Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Интеграция образовательных модулей STEАM при реализации детских проектов»
Педагогика
Автор: Михайлова Татьяна Борисовна   
25.09.2023 13:31

«Интеграция образовательных модулей STEАM при реализации детских проектов»«Интеграция образовательных модулей STEАM при реализации детских проектов»

В современной педагогике развёрнуты активные поиски инновационных педагогических технологий, необходимых при формировании у дошкольников необходимых навыков будущего: инженерного мышления, навыков коммуникации, креативности. Одним из инструментов, способствующих решению этих задач являются STEАM-образование, объединяющее различные науку, технологию, инженерию, математику, различные виды искусства, а также самостоятельность ребенка в выполнении и контроле действий. При STEАM-образованиеэффективной формой организации образовательного процесса является проектная деятельность.

 

Для планирования педагогом организации проектной деятельности воспитанников, с целью интеграции всех направлений STEАMпри реализации проекта, может использоваться матрица творческого проектав логике STEАM. Применяется она при планировании проектов, в основе которых лежит инженерная задача — создание продукта детской деятельности в виде конструкции, постройке.

Матрица проекта

Вертикально располагаются все направления STEM:

1. 1.S – Наука:

что и как исследуем? что и как познаем?

что и как изучаем?

1. 2.T – Технология:

какой алгоритм деятельности осваиваем?

1. 3. E — Инжиниринг:

какой продукт (результат) получаем?

1. 4.A –Искусство: какие художественно-выразительные средства изобразительной деятельности осваиваем?

1. 5. M – Математика:

какие математические представления и отношения формируются?

2. Горизонтально располагаются основные компоненты планируемой работы:

2. 1. Умения, которые будут формироваться у воспитанников по каждому направлениюSTEАM:

2. 1.1 S– Наука: формировать умение использовать различные источники информации, находить информацию по теме, отбирать нужную информацию, систематизировать ее.

2. 1.2. T – Технология: формировать умение создавать замысел конструкции; определять способы изготовления, подбирать схемы и модели соответствии с замыслом; формировать умение создавать схемы и модели; подбирать необходимые материалы, инструменты.

2. 1.3. E — Инжиниринг: формировать умение реализовывать замысел; формирование конструктивных умений (работа по схеме, условию, замыслу, анализ схем и моделей); находить новые решения изготовления объектов.

2. 1.4. A – Искусство: формирование изобразительных умений, умения дополнять общую композицию соответственными объектами -формирование умений находить дизайнерские решения (цвет, расположение, форм и т.п.).

2. 1.5. M – Математика: формировать умение сравнивать предметы по цвету, количеству, величине; формировать умение устанавливать пространственные отношения между предметами представления; формировать умение преобразовывать геометрические фигуры и тела разными способами.

2. 2. Предметно –пространственная среда по каждому направлению в которой будет осуществляться деятельность по проекту:

2. 2.1 S– Наука: книги, картинки, слайдовые презентации, отрывки из фильмов, мультфильмов; фотографии и т.д.

2. 2.2. T – Технология: картограф с фиксацией добытых знаний по направлению S — наука: из чего можно сделать и каким способом? (возможные варианты построек, схемы, модели); материал для фиксации замысла (ватман, маркеры, картинки); схемы, модели изготовления конструкций.

2. 2.3. E — Инжиниринг: технологические карты с количеством деталей, готовые наборы деталей для изготовления конструкций; различные виды конструкторов, как базовые наборы, так и тематические (шестеренчатый, CLICS, LEGO EDUCATION 45000 LEGO EDUCATION 9656 5+, Funnybricks); деревянный строительный материал; схемы, модели конструкций.

2. 2.4. A – Искусство: картограф с фиксацией добытых знаний по направлению S — наука; эскиз с обозначением основных объектов; схемы, модели; бумага, пластилин, карандаши, маркеры, бросовый материал, природный материал и т.д.

2. 2.5. M – Математика: картограф с фиксацией добытых знаний по направлению S — наука; схемы, модели; бумага, маркеры, линейки; различные виды конструкторов, как базовые наборы, так и тематические (шестеренчатый, CLICS, LEGO EDUCATION 45000 LEGO EDUCATION 9656 5+, Funnybricks); деревянный строительный материал.

3. 2.Деятельность с воспитанниками по созданию промежуточных продуктов и конечного продукта проекта

3. 2.1 S– Наука: обращение к имеющемуся опыту детей (рассматривание фотографий, детские рассказы); виртуальные экскурсии; использование интернет — ресурсов; рассматривание картинок, иллюстраций, вопросы к взрослым; просмотр телевизионных передач и т.п.; беседы по изученным материалам в форме диалога; фиксация добытых знаний в картографе (таблице).

3. 2.2. T – Технология: выстраивание и графическая фиксация замысла; рассматривание схем, моделей и выбор конкретной технологии постройки, материалов, инструментов; создание своих схем.

3. 2.3. E — Инжиниринг: реализация замысла: изготовление конструкций схемам и моделям; нахождение новых решений изготовления конструкции.

3. 2.4. A – Искусство: находят дизайнерские решения для основной композиции; изготавливают дополнительные объекты и элементы для конструкций.

3. 2.5. M – Математика: дополняют схемы и модели нужным количеством деталей;

- готовят наборы деталей необходимых для изготовления конструкций

4. 2. Предполагаемый продукт деятельности по каждому направлениюSTEАM.

4. 2.1 S– Наука: Картограф с фиксацией добытых знаний: какие объекты могут быть в парке отдыха (механизмы, постройки, объекты живой и неживой природы); из чего можно сделать и каким способом? (возможные варианты построек, схемы, модели).

4. 2.2. T – Технология: эскиз с обозначением основных объектов, схемы, модели (как готовые, так и созданные детьми).

4. 2.3. E — Инжиниринг: готовые конструкции для общей композиции (карусели, качели, столики, касса, деревья, киоск с мороженным и т.п) в соответствии с замыслом.

4. 2.4. A – Искусство: готовые дополнительные арт –объекты, элементы декора и т.п.

4. 2.5. M – Математика: технологический карты с количеством деталей, готовые наборы деталей для конструирования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год