Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»
Педагогика
Автор: Абдухалыгова Наина Умудваровна   
17.10.2019 22:53

Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»

Паспорт проекта

Тема проекта «Детский сад и семья, настоящие друзья»

Вид проекта Творческий, долгосрочный, групповой.

Идея проекта Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим и возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия в ДОУ.

 Скачать конспект

Цель Создать условия для повышения активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Задачи

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  2. Объединить усилия для развития и воспитания детей
  3. Создать атмосферу взаимопонимания, общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Новизна проекта Заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.

Участники проекта Воспитатели группы, воспитанники их родители.

Ожидаемые результаты

  • установить доверительные отношения с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;
  • оказать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;
  • родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;
  • установить партнёрские отношения между родителями и педагогами ДОУ;
  • сблизить дошкольное и семейное воспитание в интересах становления полноценной, психически, физически, нравственно здоровой личности;

Сроки реализации проекта Сентябрь 2019- Май 2020 гг.

Этапы работы

1. Подготовительный этап (сентябрь 2019):

Цель — организация эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

Родительское собрание

«Особенности адаптационного периода детей группы»

Сентябрь

воспитатели

группы,

педагог-психолог ДОУ

Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

Выпуск ежемесячного журнала

«В нашем садике у нас, нам живется просто класс»

2. Основной этап (октябрь 2019 –апрель 2020)

Цель — повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ.

Участие в конкурсе осенних поделок

« Что нам осень принесла» - конкурс

на лучший букет из осенних листьев.

Выпуск журнала

«Мы вместе все сможем, друг другу поможем»

октябрь

Воспитатели группы

Участие в мастер классе

«Мышка для дидактической игры»

октябрь

Воспитатели группы

Чаепитие ко Дню Матери

«В гости с мамой»

Конкурс среди родителей

«Лучшая дидактическая игрушка»

ноябрь

воспитатели

группы

Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной

игрушки «Нарядилась наша ёлочка»

Участие в конкурсе

«Новогодняя сказка на окошке»

декабрь

воспитатели

группы

Участие в проведении «Что мы умеем»

(изготовление дидактических игр для группы)

декабрь

воспитатели

группы

Родительское собрание «Новый год»

декабрь

воспитатели

группы

День Самоуправления

январь

Воспитатели группы

Участие в мастер классе с мамами

«Поделка для папы»

Участие в развлечение «Праздник для пап»

февраль

Воспитатели группы

Участие пап в мастер классе «поделка для мамы»

Развлечение для мам «Лучшее 8 марта»

Участие  «Масленица широкая»

март

Воспитатели    группы

Участие в субботнике.

Акция «Сделаем наш участок красивым»

апрель

Воспитатели группы

3. Заключительный этап (май 2020г.)

Цель — анализ результативности взаимодействия ДОУ ребенка с семьей

Итоговое родительское собрание

 «Результаты адаптации. Чему мы научились»

май

Воспитатели

группы

Анкетирование

Список использованной литературы.

  1. Архангельский В.Н., Кучмаева О.В. Личность, семья, общество: взаимодействия в современных условиях // Семья в России. — 1996. — №2. — С.64-84.
  2. Баринова Т.М. Семья и семейное воспитание // Педагогические вести / Под ред. Е.М. Кокорева. Магадан, 1993. Вып. 1.
  3. Бикбулатов Р.Р. Комплексный подход в решении социально-психологических проблем современной семьи // Современная семья: проблемы, поиски, решения: Сб. ст. — Казань: Отечество, 2000. — с. 23-29.
  4. Виноградова Л. Ищем новые формы взаимодействия с родительской общественностью /Л. Виноградова // Воспитание школьников. – 2005. — № 6. – с.9-16.
  5. Дошкольные учреждения и семья — единое пространство детского развития / Т.Н Доронова и др. М., 2001.
  6. Заслуженюк В.С. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение. – М., 1999 г.
  7. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.
  8. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга/Сост. Н.П. Митрошина, Т.А. Овечкина. СПб., 2001.
  9. Татаренко, В.Я. Семья и формирование личности/В.Я.Татаренко.-М.: Мысль, 2003. -352с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год