Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
Педагогика
Автор: Осипова Елена Витальевна   
26.05.2020 22:07

Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.

В настоящее время мы (воспитатели) работаем над качеством дошкольного образования, осваиваем новые образовательные программы, участвуем в реализации основной образовательной программы в дошкольном учреждении, в котором работаем. Наша работа требует осмысленного и крайне вдумчивого отношения к планированию воспитательно – образовательного процесса. Давайте рассмотрим планирование на примере конструктора тематического пространства по проектной деятельности «Ты и я с книгой лучшие друзья» в средней группе.

 

Виды детской деятельности

ООД

Совместная деятельность

Условия для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Игровая

деятельность

Мотивационная игра «Самая интересная сказка»

(выбор детьми сказки для более детального изучения)

Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям», "Из какой сказки герой"

Изготовление пальчиковых кукол для театрализации «Репка», «Три поросенка»

Интерактивный театр по сказке «Колобок»

Ира-этюд «Девочка и волк»

Центр игровой активности: кубики, домино, разрезные картинки, пазлы по сказкам, игра – лото "Узнай сказку по силуэту», наст. игра «Как красной шапочке пройти через лес»,

«Что лежит в корзинке», игры лабиринты «Помоги найти дорогу»

Творческая мастерская «Буковка»

Художественно – эстетическая

деятельность

1.Аплкация «Красная шапочка» (из кругов бумаги)

2. Рисование: любимый сказочный герой

Прослушивание детских песен о зиме из сказок

Просмотр мультфильмов «Морозко», «Снегурочка»

Кулинарная игра «Печем пирожки для бабушки» (из соленого теста». Разноцветный мир «Декорации сцены» (коллективная работа)

Центр творческой активности: раскраски «Сюжет из сказки», картинки для дорисовывания, изготовление персонажей сказки из фетра, пальчиковый театр «Красная шапочка» совместное вырезание героев.

Пространство компетентностных проб: оригами «Корзинка Красной шапочки», «Сказочный ковер самолет», лепка «Мой самый лучший пирожок»

Совместное изготовление поделок и рисунков по прочитанным книгам дома

Коммуникативная

деятельность

1. Развитие речи: составление описательного рассказа по любимой книге.

2. Логоритмика «Три медведя шли домой…»

Беседа «Что такое книга?», «Чему учит сказка?»

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Сочинение сказок детьми.

загадки «Назови сказку».

Прослушивание сказки «Красная шапочка в наушниках.

Игра фантазия «Что было бы, если»

Речевые упражнения «Как шумит лес»

Центр речевой активности:

ТРИЗ (карточки) составление рассказа по картинкам, развивающие карточки «Опиши героя», «Из какой сказки герой»

Активное участие в проектной деятельности «Я люблю читать»

Познавательная

деятельность

1. ФЭМП: вверху – внизу (Петерсон)

2. Лего - конструирование «Сюжеты сказок» (по выбору детей)

3. Познание УМКА: Д/и по сказкам

Познавательный рассказ «История детской книги»

Д/И «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к шкатулке»

Игра «Кому принадлежат эти предметы?»

Центр познавательной активности: Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", "Русские народные сказки"

Упражнение с блоками Дьениша «Герои сказок»

Лабиринты Венгера: «Помоги Красной шапочке дойти до дома бабушки (к дровосекам) и не встретить волка

Конструирование по образу, по схеме «Красная шапочка и все, все…»

 

Двигательная

деятельность

Утренняя гимнастика «Герои сказок»

Гимнастика пробуждения «Волшебные превращения».

Народная п/и: Хоровод «Гори, гори ясно».

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку».

Мимическая гимнастика «Был у зайца огород»

   

Восприятие художественной литературы

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Чтение пословиц, поговорок, потешек по сказкам».

Литературная гостиная «Мое любимое стихотворение»

Центр художественной литературы: книги «сказки о зиме», русские народные сказки, пополнение аудиобиблиотеки сказками по желанию детей

Дать рекомендации «Читаем вместе с детьми»

Моя задача при планировании организованной образовательной деятельности увидеть задатки способностей каждого воспитанника, предоставить ему возможность для их реализации в тех видах деятельности, к которым он проявляет наибольший интерес, содействовать реализации способностей. Я обязательно учитываю возможность деления детей на подгруппы.

Скачать конспект

Каждый ребенок выбирает значок с обозначением интересующей его деятельности в первую очередь, также он может остаться в выбранной деятельности и продолжить заниматься с другой подгруппой. Наше дело помогать детям, систематизировать информацию. Они учатся через общение со сверстниками, с взрослыми. Важными условиями поддержки детей являются:

  • демократический стиль отношений, доброжелательный климат на всех уровнях общения в детском саду и семье
  • нерегламентированная творческая среда
  • активная включенность ребенка в практическую деятельность
  • доверие ребенка
  • поддержка мотивации, познавательных потребностей ребенка
  • широкий круг общения
  • социальная значимость ребенка и поддержка развития не только специальных возможностей, но и интеллектуальных, творческих способностей через прессу телевидение, общественную оценку
  • объединение усилий с родителями
  • использование всех возможных ресурсов.

В основе планирования тематического пространства лежит амплификация детского развития, и также необходимо учитывать, что в этом возрасте у ребенка происходят в физическом и психическом развитии происходят значительные сдвиги, и все еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, повышенная эмоциональность и, как следствие этого, быстрое снижение работоспособности. Анализируя педагогические наблюдения, я определяю зону актуального развития детей и планирую условия для самостоятельной деятельности, при этом учитывая тот факт, что материал должен быть разнообразным и разноуровневым, интересным и доступным для каждого ребенка. Так, например, в представленном выше тематическом конструкторе в центре игровой активности я предлагаю детям кубики, домино, разрезные картинки, пазлы по сказкам, игру – лото "Узнай сказку по силуэту», настольные игры «Как красной шапочке пройти через лес», «Что лежит в корзинке», игры — лабиринты «Помоги найти дорогу». И всегда есть в запасе несколько игр, которые можно добавить в центр, при потере интереса детьми к уже имеющимся. Особое внимание хочется уделить центру художественной литературы, где у нас располагается картотека для аудиобиблиотеки, и каждый ребенок может самостоятельно с помощью беспроводных наушников прослушать любимую или новую сказку. По тому же принципу определяем наполняемость других центров активности речевого, творческого, познавательного, физического. Так как тематический конструктор – это мой рабочий документ, всегда есть место и возможность дополнить, учитывая выбор ребенка и его инициативу.

Организуя образовательную среду для совместной деятельности, я учитываю способность ребенка учиться самостоятельно, взаимодействуя с окружающим миром, возможность приобретения собственного опыта, при этом взрослый (педагог) выступает в роли партнера. Например, планируя работу по речевому направлению развития, я использую такие виды деятельности как тематические беседы «Что такое книга?», «Чему учит сказка?», составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку», сочинение сказок детьми, отгадывание загадок «Назови сказку», прослушивание сказки «Красная шапочка» в наушниках, игра фантазия «Что было бы, если», речевые упражнения «Как шумит лес» и другие. В процессе совместной деятельности дети всегда могут выбрать наиболее актуальный для себя вид.

Содержание тематического конструктора группы должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между детьми и взрослым, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права детейна свободный выбор мнений и убеждений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год