Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Нетрадиционные формы вовлечения родителей в образовательное пространство группы».
Педагогика
Автор: Асяева Валентина Петровна   
17.01.2023 06:53

«Нетрадиционные формы вовлечения родителей в образовательное пространство группы».«Нетрадиционные формы вовлечения родителей в образовательное пространство группы».

Собственный педагогический опыт.

Автор статьи воспитатель высшей категории: Асяева Валентина Петровна.

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва).

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только красиво одеть и накормить, но общаться с ним, научить его думать, размышлять, спорить и доказывать. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в детском саду, как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Ведь семья для ребенка является источник общественного опыта.

Где дети находят примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Мы взрослые хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то проблему воспитания должны решать: детский сад, семья, общественность. Ведущие цели моей работы по взаимодействию детского сада, это обеспечение целостного развития личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Нам, педагогам приходиться говорить родителям, что они являются первыми педагогами, они должны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка. Но как заинтересовать родителей в совместной работе. По вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ, веду по разным направлениям. И очень важно соблюдать и выполнять основные принципы:

Открытость детского сада и воспитателя для семьи (каждому родителю даётся возможность знать, как живет и развивается его ребенок в пределах детского сад);

Обязательное сотрудничество воспитателя с родителями своих воспитанников.

создание активной развивающей среды в своей группе в соответствии возрасту детей.

Главная моя цель как воспитателя дошкольного учреждения –это оказание профессиональной помощи семьи в воспитании детей, развитие интересов и потребностей ребенка;

  • Обязательное распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  • Необходимая поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

Мы взрослые, должны понимать и принимать индивидуальности каждого ребенка, доверять и уважать его как личность. Работу с родителями -

это постоянно продумывать интересные содержания, которые позволять вовлечь родителей в пространство своих детей в детском саду. Самая эффективная форма работы с родителями это конкурсы. Они не оставляют родителей равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает лучше узнать наших воспитанников. В нашей группе проводим различные конкурсы: «Новогодняя игрушка», «Кормушек», «Рукавичка», «Снеговик», «Осенние фантазии» и др. И конечно наши родители и дети не остаются без поощрения, за каждый конкурс они имеют награду. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. И поэтому многое в нашей группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогают нам изготавливать пособия для занятий по обучению грамоте и математике,

Очень эффективная форма работы с родителями – это семейный клуб; целью, которой являлось формирование родительского коллектива в группе детского сада, родители получают не большой опыта своих детей, интересное общение родителей и педагогов, устранение недосказанности и неопределённости среди родителей. А так же в нашей группе проводим праздники, утренники, спортивные мероприятия. Это «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая», «Осень в гости просим» и др. Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители проявляют свою смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они выступают в роли непосредственных участников: играют роли, читают стихотворения, рассказывают интересные истории и т. д. «Мастер-классы для родителей» — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, родители обмениваются эмоциями, знаниями, опытом, где воспитатель не навязывают свою точку зрения, а даёт возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем. Самый положительный эффект дает мастер-класс, проводимый самими родителями. А так же провожу тематические консультации с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Консультации провожу как в письменной, так и в устной формах. Вопросы интересующие родителей обсуждаются на родительских собраниях, где родители делятся своими мыслями и впечатлениями. Каждого родителя интересует развитие своего ребёнка. Провожу занятия с привлечение родителей, которые являются доступной формой педагогической пропаганды. Дни открытых дверей, которые проходят очень часто в нашей группе. Это средство удовлетворения интереса родителей как живут дети в детском саду, чем занимаются, как развиваются. Это хороший способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приёмами воспитательно — образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое участие родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребёнка. Никому не секрет о негативном отношении родителей к работе воспитателя. Знакомлю родителей с организацией педагогического процесса, с приёмами работы воспитателя, с манерой общения с детьми может многому научить. Когда приходят родители в группу, а это бывает часто, то важно обращать внимание на то как в группе осуществляется забота о здоровье и развитие детей.. Родители становятся активными участниками всех дел нашей группы, помощниками. Это мотивирует не останавливаться на достигнутом, а искать новые формы сотрудничество, а именно: планирую использовать в работе «Семейное чтение», внедрение родительского опыта «Что умеют наши мамы», «Играем вместе» В заключении хочу сказать:

Семья и Детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых даёт своему ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны, для вхождения маленького человека в огромный мир. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год