Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Взаимодействие c родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей с РАС».
Педагогика
Автор: Кувшинова Татьяна Викторовна Забеленкова Тамара Владимировна   
14.04.2021 14:23

Проект «Взаимодействие c родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей с РАС».Проект «Взаимодействие c родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей с РАС».

Введение

1. 1 Актуальность.

Одной из главных задач в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Успешное осуществление в этой работе невозможно в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств предмета деятельности во времени, в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы.

 

Физическая культура очень важный вид деятельности для любого ребёнка. Он развивает координацию, дисциплину, умение управлять своим телом, концентрацию внимания, планирование, укрепляет здоровье, поднимает самооценку.

Для детей с аутизмом данный вид деятельности играет ещё более важную роль, так как его можно использовать для помощи ребёнку во многих областях. Моторная имитация, выполнение инструкций в открытом пространстве, сенсорный баланс, моторика.

Проблема развития двигательной сферы детей с аутизмом является на сегодняшний день значимой и актуальной.

1. 2 Проблема.

Часто родители детей с аутизмом концентрируют свои усилия на когнитивных навыках и упускают эту бесконечно важную область, без которой невозможен комплексный подход к развитию ребёнка.

1. 3 Гипотеза

Участие родителей в планировании совместной деятельности.

Переход родителей от пассивных наблюдений к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей.

Создание оптимально- комфортной среды развития ребёнка через

согласование позиций семьи и ДОУ.

1. 4 Условия реализации

  1. Использование научно — обоснованных и апробированных методик.
  2. Использование современных, прогрессивных методов и приемов обучения.
  3. Подход к ребёнку согласно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
  4. Реализация здоровьесберегающих технологий.
  5. Реализация различных форм систематической работы с родителями.
  6. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
  7. Развивающая среда в ДОУ и дома.
  8. 5 Цель и задачи проекта:

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического воспитания, формирование активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей, создание педагогического процесса, обеспечивающего условия для последующей социальной адаптации и интеграции детей в обществе.

Задачи проекта:

  • апробация эффективных форм и методов работы с семьей;
  • просвещение родителей в вопросах психофизического воспитания детей в семье и в детском саду;
  • побуждение родителей к активному участию в жизни детского сада;
  • обеспечение атмосферы доброжелательности и комфортности в общении: родитель – родители, родитель – педагог, родитель – ребёнок;
  • мотивация к ведению здорового образа жизни;
  • формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и собственное здоровье;
  • обеспечение преемственности методов и приемов воспитания;
  • укрепление здоровья, формирование двигательных умений, навыков и основных физических качеств;
  • коррекция нарушений двигательной сферы и психомоторики, стимуляция физического и двигательного развития, произвольной двигательной активности;
  • обучение восприятию и воспроизведению движений в пространстве собственного тела — движений головой, руками, кистями и пальцами рук, затем туловищем и ногами;
  • повышение эмоционального фона ребёнка, вызывая радость и удовольствие от двигательной деятельности;
  • создание предпосылок и стимуляции интеллектуального и речевого развития.

1. 6 Ожидаемые результаты.

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе и дома;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • развитие гигиенической культуры у детей, потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение уровня физической подготовки дошкольников (развитие физических качеств и формирование двигательных навыков).

1. 7.Интеграция образовательных областей.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных образовательных областей для решения проблем и применить их на практике.

С социально – коммуникативной:

  • заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию;
  • рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребёнком, поводом которой могут стать достижение и трудности ребёнка в физическом развитии;
  • побуждать устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

Интеграция с образовательной областью — познавательное развитие.

  • ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, посредством рассматривания спортивного инвентаря, картинок о спорте;
  • организовывать прогулки и экскурсии вызывающие положительные эмоции и познания окружающего мира;
  • просмотр мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».

Интеграция с образовательной областью — речевое развитие:

  • рекомендовать родителям при формировании К. Г.Н. и двигательной активности использовать потешки, считалки, стишки;
  • привлекать родителей к оформлению альбома вместе с детьми на спортивную тематику.

Интеграция с образовательной областью – художественно — эстетическое развитие:

  • раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребёнка;
  • привлекать родителей к разнообразным формам совместной физкультурно — музыкальной деятельности.

2. Этапы работы над проектом

2. 1. 1 этап — подготовительный (1 -2 неделя ноября)

  1. Проведение мониторинга по физическому развитию детей.
  2. Изучение уровня осведомлённости и мотивации родителей в вопросах физического развития ребёнка.
  3. Изучение научно — методической литературы по проблеме:
  • методик и технологий физического развития детей с аутизмом.
  • новых более эффективных форм работы с родителями.

2. 2. 2 этап — планирование (3-4 недели ноября).

  1. Разработка перспективного плана работы с родителями.
  2. Организация родительского клуба.
  3. Обсуждение плана работы с родителями.
  4. Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в ДОУ.
  5. Разработка конспектов мероприятий.
  6. Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.
  7. 3. 3 этап — деятельностный (декабрь – май)

Совместная деятельность воспитателей и родителей:

  • организация взаимодействия всех участников по плану реализации проекта;
  • проведение развлечений, досугов, праздников, выставок, фотовыставок;
  • родительские встречи, беседы, консультации с узкими специалистами;
  • оформление информационного стенда для родителей;
  • подбор научно — методической литературы, использование интернет ресурсов;
  • функционирование родительского клуба.

2. 4. 4 этап — заключительный (май)

  • Мониторинг уровня физического развития и здоровья детей;
  • Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;
  • Совместный физкультурный праздник.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год