Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Дробина Наталия Александровна   
05.06.2020 06:39

Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учрежденииФормирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении

Н.А. Дробина Педагог дополнительного образования

МДОАУ Детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

В условиях современного динамичного образа жизни возникает потребность развития адаптационных возможностей как личности педагога, так и воспитанников детского сада и их родителей. Окружающий мир диктует свои условия для реализации образовательной деятельности. Следует воспринимать этот шаг как способ реализации и развития педагогического мастерства независимо от изменившегося образа жизни. В период самоизоляции деятельность педагогов дополнительного образования не прекращалась, а приобрела иную форму.

 

Дистанционное обучение предполагает взаимодействие педагога и воспитанника между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое средствами Интернет-технологий. Большое значение имеет и включенность родителей в процесс передачи знаний ребенку. О пользе совместной деятельности говорят многие ученые. С принятием и ратификацией Конвенции о правах ребенка на смену преобладающей роли общественного воспитания приходит семейное. Для ребенка дошкольного возраста именно родители являются наиболее авторитетным источником информации. В силу ряда существенных обстоятельств родители незначительное время уделяют общению с ребенком, однако в сложившейся ситуации все произошло наоборот. И у многих родителей возник вопрос, что удовлетворение потребностей ребенка в пище, одежде недостаточно, а нужны знания педагогики и психологии ребенка для реализации совместной деятельности и общения.

В детском саду «Белочка» педагогический коллектив смог повысить воспитательную компетентность родителей с помощью совместных занятий. Образовательная деятельность проходила в форме веб-занятий, когда с помощью средств телекоммуникаций педагог взаимодействовал с ребенком и его родителями. Примером этому может служить конкурс «Я и папа- мастера!», посвященный 75-летию Великой Отечественной Войне. Педагогами были разработаны методические рекомендации для родителей детей разных возрастных групп и предложены варианты совместного творчества — рисунки, поделки и, конечно, общение. Для родителей детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, совместно педагогами и психологами были предложены адаптированные методические рекомендации, учитывающие особенности психофизического развития и индивидуальные возможности детей. Тема была выбрана не случайно. Выдающиеся события в истории народа во время творчества родителя и ребенка формируют память поколений, участники становятся причастны к особым событиям прошлого, продолжающего жить в настоящем. У мальчиков на примере героев ВОВ формируется образ мужественности и смелости, у девочек — милосердие, забота о близких. Эти образы становятся более понятны и запоминаемы, если подкрепляются словами и действиями родителей. Именно они создают четкую гражданскую позицию, воспитывают уважение к ветеранам. При этом творческий процесс формирует у дошкольников старательность, развивает кругозор, воображение, способствует умственному развитию. Творческая деятельность – это деятельность, порождающая нечто новое, значимое, прежде всего, для ребенка. И тут педагоги и родители выступают как помощники в организации данного вида деятельности с использованием всех дистантных анализаторов. Наша задача – дать ребенку возможность выразить и проявить себя, создать ощущение внешней (нет отрицательной оценки взрослых) и внутренней (поддержка творческих начинаний) безопасности, а так же обогащение предметно-пространственной среды.

В XXI веке перспективным является интерактивное взаимодействие с обучающими посредством информационных коммуникационных сетей, при этом, взаимная деятельность педагогов, родителей и детей ведет к более высоким результатам развития воспитанника детского сада.

Список использованной литературы

  1. Евладова, Е.Б. Организация дополнительного образования детей / Е.В. Евладова, Л.Г. Логинова. — ВЛАДОС, 2013. — 112 с.
  2. Петрановская, Л.В. Лекции по психологии «Тайная опора: как стать опорой в жизни ребенка». — Режим доступа: https: //www. litres. ru/ludmila-petranovskaj (Дата обращения 01. 05. 2020).
  3. Хусяинов, Т. М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение. -2014. -№ 4. -С. 30-41. DOI: 10.7256/2306-434X. 2014. 4. 14288
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год