Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников средней группы.
Педагогика
Автор: Белова Юлия Николаевна   
10.09.2023 21:40

Организация деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников средней группы.Организация деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников средней группы.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

К художественно-эстетической деятельности относится:

  • Изобразительная деятельность;
  • Музыкальная деятельность;
  • Восприятие художественной литературы;
  • Театрализованная деятельность.

Система работы по художественно – эстетическому развитию детей в группе, состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий)
  • создание условий для художественно- эстетического развития (создание предметно- пространственной среды)
  • организация образовательного процесса

(работа с детьми и родителями)

В группе мы используем разные дидактические игры, картотеки, альбомы для рассматривания.

Взаимодействие воспитателей и детей средней группы осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые формы, праздники, развлечения, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок.

Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Чтобы вызвать интерес у детей к декоративному искусству, к живописи необходимо познакомить их с такими понятиями как композиция, цвет, колорит, форма, что является средствами выразительности в различных видах искусства.

Занятия по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы, поэтому изобразительная деятельность должна быть тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы (знакомство с окружающим миром, игры, музыкальные занятия и др.).

Для работы по изобразительной деятельности я выбираю наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, эмоциональный настрой, желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Для занятий музыкой имеется музыкальный зал. Музыкальные занятия в детском саду благотворно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. На занятиях по музыкальной деятельности дети получают знания о музыкальных инструментах, о жанрах музыки. Учатся различать музыкальные произведения по вступлению, по отрывкам из композиций. Осваивают пение начального уровня, учатся ритмично двигаться, менять плавность и направление движений. Получают навыки для самостоятельного исполнения песен и танцев.

Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольника необходимо согласование усилий педагога и семьи, в которой он воспитывается.

При работе в данном направлении мы используем различные приемы и формы: организация выставок — конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми. Привлекаем родителей к участию в праздниках, к изготовлению костюмов.

Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Эффективно используется раздевалка: в ней размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Они с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки.

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.

Его целью является создание в группе обстановки для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Своеобразие детского творчества заключается в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание, находит широкое отражение в игровой деятельности детей – образной реализации их впечатлений от окружающего мира.

Таким образом, правильно организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей, создание условий для эстетического воспитания, организация учебно-воспитательного процесса – способствует развитию художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, – формирует духовно богатую, всесторонне развитую личность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год