на источники» Список цитируемой литературы:

  1. Крылов О.Н. Традиции и инновации в содержании образования // Человек и образование. -2006. -№4-5- С.70-75 {Электронный ресурс}.
  2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год