Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Взаимодействие c родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей с РАС».
Педагогика
Автор: Кувшинова Татьяна Викторовна Забеленкова Тамара Владимировна   
14.04.2021 14:23

Проект «Взаимодействие c родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей с РАС».Проект «Взаимодействие c родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей с РАС».

Введение

1. 1 Актуальность.

Одной из главных задач в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Успешное осуществление в этой работе невозможно в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств предмета деятельности во времени, в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы.

 

Физическая культура очень важный вид деятельности для любого ребёнка. Он развивает координацию, дисциплину, умение управлять своим телом, концентрацию внимания, планирование, укрепляет здоровье, поднимает самооценку.

Для детей с аутизмом данный вид деятельности играет ещё более важную роль, так как его можно использовать для помощи ребёнку во многих областях. Моторная имитация, выполнение инструкций в открытом пространстве, сенсорный баланс, моторика.

Проблема развития двигательной сферы детей с аутизмом является на сегодняшний день значимой и актуальной.

1. 2 Проблема.

Часто родители детей с аутизмом концентрируют свои усилия на когнитивных навыках и упускают эту бесконечно важную область, без которой невозможен комплексный подход к развитию ребёнка.

1. 3 Гипотеза

Участие родителей в планировании совместной деятельности.

Переход родителей от пассивных наблюдений к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей.

Создание оптимально- комфортной среды развития ребёнка через

согласование позиций семьи и ДОУ.

1. 4 Условия реализации

  1. Использование научно — обоснованных и апробированных методик.
  2. Использование современных, прогрессивных методов и приемов обучения.
  3. Подход к ребёнку согласно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
  4. Реализация здоровьесберегающих технологий.
  5. Реализация различных форм систематической работы с родителями.
  6. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
  7. Развивающая среда в ДОУ и дома.
  8. 5 Цель и задачи проекта:

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического воспитания, формирование активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей, создание педагогического процесса, обеспечивающего условия для последующей социальной адаптации и интеграции детей в обществе.

Задачи проекта:

  • апробация эффективных форм и методов работы с семьей;
  • просвещение родителей в вопросах психофизического воспитания детей в семье и в детском саду;
  • побуждение родителей к активному участию в жизни детского сада;
  • обеспечение атмосферы доброжелательности и комфортности в общении: родитель – родители, родитель – педагог, родитель – ребёнок;
  • мотивация к ведению здорового образа жизни;
  • формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и собственное здоровье;
  • обеспечение преемственности методов и приемов воспитания;
  • укрепление здоровья, формирование двигательных умений, навыков и основных физических качеств;
  • коррекция нарушений двигательной сферы и психомоторики, стимуляция физического и двигательного развития, произвольной двигательной активности;
  • обучение восприятию и воспроизведению движений в пространстве собственного тела — движений головой, руками, кистями и пальцами рук, затем туловищем и ногами;
  • повышение эмоционального фона ребёнка, вызывая радость и удовольствие от двигательной деятельности;
  • создание предпосылок и стимуляции интеллектуального и речевого развития.

1. 6 Ожидаемые результаты.

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе и дома;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • развитие гигиенической культуры у детей, потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение уровня физической подготовки дошкольников (развитие физических качеств и формирование двигательных навыков).

1. 7.Интеграция образовательных областей.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных образовательных областей для решения проблем и применить их на практике.

С социально – коммуникативной:

  • заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию;
  • рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребёнком, поводом которой могут стать достижение и трудности ребёнка в физическом развитии;
  • побуждать устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

Интеграция с образовательной областью — познавательное развитие.

  • ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, посредством рассматривания спортивного инвентаря, картинок о спорте;
  • организовывать прогулки и экскурсии вызывающие положительные эмоции и познания окружающего мира;
  • просмотр мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».

Интеграция с образовательной областью — речевое развитие:

  • рекомендовать родителям при формировании К. Г.Н. и двигательной активности использовать потешки, считалки, стишки;
  • привлекать родителей к оформлению альбома вместе с детьми на спортивную тематику.

Интеграция с образовательной областью – художественно — эстетическое развитие:

  • раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребёнка;
  • привлекать родителей к разнообразным формам совместной физкультурно — музыкальной деятельности.

2. Этапы работы над проектом

2. 1. 1 этап — подготовительный (1 -2 неделя ноября)

  1. Проведение мониторинга по физическому развитию детей.
  2. Изучение уровня осведомлённости и мотивации родителей в вопросах физического развития ребёнка.
  3. Изучение научно — методической литературы по проблеме:
  • методик и технологий физического развития детей с аутизмом.
  • новых более эффективных форм работы с родителями.

2. 2. 2 этап — планирование (3-4 недели ноября).

  1. Разработка перспективного плана работы с родителями.
  2. Организация родительского клуба.
  3. Обсуждение плана работы с родителями.
  4. Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в ДОУ.
  5. Разработка конспектов мероприятий.
  6. Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.
  7. 3. 3 этап — деятельностный (декабрь – май)

Совместная деятельность воспитателей и родителей:

  • организация взаимодействия всех участников по плану реализации проекта;
  • проведение развлечений, досугов, праздников, выставок, фотовыставок;
  • родительские встречи, беседы, консультации с узкими специалистами;
  • оформление информационного стенда для родителей;
  • подбор научно — методической литературы, использование интернет ресурсов;
  • функционирование родительского клуба.

2. 4. 4 этап — заключительный (май)

  • Мониторинг уровня физического развития и здоровья детей;
  • Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;
  • Совместный физкультурный праздник.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год