Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»
Педагогика
Автор: Абдухалыгова Наина Умудваровна   
17.10.2019 22:53

Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»

Паспорт проекта

Тема проекта «Детский сад и семья, настоящие друзья»

Вид проекта Творческий, долгосрочный, групповой.

Идея проекта Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим и возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия в ДОУ.

 Скачать конспект

Цель Создать условия для повышения активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Задачи

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  2. Объединить усилия для развития и воспитания детей
  3. Создать атмосферу взаимопонимания, общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Новизна проекта Заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.

Участники проекта Воспитатели группы, воспитанники их родители.

Ожидаемые результаты

  • установить доверительные отношения с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;
  • оказать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;
  • родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;
  • установить партнёрские отношения между родителями и педагогами ДОУ;
  • сблизить дошкольное и семейное воспитание в интересах становления полноценной, психически, физически, нравственно здоровой личности;

Сроки реализации проекта Сентябрь 2019- Май 2020 гг.

Этапы работы

1. Подготовительный этап (сентябрь 2019):

Цель — организация эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

Родительское собрание

«Особенности адаптационного периода детей группы»

Сентябрь

воспитатели

группы,

педагог-психолог ДОУ

Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

Выпуск ежемесячного журнала

«В нашем садике у нас, нам живется просто класс»

2. Основной этап (октябрь 2019 –апрель 2020)

Цель — повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ.

Участие в конкурсе осенних поделок

« Что нам осень принесла» - конкурс

на лучший букет из осенних листьев.

Выпуск журнала

«Мы вместе все сможем, друг другу поможем»

октябрь

Воспитатели группы

Участие в мастер классе

«Мышка для дидактической игры»

октябрь

Воспитатели группы

Чаепитие ко Дню Матери

«В гости с мамой»

Конкурс среди родителей

«Лучшая дидактическая игрушка»

ноябрь

воспитатели

группы

Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной

игрушки «Нарядилась наша ёлочка»

Участие в конкурсе

«Новогодняя сказка на окошке»

декабрь

воспитатели

группы

Участие в проведении «Что мы умеем»

(изготовление дидактических игр для группы)

декабрь

воспитатели

группы

Родительское собрание «Новый год»

декабрь

воспитатели

группы

День Самоуправления

январь

Воспитатели группы

Участие в мастер классе с мамами

«Поделка для папы»

Участие в развлечение «Праздник для пап»

февраль

Воспитатели группы

Участие пап в мастер классе «поделка для мамы»

Развлечение для мам «Лучшее 8 марта»

Участие  «Масленица широкая»

март

Воспитатели    группы

Участие в субботнике.

Акция «Сделаем наш участок красивым»

апрель

Воспитатели группы

3. Заключительный этап (май 2020г.)

Цель — анализ результативности взаимодействия ДОУ ребенка с семьей

Итоговое родительское собрание

 «Результаты адаптации. Чему мы научились»

май

Воспитатели

группы

Анкетирование

Список использованной литературы.

  1. Архангельский В.Н., Кучмаева О.В. Личность, семья, общество: взаимодействия в современных условиях // Семья в России. — 1996. — №2. — С.64-84.
  2. Баринова Т.М. Семья и семейное воспитание // Педагогические вести / Под ред. Е.М. Кокорева. Магадан, 1993. Вып. 1.
  3. Бикбулатов Р.Р. Комплексный подход в решении социально-психологических проблем современной семьи // Современная семья: проблемы, поиски, решения: Сб. ст. — Казань: Отечество, 2000. — с. 23-29.
  4. Виноградова Л. Ищем новые формы взаимодействия с родительской общественностью /Л. Виноградова // Воспитание школьников. – 2005. — № 6. – с.9-16.
  5. Дошкольные учреждения и семья — единое пространство детского развития / Т.Н Доронова и др. М., 2001.
  6. Заслуженюк В.С. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение. – М., 1999 г.
  7. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.
  8. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга/Сост. Н.П. Митрошина, Т.А. Овечкина. СПб., 2001.
  9. Татаренко, В.Я. Семья и формирование личности/В.Я.Татаренко.-М.: Мысль, 2003. -352с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год