Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Аналитический отчет воспитателя
Педагогика
Автор: Тюльканова Юлия Валентиновна   
20.02.2020 18:26

Аналитический отчет воспитателяАналитический отчет воспитателя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Аналитический отчет средней группы за 2018-2019 учебный год.

Подготовила воспитатель 1кв. категории Средней группы №8 «Вишенка» Тюльканова Ю.В.

1. Общая характеристика группы.

Общее количество детей — 23 человека: 16 девочек и 7 мальчиков. К концу года состав изменился – 25 человек: 17 девочек и 8 мальчиков.

Возраст детей от 4 до 5 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

 

Скачать конспект

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

2. Цели и задачи на данный период:

Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №5 «Теремок» комбинированного вида на 2018-2019 год.

  1. Организация современной РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.
  2. Развитие исследовательских способностей в познавательной активности дошкольников, посредством экспериментирования, игр.
  3. Развитие речи дошкольников, как необходимое условие социально-личностного развития ребенка.
  4. Использование инновационных технологий.

Работа велась по ООП ДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  3. Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности с помощью игровых технологий.
  6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  7. Создать современную РППС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  9. Анализ условий реализации ООП (образовательной среды);

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребенка в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием ООД. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

3. 2

В течении года вела табель посещаемости детей. План по посещаемости составил 80%. Случаев травматизма в группе не было.

3. 3

В образовательном процессе осваиваю современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Здоровьесберегающая технология направлена на решение главной задачи дошкольного образования: сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Так же в течении года использовала игровую технологию, ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность.

4. Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

С особыми образовательными потребностями в группе 2 ребенка – В.. Михаил, Е. Иван. По результатам наблюдений, бесед, создание проблемных ситуаций, мониторинга у детей отмечен низкий уровень развития по речевому развитию. С детьми проводилась индивидуальная работа. Они дополнительно посещают занятия с логопедом. С родителями провела индивидуальные беседы и консультации.

6. Анализ взаимодействия с родителями детей.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Я использовала разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Были проведены утренники «Как дети осень искали», «Новогодние приключения», «Чудеса золотой рыбки»

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

04. 10. 18 год — организационное «Возрастные особенности детей 4-5 лет». На собрании так же выступила музыкальный руководитель с темой «Возрастные особенности и задачи музыкального воспитания. Требования к подготовке музыкальных занятий».

25. 01. 19 год – текущее «Развиваем речь, играя»

30. 05. 19 год итоговое «Как повзрослели наши дети». Дети показали подготовленный концерт для родителей: читали стихи, пели песни, играли, танцевали.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки — по временам года, тематические — к праздникам.

На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах:

  1. Выставка поделок «Осенние фантазии»
  2. Творческий конкурс «Звезды Теремка»
  3. Конкурс «Новогодний подарок 2018»
  4. Стенгазета «Как я помогаю маме»
  5. Творческие выставки «Моя любимая сказка», «Здравствуй зимушка – зима!», «Военная техника», «К нам весна шагает…», «Этот славный день Победы!»

Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ. Повысился уровень педагогической компетенции родителей. Родители охотно общались с логопедом. Она дала ряд консультаций, буклеты для самостоятельных занятий с детьми, ответила на интересующие вопросы.

Активное участие родители принимали в подготовке и проведению совместных мероприятий, праздников, подготовке прогулочных участков в зимнее и летнее время. В результате анализа полученных результатов можно сделать вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обращать внимание на малоактивных родителей, привлекать к мероприятиям пап.

7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:

  • 14. 05. 19 — провела открытое занятие по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками»,
  • 30. 11. 18; 27. 02. 19 – участвовала в работе ММО «Возможности использования театра в разных видах детской деятельности для социально-коммуникативного развития в средней группе детского сада»,
  • велась работа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»,
  • написала Рабочую программу воспитателя средней группы № 8 «Вишенка» (4-5 лет) общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год.
  • обмен опытом (педсоветы, посещение ОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Изучена литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида.

Развитие речи в детском саду. Средняя группа Гербова В.В.

8. Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

  • Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ
  • Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

  • из-за пропусков, снижается уровень показателей итоговой диагностики, некоторые дети не осваивают материал в полной степени

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
  3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
  4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год