Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Дробина Наталия Александровна   
05.06.2020 06:39

Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учрежденииФормирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении

Н.А. Дробина Педагог дополнительного образования

МДОАУ Детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

В условиях современного динамичного образа жизни возникает потребность развития адаптационных возможностей как личности педагога, так и воспитанников детского сада и их родителей. Окружающий мир диктует свои условия для реализации образовательной деятельности. Следует воспринимать этот шаг как способ реализации и развития педагогического мастерства независимо от изменившегося образа жизни. В период самоизоляции деятельность педагогов дополнительного образования не прекращалась, а приобрела иную форму.

 

Дистанционное обучение предполагает взаимодействие педагога и воспитанника между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое средствами Интернет-технологий. Большое значение имеет и включенность родителей в процесс передачи знаний ребенку. О пользе совместной деятельности говорят многие ученые. С принятием и ратификацией Конвенции о правах ребенка на смену преобладающей роли общественного воспитания приходит семейное. Для ребенка дошкольного возраста именно родители являются наиболее авторитетным источником информации. В силу ряда существенных обстоятельств родители незначительное время уделяют общению с ребенком, однако в сложившейся ситуации все произошло наоборот. И у многих родителей возник вопрос, что удовлетворение потребностей ребенка в пище, одежде недостаточно, а нужны знания педагогики и психологии ребенка для реализации совместной деятельности и общения.

В детском саду «Белочка» педагогический коллектив смог повысить воспитательную компетентность родителей с помощью совместных занятий. Образовательная деятельность проходила в форме веб-занятий, когда с помощью средств телекоммуникаций педагог взаимодействовал с ребенком и его родителями. Примером этому может служить конкурс «Я и папа- мастера!», посвященный 75-летию Великой Отечественной Войне. Педагогами были разработаны методические рекомендации для родителей детей разных возрастных групп и предложены варианты совместного творчества — рисунки, поделки и, конечно, общение. Для родителей детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, совместно педагогами и психологами были предложены адаптированные методические рекомендации, учитывающие особенности психофизического развития и индивидуальные возможности детей. Тема была выбрана не случайно. Выдающиеся события в истории народа во время творчества родителя и ребенка формируют память поколений, участники становятся причастны к особым событиям прошлого, продолжающего жить в настоящем. У мальчиков на примере героев ВОВ формируется образ мужественности и смелости, у девочек — милосердие, забота о близких. Эти образы становятся более понятны и запоминаемы, если подкрепляются словами и действиями родителей. Именно они создают четкую гражданскую позицию, воспитывают уважение к ветеранам. При этом творческий процесс формирует у дошкольников старательность, развивает кругозор, воображение, способствует умственному развитию. Творческая деятельность – это деятельность, порождающая нечто новое, значимое, прежде всего, для ребенка. И тут педагоги и родители выступают как помощники в организации данного вида деятельности с использованием всех дистантных анализаторов. Наша задача – дать ребенку возможность выразить и проявить себя, создать ощущение внешней (нет отрицательной оценки взрослых) и внутренней (поддержка творческих начинаний) безопасности, а так же обогащение предметно-пространственной среды.

В XXI веке перспективным является интерактивное взаимодействие с обучающими посредством информационных коммуникационных сетей, при этом, взаимная деятельность педагогов, родителей и детей ведет к более высоким результатам развития воспитанника детского сада.

Список использованной литературы

  1. Евладова, Е.Б. Организация дополнительного образования детей / Е.В. Евладова, Л.Г. Логинова. — ВЛАДОС, 2013. — 112 с.
  2. Петрановская, Л.В. Лекции по психологии «Тайная опора: как стать опорой в жизни ребенка». — Режим доступа: https: //www. litres. ru/ludmila-petranovskaj (Дата обращения 01. 05. 2020).
  3. Хусяинов, Т. М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение. -2014. -№ 4. -С. 30-41. DOI: 10.7256/2306-434X. 2014. 4. 14288
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год